Н.Носов «Карасик» рассказ


Чтение рассказа
Н. Носова «Карасик»
Цель - продолжать знакомство с литературным жанром – рассказ, расширять представления о творчестве писателя, учить оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание, воспитывать любовь к окружающим и понимание.
Материал: шкатулка с ключиком, портрет Н. Носова, рисунок «Аквариум».
Ход урока
Организационный момент
Вступительная часть:
- Сегодня у нас в гостях шкатулочка и ключик. Значит, будем знакомиться с каким литературным жанром.
- С каким литературным жанром мы знакомы? (стихи, сказки, рассказы).
- Кто автор стихов? Сказок? Рассказов?
- Давайте произнесем волшебные слова и узнаем, что подобрал для нас ключик?
«Серебрянный ключик,
Ты нам помоги,
Страницу с рассказом
Скорей отомкни!»
(Открываю рассказ «Карасик»)
–Написал рассказ Н.Носов – известный детский писатель. Его рассказы понятны и очень интересны. Герои попадают в разнообразные интересные истории. А сегодня один из его рассказов, который называется «Карасик».
Давайте прочитаем его, слушайте внимательно.
Чтение рассказа.
Физкультминутка.
«Буратино»
Беседа по содержанию:
-Понравился ли вам рассказ?
-Почему?
-Правильно ли поступил Виталик, поменяв рыбку на свиток?
-Почему?
-Зачем мальчик спрятал Мурзика?
-Почему Виталик переживал за Мурзика?
-Какие чувства он испытывал, когда мама хотела наказать кота?
-Как вы думаете, какая была мама у Виталика?
-Есть ли у вас дома животные? Как вы к ним относитесь?
Физкультминутка «Дождик»
Рассматриваем иллюстрацию «Аквариум»
-Это аквариум? Кто живет в нем? Какие могут жить рыбки?
-Для чего нужны водоросли?
-Сегодня мы с вами наполним аквариум рыбками.
(Ребята раскрашивают рыбки)
Давайте наполним аквариум. Посмотрите, какие рыбки у нас получились? Посмотрим на них и ласково улыбнемся.
Заключительная часть.
Благодаря нашей шкатулке и ключику мы познакомились ещё с одним рассказом.
-Как он называется?
-А кто его написал?
Игра «Добрые слова»
-Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Надеюсь, переживали за кота Мурзика, за поведение Виталика. Я бы очень хотела, чтобы запомнили рассказ и говорили всегда только правду.
-Давайте скажем шкатулке и ключику «Спасибо». А теперь закроем книгу.
Урок закончен.