Программа элективного курса Интенсивный курс подготовки к ОГЭ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №1»
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса

«Интенсивный курс подготовки к ОГЭ»





Учитель математики Елена Николаевна Рудометова



Рузаевка
2015

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский

Пояснительная записка.
Структура КИМ ОГЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при изучении её в средней школе на профильном уровне.
В целях обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, а также с учётом наличия в практике основной школы как раздельного преподавания предметов математического цикла, так и преподавания интегрированного курса математики в экзаменационной работе выделено три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач, включает рекомендации по определению необходимого круга знаний, ключевых понятий и положений курса; анализ типов заданий и критериев оценки их выполнения. Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий. Данный элективный курс включает в себя обучение «технике сдачи теста». Эта техника включает следующие моменты:
1) обучение постоянному жёсткому самоконтролю времени;
2) обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий;
3)обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приёму проверки, проводимой сразу после решения задания;
4)обучение приёму «спирального движения» по тесту.

Цели курса:
подготовить ученика к ЕГЭ так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов;
восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;
показать некоторые нестандартные приёмы решения задач;
формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.


Задачи курса:
научить учащихся выполнять упражнения более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
научить тестовой технологии;
помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
приобрести определённую математическую культуру;
помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.


Данный курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), предполагает
компактное и чёткое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу.
Каждое занятие состоит из двух частей: задачи решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения.



Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая самостоятельная работа, семинар, творческие задания.





Учебно-тематический план


Наименование темы
Количество часов


Числа и вычисления
2


Алгебраические выражения
3


Линейные уравнения, неравенства и системы.
3


Квадратные уравнения, неравенства и системы.
3


Рациональные дроби. Графический способ решения систем уравнений.
3


Функции
3


Функционально-графический метод решения задач.
3


Координаты на прямой плоскости
3


Степень с целым показателем. Действия с корнями
3


Реальная математика
2


Статистика и теория вероятности
3


Геометрия
3








Литература
В.И. Панарина. Алгебра. ГИА. Экспресс - диагностика. Москва, 2012. Национальное образование
И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, И.В. Рыбакова. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Интеллект-центр. Москва , 2013
Л.П. Донец. Готовимся к ГИА. Итоговое тестирование в формате экзамена. Ярославль. Академия развития.














15