Пояснение дополнение к презентации о В.П. Бармине. Общешкольное мероприятие посвященное Человек легенда Владимир Павлович Бармин. 2- Родился 17 марта 1909 года в Москве , будущий создатель многочисленных стартовых комплексов для запуска ракет, начиная о


На далёкие планетыОт земли летят ракеты.Их конструктор разработал,День и ночь не спал, работал.*****На Марс и прочие планетыС Земли летят его ракеты.Конструктор сделал чертежи,Чтоб на ракете летел ты.*****Всю технику людям ЗемлиКонструкторы изобрели!Сперва возникает чертёж -На тонкий рисунок похож.В нём пользы и силы не счесть,Сумей его только прочесть!
1-Человек легенда Владимир Павлович Бармин.
2- родился 17 марта 1909 года в Москве , будущий создатель многочисленных стартовых комплексов для запуска ракет, начиная от знаменитых «Катюш» и до колоссального стартового сооружения РН «Энергия»; академик АН СССР, Герой Социалистического труда, кавалер шести орденов Ленина, ордена Кутузова I степени и целого ряда других наград, лауреат Ленинской и Государственной премий.
3- Уже в детские школьные годы Володя Бармин проявил себя как смышленый и любознательный мальчик. В 1917 году он поступил учиться в Московское реальное училище Иванцова, которое через год было преобразовано в среднюю школу первой и второй ступени.
4- В 1926 году, успешно окончив обе ступени этой школы и имея большое стремление получить высшее техническое образование, он одновременно подает заявления о поступлении в три института: на механический факультет Московского механико-машиностроительного института, Ломоносовский механический институт и в Химико-технологический институт имени Д.И. Менделеева.
5-После успешной сдачи конкурсных экзаменов был зачислен в два института. В первом семестре ему удалось посещать лекции в обоих институтах, и он это время использовал для окончательного определения направления своей дальнейшей инженерной специализации.
Со второго семестра он становится студентом только МВТУ имени Н.Э. Баумана, где и продолжает свою учебу. В 1930 году под руководством крупного теплотехника профессора А.Н. Ведерникова выполнил дипломную работу на реальную тему «Пермский городской холодильник» и блестяще ее защитил, став инженером-механиком по холодильным машинам и аппаратам.
6- Первое место работы – конструкторское бюро московского завода «Компрессор», в числе первых успешных проектов возглавляемой им группы компрессоры для тепловозов, морских судов и, между прочим, углекислотный компрессор УГ-160 для холодильной установки мавзолея Ленина. 
1-К началу Великой Отечественной войны при этом же заводе Специальное конструкторское бюро (СКБ), которое занималось разработкой пусковых установок для реактивной артиллерии. Через некоторое время Бармину предлагают возглавить СКБ, а в 1946 году СКБ получает статус самостоятельной организации — Государственного союзного конструкторского бюро Специального машиностроения (ГСКБ Спецмаш, с 1 января 1967-го Конструктоское бюро общего машиностроения, КБОМ), которому была поручена разработка наземных систем и агрегатов для подготовки к пуску и осуществление самого пуска баллистических и зенитных ракет.2- А потом начнётся самое интересное. Шахные пусковые установки, наземные стартовые комплексы космических ракет и проект обитаемой лунной базы, созаваемые под руководством Владимира Павловича Бармина. Давайте сегодня вспомним, как это было.
3-21 июня 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение о начале серийного производства реактивных снарядов РС-132 (М-13 )установок для легендарных Катюш. Где вначале он был заместителем ,а затем и главным конструктором.
4- Вспоминает И. А. Дорожкин, бывший директор завода «Компрессор»: «Надо сказать, что вначале у некоторых артиллерийских военачальников замечалось довольно-таки пренебрежительное отношение к реактивным установкам. «Какая это артиллерия! — говорили они. — Ни ствола, ни замка...» Но вот «Компрессор» направил на испытания свою первую реактивную установку. Командование решило посмотреть эту новинку в действии. На испытательном полигоне подготовили искусственные сооружения и пригласили артиллеристов. Когда раздались залпы «катюши» и все увидели, что осталось от построенных сооружений и как мало на это потребовалось времени, мнение артиллеристов резко изменилось в пользу «катюш». Послышались радостные возгласы, вопросы, просьбы поскорее передать реактивные установки на вооружение армии.
5-Появились варианты монтажа установок на тракторах.изготовили несколько штук — получилось хорошо. Но трактор — тихоходная машина. Тогда мы разработали конструкцию нашей установки на танке Т-34. Но и это не вполне удовлетворяло. И вот на выручку пришли «студебеккеры» — автомашины, обладавшие всеми необходимыми свойствами: проходимостью, скоростью движения и высокой грузоподъемностью. Фронт стал получать «катюши», отвечающие всем требованиям войны.
6- Когда об этом грозном оружии узнали моряки, завод получил задание — разработать установку, которую можно было бы поставить на катера и использовать при высадке десантов. Конструкторы решили и эту задачу. Правда, снаряды были меньшими по калибру, но зато их количество на каждой установке удвоилось. «Компрессор» выпустил несколько таких установок, и «катюша» стала действовать не только на суше, но и на море. Гитлеровцы никак не могли догадаться, откуда на десантном катере появилась такая мощная артиллерия».
1-Всего за период войны под руководством Бармина было создано 78 типов пусковых установок, 36 из них были приняты на вооружение.
