Внеурочное занятие для 1 класса «Интеллектуальный марафон»

Тема: «Интеллектуальный марафон».
Автор: Черевко Эльвира Ивановна, МОУ СОШ № 3
Класс: 1
Продолжительность занятия: 35 минут.
Тип занятия: путешествие.
Цели :
формировать интерес к получению знаний и умений;
продолжить формирование коммуникативных навыков, умения работать в группе;
совершенствовать умение работать с ноутбуками в программахWord, PowerPoint, интерактивной доской;
развивать чувство коллективизма, патриотизма, доброжелательного отношения к людям;

Оборудование: компьютер, ноутбуки учащихся, интерактивная доска.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Слайд №1.
Учитель: Ребята! Сейчас вы станете участниками интеллектуального марафона. У меня в руках цветок. Я передаю цветок вам, а вы, сказав свои ассоциации об интеллектуальном марафоне, передаёте его следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все смогут высказать свое мнение.
Дети передают друг другу цветок.
Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? Слайд № 3
Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.
Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы и этот день в школе принес каждому из вас радость.
2.Игровой момент. Слайд № 3.
Учитель: К нам прилетела инопланетянка ЯИНАНАЗ и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.
"Дорогие ребята, приглашаю вас в космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на разных планетах . Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Для этого вам необходимо быть дружными, помогать друг другу и справиться со всеми заданиями».
Учитель: Ребята, отправимся в путешествие? Слайд № 4
Дети: Да.
Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.
- Вот и наша ракета. Слайд № 5
Учитель: Представьте, что мы сейчас все вместе отправляемся на первую планету. Приготовить ноутбуки к старту! Подключиться к Центру управления полетами! (разворачивание локальной сети).
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. Слайд № 5-пуск

3.Планета "Отгадай – ка!" Слайд № 6.
Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай-ка!»
Задание 1.
Учитель:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Дети: школа.
Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки. Воспользуйтесь своими «пультами управления» – компьютерами. Откройте полученное задание «Загадки» (приложение № 2), послушайте загадку и выберите отгадку. Кто будет готов, сигнализируйте (контроль правильности выполнения через локальную сеть).
Задание 2.
Учитель:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: портфель.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: книга.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: тетрадь.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: карандаш.
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: линейка.
Учитель:
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Дети: резинка, ластик.
Физминутка.
Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали. А мы летим дальше.
- Приготовиться к полёту!
Дети: Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)
Учитель: Застегнуть ремни!
Дети: Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)
Учитель: Ключ на старт!
Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук).
Учитель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)
Учитель: Полетели!
Дети выполняют произвольные движения.
Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

6.Планета " Читай-ка" Слайд № 7.
Задание 1.
Учитель: Для выполнения следующего задания нам необходимо разделиться на 5 экипажей по 3 человека.
На ваших «пультах управления» есть задание «Расшифруй слова». Откройте его.
Составьте слова, меняя местами буквы : АМАМ, АПАП, РИНОДА, ИРМ, КОШЛА.
Это можно сделать двумя способами:
1) стереть буквы и написать слово;
2) выделить нужную букву и перенести ее с помощью мышки.
Учитель: - Как вы думаете, ребята, а почему составили именно эти слова?
(Для учителя. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.)

7.Планета "Творчества" Слайд № 8.
Задание 1.
Учитель: Ребята вы все любите петь? Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием жителей планеты "Творчества". О чём или о ком поётся в песне? Необходимо установить соответствия (на интерактивной доске).
Слайд № 9.
- От неё всем теплей Девчонки
- С нею весело шагать по просторам. Друг
- Рисунок мальчишки Черепаха
-Они сделаны из цветочков, звоночков,
из тетрадок и мармеладок Улыбка
- Если с ним вышел в путь, веселей дорога Песня
- Она всё лежит, да на солнышко глядит Солнечный круг, небо вокруг
Задание 2.
Учитель: Наш полет завершается. Мы возвращаемся обратно на Землю. Да не с пустыми руками. Давайте привезем в родную школу № 3 на память о путешествии букет цветов. Для этого выполните рисунок цветка на своих «пультах управления». И раскрасьте его в цвета своего настроения.
Дети рисуют цветок (программа «Paint», ноутбук).

8.Обобщение
Слайд № 10.
Учитель: А вот и наша знакомая! Как же ее имя звучит на языке землян? (ЗНАНИЯ) Теперь она наш друг и помощник во всем.
- А теперь вновь улыбнемся друг другу, и пусть это будет доброй традицией в нашем классе.
Всем удачи!

Рисунок 6