Рабочая программа элективного курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике» 11 класс


«Средняя общеобразовательная школа с. Малокурильское»
694520, Сахалинская область, Южно-Курильский район, с. Малокурильское, ул.50 лет СССР, 4 тел./факс 8(42455) 96-7-14, тел. 8(42455) 96-7-16, 96-6-12
http://www.schoolmalokurilsk.ru, E-mail: schoolmalokurilsk@mail.ru

УТВЕРЖДЕНО.

Директор МБОУ «СОШ с. Малокурильское»

_________________/Серебряная В.М./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу
«Система подготовки к ЕГЭ по математике»
11 класс
2013-2014 уч. год
Количество часов:
35 часов, в неделю 1 час

Уровень: базовый
Учитель: Илларионова И.М.
Пояснительная записка
Программа предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ.
Элективный курс «Практикум по математике» в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на обучающихся, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах.
В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления самооценки, взаимоконтроля; развиваться умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет-ресурсов.
Цели курса:
Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс средней полной школы в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Задачи курса:

Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии.
Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета.
Формирование поисково-исследовательского метода.
Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий.
Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.
Получение школьниками дополнительных знаний по математике.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание обучения
Выражения (10). Степень с натуральным, целым, рациональным показателем. Дроби, проценты, рациональные числа. Корень степени n >1 и его свойства. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические тождества. Формулы приведения. Логарифмы. Преобразования выражений.
Уравнения и неравенства (13). . Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Системы уравнений с двумя неизвестными
Функции и графики (3). Основные свойства функций. Функциональная зависимость в реальных процессах. Графический подход к решению задач с параметрами.
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (3). Статистические характеристики. .Формулы комбинаторики. Вероятностно-комбинаторные задачи.
Решение задач по геометрии (3). Решение треугольников. Практические задачи по геометрии. Многогранники и тела вращения.
Итоговое занятие. Контроль и оценка результатов изучения курса (2). Обобщающий урок по курсу практикума. Тренировочно-диагностическая работа.

Учебно-тематическое планирование

п/п Разделы, темы К-во часов
1 Выражения. 10
1 Числа, корни и степени. 3
2 Основы тригонометрии. 3
3 Логарифмы. 1
4 Преобразования выражений. 3
2 Уравнения и неравенства. 13
5 Уравнения. 7
6 Неравенства. 6
3 Функции и графики. 3
4 Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. 3
5 Решение задач по геометрии. 3
6 Итоговое занятие. Контроль и оценка результатов изучения курса. 2
Итого 34
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Разделы, темы Кол-во часов Дата
1 Выражения. 10 Числа, корни и степени 3 1 Степень с натуральным, целым, рациональным показателем. 1 2 Дроби, проценты, рациональные числа. 1 3 Корень степени n >1 и его свойства. 1 Основы тригонометрии 3 4 Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. 1 5 Основные тригонометрические тождества. 1 6 Формулы приведения. 1 Логарифмы 1 7 Логарифм числа и его свойства. 1 Преобразования выражений 3 8 Преобразования алгебраических выражений. 1 9 Преобразования тригонометрических выражений 1 10 Преобразование логарифмических выражений. 1 2 Уравнения и неравенства 13 Уравнения. 7 11 Квадратные уравнения 1 12 Рациональные уравнения 1 13 Иррациональные уравнения 1 14 Тригонометрические уравнения 1 15 Показательные уравнения 1 16 Логарифмические уравнения 1 17 Системы уравнений с двумя неизвестными 1 Неравенства 6 18 Квадратные неравенства 1 19 Рациональные неравенства 1 20 Показательные неравенства 1 21 Логарифмические неравенства 1 22 Метод интервалов 1 23 Системы неравенств 1 3 Функции и графики 3 Элементарное исследование функций 3 24 Основные свойства функций. 1 25 Функциональная зависимость в реальных процессах. 1 26 Графический подход к решению задач с параметрами. 1 4 Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей 3 27 Статистические характеристики. 1 28 Формулы комбинаторики. 1 29 Вероятностно-комбинаторные задачи. 1 5 Решение задач по геометрии. 3 30 Решение треугольников. 1 31 Практические задачи по геометрии 1 32 Многогранники и тела вращения. 1 6 Итоговое занятие. Контроль и оценка результатов изучения курса 2 33 Тренировочно-диагностическая работа. 1 34 Обобщающий урок по курсу практикума. 1 Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения курса учащиеся 11 класса должны уметь:
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;
решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;
вычислять производные и первообразные элементарных функций;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника;
решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-методическое обеспечение
Алгебра и начала анализа. 10-11. Под ред.А.Н. Колмогорова, М., «Просвещение».
Задания для подготовки к ЕГЭ – 2012 по математике. Тематический сборник. Под ред. Е.А. Семенко. «Просвещение», 2011
Геометрия. 10-11 классы. Атанасян Л.С. и др. М., «Просвещение», 2011
Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах. Авт. Саакян С.М., Бутузов В.Ф., М., «Просвещение», 2004
Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В1-В6). Пособие для чайников. под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, 2012
Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В7-В12). Пособие для чайников. под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, 2012