Педагогический проект «Здравствуй, театр»


Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Омска «Детский сад №119»
______________________________________________
Педагогический проект
«Здравствуй, театр»
срок реализации
январь-июнь2016

Составитель:
Борзенко Ю.Г.
Воспитатель БДОУ

Январь 2016
Название проекта «Здравствуй, театр»
Тип проекта: информационный, творческо-игровой.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации проекта: январь-июнь 2016г.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность темы
Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни.  Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения. Театрализованная игра проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современные федеральные государственные образовательные стандарты. Всё выше изложенное определяет актуальность темы нашего проекта. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.
         Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
         Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.
         Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта:
Создание условий для всестороннего воспитания детей и получения знаний о театрах города Омска и театре в целом, условий для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности;
Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
Задачи проекта:
1. Знакомить с историей возникновения театра.
2. Уточнить и закрепить знания об Омске с помощью экскурсий.
3. Расширять представления воспитанников о театрах Омска, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
4. Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса.
5. Организовать совместную деятельность детей и родителей в ходе посещений театров и достопримечательностей Омска.
Предполагаемый результат:
Дети: сформированы представления о родном городе, о его основных достопримечательностях, сформированы представления об основных видах театра, развит интерес к театру и театрализованной деятельности.
Родители:
Организуют совместные с детьми целевые прогулки по городу, посетят театры города, будут активными участниками образовательно- воспитательного процесса ДОУ. Создадут альбом «Наш любимый театр»
Подготовительный этап
 Определение проблемы, цели и задач.
 Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление
эффективных связей с родителями.
 Подбор театрализованных игр, постановок.
 Подготовка цикла бесед о театре.
Основной этап
Работа с родителями
1. Информация в родительском уголке.
2. Индивидуальные и групповые консультации по теме «Дети и театр»,
«Что мы знаем о театре»
3. Консультации по созданию альбома «Наш любимый театр»
4. Посещение театров.
5. Организация совместного театрального представления;
Работа с детьми
1. Организованная деятельность по ознакомлению с театром:
беседы о театре;
заучивание стихотворений;
настольно-печатные издания;
создание альбомов;
дидактические игры с правилами;
познавательные занятия;
организация сюжетно-ролевых игр: «Мы в театре», «Поход в театр».
2. Организация театрализованных игр и упражнений: имитация, импровизация, ролевой диалог, инсценирование, однотемная игра-драматизация, игры по развитию речи.
3. Организация сюжетно-ролевых игр: «Сборы в театр», «Дорога в театр», «В театре до представления », «Просмотр представления», «Дорога из театра».
Изобразительная деятельность и художественное творчество:
Лепка: Герои любимых сказок
Выставка рисунков: «Любимые герои сказок».
Мини альбом: «Мы в театре», «Поход в театр».
Заключительный этап
Познавательно-игровая программа «В мире сказок».
Создание макета мини-театра «Подарок городу».
Подведение итогов проекта. Оформление фотовыставки по материалам проекта.
Выставка рисунков, поделок детей и взрослых.

План мероприятий
Январь
1. Беседа с детьми «Что такое театр».
2. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Омска.
3. Ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое театра» Познакомить с историей возникновения театра, рассказать об истории театра в разные времена, в разных государствах активизировать словарь детей.
4. Информационный стенд для родителей «Дети и театр».
Февраль
1. Беседа о театре, о профессиях работников театра
2. Посещение театра кукол «Арлекин» (с родителями)
3. Чтение сказок А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена
4. Консультация для родителей «Театр дома».
Март
1.Беседа с презентацией «Театральный этикет»
2.Инсценировка сказки «Кот в сапогах» с помощью пальчикового театра.
3. Изготовление атрибутов для игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр.
4. Театрализованное представление «Масленица». Омская филармония.
Апрель
1. Изготовление масок к любимым сказкам, используя различные аппликативные техники.
2. Сюжетно-ролевая игра «В театре до представления».3. Лепка «Герои любимых сказок».
4. Консультация «Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений»
Май
1. Создание макета мини-театра «Подарок городу»
2. Консультации по созданию альбома «Наш любимый театр»
3. Спектакль с помощью кукол бибабо.
Июнь
1.Анкетирование «Театр и дети»
2.Организация фото-галереи «В театр всей семьей»
3.Презентации альбома «Наш любимый театр»