Тематическое планирование элективного курса Системные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы:Пьянова Л.В. Зам. директора по УР:БатуеваО.А.
«_______»__________ 2014.г. «_______»__________ 2014.г.













Тематическое планирование
элективного курса
по русскому
для 10класса
«Системные задания для подготовки к ЕГЭ »
Учитель Аристова М.А.

















Программа элективного курса «Системные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку» предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа.
Данный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.
Цели и задачи курса:
обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа (уровень А) и с открытым ответом (уровень В);
формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С).
Ученики должны
иметь представление
о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
знать
сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
содержание заданий ЕГЭ;
уметь
применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
применять приёмы сжатия текста;
понимать и интерпретировать текст;
создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.
Программа
Введение
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к заданиям уровней А и В
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание А1)
Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Лексика ограниченной сферы употребления. Индивидуально-авторские слова. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания А2, А11, А30, В8)
Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание В1)
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания А3, А10, В2)
Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания А4, А5, А8, А9, А26, В3, В4, В5, В6, В7, В8)
Орфография. Орфографические нормы. (Задания А12 – А18)
Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания А19 – А25)
Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания А6, А7, А27 – А30)

Подготовка к сочинению уровня С.
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ
Тренинг в формате ЕГЭ. Идивидуальная коррекция ошибок.

Тематическое планирование

Раздел
программы
Тема
К-во часов
Сроки проведения



34 часа
По плану
фактически

1. Введение
1. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
1



2. Подготовка к заданиям уровней А и В.
1. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание А1)
1




2. Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. (Задания А2, А11, А30)
1




3. Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления (Задание А30, В8)
1




4. Лексические выразительные средства. Тропы. (Задание В8)
1




5. Фразеология. (Задания А30, В8)
1




6. Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание В1)
1




7. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. (Задания А10, В2)
1




8. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задание А3).
1




9. Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. (Задание В3)
1




10. Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. (Задания А8, А9, А26, В4, В5, В6)
2




11. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания А4, А5).
1




12. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задание В8)
1




13. Орфография. Орфографические нормы. (Задания А12 – А18)
2




14. Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания А19 – А25)
2




15. Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. (Задания А27 – А28)
1




16. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. (Задания А6, А7, А30)
1




17. Текст. Стили и типы речи. (Задание А29)
1



3. Подготовка к сочинению уровня С.
1.Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.
1




2. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).
1




3. Выявление и формулировка авторской позиции.
1




4. Способы аргументации собственного мнения.
1




5. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

1




6. Практикум по написанию сочинения.
3



4. Комплексная подготовка к ЕГЭ.
1. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
5






Список рекомендуемой литературы
1. ЕГЭ-2009. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2013.
2. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько– М.: Интеллект-Центр, 2014.
3. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2012. Русский язык/ ФИПИ авторы составители: А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова – М.: Астрель, 2012.
4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык для старших классов. – М.: Вербум, 2009;
5. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл.- М.: Вербум-М, 2003.



















13PAGE 14115


13PAGE 14115




Заголовок 2 Заголовок 415