2- Об участии В. П. Бармина в легендарном «Совете главных», созданным в своё время Сергеем . Павловичев Королёвым, знают, конечно же, все. Знаменитая "шестёрка",
3-Сергей Павлович Королёв – Главный конструктор ракетной системы в целом;
4-Валентин Петрович Глушко – Главный конструктор жидкостных ракетных двигателей;
5-Владимир Павлович Бармин – Главный конструктор стартового, транспортного и заправочного оборудования;
6-Николай Алексеевич Пилюгин – Главный конструктор автономных систем управления;
1-Михаил Сергеевич Рязанский – Главный конструктор систем радионавигации и радиоуправления;
2-Виктор Иванович Кузнецов – Главный конструктор гироскопических командных приборов.
3-. Учавствовавшие в проектировании знаменитого стартового комплекса для «семёрки» — ракеты Р-7, ставшей прототипом для РН кораблей «Восток», «Восход» и всех «Союзов», тоже широко освещалось в печати, в кино, везде… Не так известно, что первые в СССР передвижные стартовые комплексы с зенитной ракетой В-300 проектировал коллектив Бармина
4- И совсем нечасто вспоминают о том, что именно Владимир Павлович в своё время выступил с инициативой создания максимально автоматизированных шахтных стартовых комплексов для стратегических ракет. 14 июня 1960 года вышел приказ Государственного комитете оборонной техники (ГКОТ) о создании шахтных пусковых установок для ракет Р-12У, Р-14У и Р-9А в ГСКБ «Спецмаш». В ГСКБ работам присвоили шифры «Двина», «Чусовая» и «Десна».
5- И ещё об одном проекте, в котором самое непосредственное участие принимал В. П. Бармин и его, теперь уже, Конструкторское бюро общего машиностроения (КБОМ) – программа создания долговременного лунного поселения (ДЛП).Какмы можем сказать ЛУНАТИКИ.
6-. В апреле 1960 года в США был сформирован план создания военной базы на Луне, получивший кодовое название «Горизонт»
1-Далее 1962 году С. П. Королёв выдал задание Бармину разработать проект обитаемой лунной базы. Работа над этим проектом, получившим название «Звезда» продолжалась десять лет.
2-Конечно, весь этот долгий и непростой путь к космическим вершинам не мог быть сплошь усеян розами. Шипы, да ещё какие острые, взрастали нередко. Бывали неудачные пуски, случалось даже несколько раз подряд, речь в некоторый момент шла о закрытии программы по освоению Луны.
3- И вот на решающем совещании в Военно-промышленной комиссии по рассмотрению дальнейшей судьбы лунной программы С.П. Королёв, предваряя все запланированные выступления, сказал: "Поймите главное: идёт процесс познания. Да, мы ошибаемся, делаем глупости, иногда случаются неудачи серьёзные. Поймите, мы сейчас ворвались в область, нам неизвестную, никому не известную. Но от пуска к пуску мы приближаемся к успеху. Я верю в него. Мы настолько близки к победе, что я могу гарантировать: следующая попытка будет удачной". Программа была спасена. "Луна-9" села в Океане Бурь 3 февраля 1966 года, через 20 дней после кончины Сергея Павловича.
4-Для исследования поверхности Луны и Венеры в КБ под руководством Бармина были сконструированы автоматические грунтозаборные устройства. С помощью одного из них была взята проба лунного грунта с глубины около 2,5 метра и обеспечена доставка его на Землю. С помощью другого был осуществлен забор образцов грунта в трех точках поверхности Венеры. получена и передана по радиоканалу на Землю научная информация о его химическом составе.
5-Наряду с конструкторской деятельностью Владимир Бармин принимал активное участие в подготовке учёных и специалистов высокой квалификации. С 1931 года он преподавал в Московском Механико-машиностроительный институте им. Н.Э.Баумана (МВТУ им. Н.Э.Баумана), с 1959 по 1989 год возглавлял кафедру "Автоматические установки" в МВТУ им. Н.Э.Баумана.6-В 1937-1941 годах он преподавал в Военно-инженерной академии им. В.Куйбышева; с 1945 года - в Артиллерийской академии им. Ф.Э. Дзержинского.
1-Владимир Бармин - автор многих публикаций, основные труды его посвящены разработке основ техники высоких давлений и низких температур, а также основ построения сложных машиностроительных комплексов; исследованию электроприводов, компрессорных и холодильных установок; созданию ракетно-космических и боевых стартовых комплексов.
2-Бармин – доктор технических наук (1959), профессор (1960), академик АН СССР (1966), академик РАН (1991), член Международной академии астронавтики, член бюро Отделения проблем машиностроения, механики и процессов управления АН СССР и РАН.
3-С 1973 года был бессменным председателем Комиссии Академии наук СССР (РАН) по использованию энергоаккумулирующих веществ в машиностроении, механике и экологии, а также в ракетно-космической технике.
4-За свою работу Бармин был удостоен Ленинской премии (1957), четырех Государственных премий СССР (1943, 1967, 1977, 1985), звания Герой Социалистического труда (1956), был награждён 6 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Кутузова 1-й ст., 2 орденами Трудового Красного Знамени, медалями.
5-Владимир Бармин скончался 17 июля 1993 года, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
6-Имя выдающегося ученому присвоено Федеральному государственному унитарному предприятию «Конструкторское бюро общего машиностроения имени В.П. Бармина и малой планете. В Москве на доме ,в котором жил Герой установлена мемориальная доска. В городе Байконур установлены бюст и мемориальная доска. Его имя носит наша школа.