Урок математики Таблица сложения и вычитания в пределах 10-ти


Тема урока: Закрепление.
«Таблица сложения и вычитания в пределах десяти».

Цель урока: закрепить знание таблицы сложения и вычитания ;
использовать межпредметные связи на уроке: математика, чтение, ИКТ;
Обучающая - развивать навыки счета от 1 до 10 и состав чисел 10; формирование умений находить последующие и предыдущие числа; умение находить значение числового выражения, опираясь на знания состава числа; уметь читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 10; умение сравнивать длину отрезков; решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Развивающая – развитие памяти, внимания, логическое мышление, речь.
Воспитывать интерес к предмету, , любовь к сказкам, культуру общения.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, наглядно- демонстрационный материал, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.


Ход урока:

I.Организация начала урока.
1.-Психологический настрой. Приветствие.
Садитесь девочки.
Садитесь мальчики.
У нас урок математики.
Вспомните слова Незнайки об этом уроке. ( Слайд 1.)
Читают хором:
Математику, друзья,
не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика.

2.Введение в тему.
Давайте прочитаем пословицу – девиз нашего урока.(СЛАЙД 2)
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
Почему эта пословица живет в математике?
Сколько дней в неделе?
Сколько цветов у радуги?
7 – магическое число. Считается, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звуки, вкус через 7 «отверстий» в голове.
-Вы знали об этом?
II. Интрига урока. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, сегодня мы с вам попадем в волшебную сказку.
Как вы думаете ,почему в начале уроке мы заговорили о числе 7.
Предположите, что это за сказка, если в её названии есть число семь или семеро.
Какие сказки вы знаете?
( «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов».)
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по сказке « Белоснежка и семь гномов» .Мы побываем « В гостях у семи гномов» и вместе с ними повторим таблицу сложения и вычитания в пределах 10.(слайд 3)

Наше путешествие в сказку начинается(слайд 4)
- Счастливого пути!
-Удачи в преодолении препятствий на пути к счастливому концу сказки!
-Закройте глаза.
- Произнесем волшебные слова:
-«Сказка, сказка появись!
-Сказка, сказка покажись!» (слайд 5)

III. Закрепление изученного материала.
Жили – были в лесу Гномики. Их звали (Профессор, Скромник, Чихун, Весельчак, Простак, Засоня, Ворчун)Жили они дружно и весело.

1.Чистописание.
И вот к этому домику неожиданно вышла Белоснежка. Каждый входящий в дом из Гномов должен был правильно написать цифру 7. (слайд 6)
а).Работа в прописи. (стр.10)
-письмо цифры 7.(слайд 7)
Белоснежка вошла в дом и увидела грустных Гномов – хранителей сокровищ. (слайд 8)
Вспомните, что хранили Гномы? (1 ларец – золото, 2 ларец – алмазы, 3-?
(дети не догадываются).
Ребята, а вот что было в 3-м ларце , мы с вами узнаем в конце нашего путешествия.
Ночью злая колдунья исполнила свой коварный план и похитила третий ларец с самым драгоценным в нем содержанием, а на следующий день ведьма похитила и саму Белоснежку.
Но вам, ребят, злая колдунья оставила волшебное письмо. (слайд 9-10)
« Я, колдунья, приглашаю вас в свою страну.
Мне хочется проверить, чему вы научились, что знаете и умеете.
Но не думайте, что ваш путь будет легким и быстрым.
Смекалка и находчивость помогут вам найти 3 ларец с сокровищем и Белоснежку!»
Правильно, для того чтобы вам быстрее найти Белоснежку и ларец, в течении урока вы будете пользовать путеводными листами. листами.
2.Устный счет.
Итак, ребята ,мы с вам отправляемся в путь.
И вот первое препятствие, которые встретили гномы и мы должны им помочь.
а) Математические испытания «Давайте подумаем».
Найти закономерность и помогите Простаку разобраться в числах . (слайд 11)
Он увидел числовой ряд, но не поймет, что это за числа и как в них разобраться!
- работа с числовым рядом.
-Д.И. « Расскажи о числах»( фронтальный опрос)
-запиши числа в порядке возрастания и убывания.(з) (слайд 12)
б) - математическая цепочка. (н) (слайд 13-14)
в)Помоги Скромнику сравнить числа.
5*7 10*4 0*6 (слайд 15)
3см *8см 1дм*10см 6см*6см
-самопроверка.
г). Д.И « Ромашка» (а) (слайд 16-17)
3.Физминутка. (слайд 18)
4.Закрепление в решении задач. (слайд 19)
- Ребята, а теперь с Профессором гномом вспомним, как составляются и решаются задачи.
-Злая колдунья придумала для вас еще одно задание, она оправила вам волшебные конверты. Откройте их и выполните задания.
а).Работа в группах.
-придумать по картинке задачу.
-составить к задаче выражение.
-А теперь давайте посмотрим какие задачи составил гном Профессор.
-(проверка всех групп) (слайд 20)
-Выполнив это задание, вы угадали еще одну букву. (н) (слайд 21)

б).Работа по учебнику и в тетради. (стр.109, стр.10) (слайд 22)
-Реши задачу.( индивидуальная работа)
Чебурашка-7д ?д
К.Гена-3.
-решение в тетради (слайд 23)
Молодцы , ребята вы хорошо справились с этим заданием и за это гном Крошка вам дарит еще одну букву (и) (слайд 25)

IV. Закрепление и обобщение. (слайд 26)
Ребята наши гномики говорят, что скоро мы подойдем к замку колдуньи и найдем Белоснежку и ларец.
Но для того вам нужно показать чему вы научились, чтобы колдунья увидела какие вы все умные и дружные.
1. Самостоятельная работа. (слайд 27)
а)Реши задачу.
На день рождения Белоснежки , гномы подарили ей 3 василька и 7 ромашек. Сколько всего цветов подарили Белоснежки гномы.
б).Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
Найди значение выражения.
2+2 10-2 4+5
6+4 5+5 9-3
7-3 10-7 10-1
-взаимопроверка.
Ребята у кого нет ни одной ошибки, у кого одна.
Молодицы, и вы угадали еще одну букву. (я)
Так что же хранили Гномы в третьем ларце, что за сокровище?
Открывают полученное слово «знания». (слайд 28)
( дети читают хором)



V. Подведение итога урока.
Гномы и вы получили самое большое сокровище.
Как вы думаете, а вы стали богаче?
Читают пословицу: «Знания обретешь – нигде не пропадешь». (слайд 29)
(оценивание)
V. Рефлексия.
Гномы подарили Белоснежке цветы, её ждала счастливая жизнь с принцем, а сами ушли работать в пещеры. (слайд 30)
Вам предлагают подвести итог вашей работы. Кто приблизился к цели и запомнил таблицу сложения и вычитания в пределах 10, выбирает красный цветок, кому нужно сделать ещё один шаг к запоминанию – желтый, два шага – зеленый.
А, уходя с урока, каждый из вас может взять на память листочек, который выпал из книги «Белоснежка и семь гномов» и раскрасить его. (Раскраска к сказке «Белоснежка и семь гномов»).
До новых встреч!
VI. Домашнее задание. Стр.109 №3,4. (слайд 31)
- объяснение
- запись в дневниках.








13PAGE 15


13PAGE 14115