Разработка урока по теме: О чем могут рассказать игрушки.Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)


Технология
Урок 19
Тема: О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)
(учебник, с. 34–38)
Задачи
1. Учить строить лекала, размечать детали кроя по лекалам.
2. Осваивать строчку косого стежка.
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование
Рабочее место для работы с тканью.
Этапы Ход урока УУД
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Вступительная беседа.
Беседа о полезных предметах (в том числе сумочках, брелоках, кошельках) и их формах (дизайне).
Тренировочное упражнение
(учебник, с. 36)
Учитель сообщает, что для изготовления нескольких последующих изделий надо научиться выполнять новую строчку – строчку косого стежка.

Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
II. Формулирова-ние темы. Планирование деятельности.
1. Анализ образца: кошелёк «Собачка» (учебник, с. 36–37).
Демонстрируется один или несколько готовых кошельков, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике. В ней надо хорошо разобраться перед началом работы, выбрав один из двух вариантов кошелька – застёгивающийся на молнию или открытый с ручкой.
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности кошелька? (Две сшитые детали основы, детали отделки: ушки, мордочка, ручка.)
– Из каких материалов изготовлен кошелёк? Можно ли использовать другие материалы?
– Какими способами можно разметить основу кошелька? (По лекалу.) Как изготовить лекало?
– Какими способами можно разметить детали отделки? (По шаблону, разметить на глаз.)
– Как соединить детали основы, пришить ушки? (Строчкой косого стежка.)
– Как выполнить отделку мордочки?
– Нужна ли дополнительная отделка?
2. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация): кошелёк «Собачка».
– В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия – сшить детали основы, оформить мордочку, пришить детали ушек?
Ученики предлагают свои решения, обсуждают и обосновывают их.
3. Планирование: кошелёк «Собачка».
1. Выбрать вариант кошелька.
2. Изготовить лекала.
3. Изготовить детали основы.
4. Обработать верхние края основ (обметать или пришить молнию, ручку).
5. Оформить мордочку.
6. Изготовить детали ушек, обметать.
7. Сшить детали основы.
8. Пришить детали ушек.
Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.
4. Изготовление лекал: кошелёк «Собачка».
Ученики анализируют чертежи и совместно с учителем размечают по ним детали на картонных заготовках, затем вырезают лекала. Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Применение знаний. 1. Самостоятельная работа: кошелёк «Собачка».
Каждый ученик выбирает один из вариантов конструкции кошелька и изготавливает его с опорой на инструкционную карту.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
IV. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?