Использование технологии веб-квеста на уроке информатики по теме Внешняя память компьютера.


Использование технологии веб-квеста на уроке информатики
по теме «Внешняя память компьютера».
Информационные коммуникационные технологии плотно вошли в нашу современную жизнь. Каждому учителю приходится искать множество способов и методов вовлечения учащихся в учебный процесс. Одним из способов развития познавательного интереса у учащихся является технология веб-квеста.
Образовательный веб-квест (webquest) – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Другими словами, веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Работать с веб-квестом учащиеся могут как индивидуально, так и в мини-группах. Выполняя работу индивидуально, каждый ребенок учится самостоятельно добывать дополнительные знания, использовать научную и популярную литературу, образовательные сайты Интернет. В результате формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей. Происходит активное включение самого ученика в учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации.
Немаловажную роль играет работа в мини-группах, которая позволяет развивать у учащихся качества, которые требуются для успешного контакта с другими людьми, проявляется чувство коллективизма, ответственности и требовательности к себе и свои согруппникам, взаимопомощь и стремление не подвести других. Работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. В процессе общения учащиеся учатся правильно оценивать свои собственные поступки, преодолевать противоречия между членами группы, чтобы добиться большего взаимопонимания.
Все это позволяет повысить познавательную активность, способствует формированию общеучебных знаний и умений. А поскольку работа с веб-квестом требует дополнительного поиска информации, её отбора и изложения в более приемлемом виде и публикации на сайте в виде веб-страницы или презентации, то появляется возможность проявить себя как творческую личность.
Перейдем непосредственно к созданию веб-квеста. Предварительно для создания веб-квеста учителю необходимо выбрать тему и направление работы. Каждое направление оформляется в конкретную роль. Ролей должно быть от 2 до 5. Для каждой роли составляется порядок (план) работы, иными словами, инструкции с указаниями пошаговых действий, конечного результата и оформления их работы. Разрабатываются критерии оценки веб-квеста.
Опишу технологию создания веб-квеста с помощью аккаунта на https://www.google.ru и на примере урока по теме «Внешняя память компьютера».
Практическая работа «Создание Web-квеста»
Ход работы.
Заходим в интернет, в строке адреса вводим https://www.google.ruНажимаем кнопку «Войти» в правом углу
Открывается окно, в котором нужно войти в ранее созданный аккаунт, но в нашем случае мы создаем новый.
Щелкаем по гиперссылке «Создать аккаунт».
Далее заполняем поля для нашего аккаунта.
вводим имя и фамилию на русском языке
имя пользователя на английском языке, на клавиатуре переход на английский язык сочетание клавиш shift + alt
придумываем пароль, состоящий из цифр и латинских букв, подтверждаем его
вводим свою дату рождения, пол
номер мобильного телефона
убираем галочку «сделать google моей главной страницей»
вводим слова на картинке, страна Россия, ставим галочку о принятии условий использования и политики конфиденциальности.
нажимаем «далее»
Загружается страница вашего аккаунта, на ней вы можете дополнять и изменять свой профиль. Но нас интересует создание сайта.
Снова заходим на страницу https://www.google.ru, выбираем команду «ещё»
Далее выбираем «Все продукты»
Загружается страничка, на которой мы выбираем продукт, который мы хотим создать, для нас это «сайты».
Далее вводим пароль и имя своего аккаунта, обратите внимание, что вы должны запомнить адрес своей электронной почты, присвоенной вам при создании аккаунта (именно этот адрес вы будете использовать при входе в аккаунт с другого компьютера)
После ввода пароля нажимаем кнопку «Войти».
Нажимаем кнопку «Создать»
Выбираем «Пустой шаблон» и вводим название сайта →Создать.
Вводим указанный код, нажимаем «Создать сайт»
После этого в профиле «Мои сайты» появляется название вашего сайта, щелкаем по нему, загружается редактор нашего сайта. Приступаем к оформлению.
Нажимаем кнопку «Изменить страницу».
Вводим нужные нам данные титульной страницы (название веб-квеста, краткая аннотация, цели, задачи)
После ввода информации нажимаем «Сохранить».
Теперь изменим оформление страницы, для этого нажимаем кнопку «ещё» →управление сайтом.
Появляется страница, на которой выбираем слева «темы, цвета и шрифты». Затем устанавливаем нужную нам тему. После выбора темы, нажимаем «Сохранить».
Приступаем к созданию новой странички, нажимаем кнопку «Создать страницу». Вводим название страницы, ставим местоположение «разместить под страницей «Веб-квест …». Нажимаем кнопку «Создать».
Заполняем эту страничку и сохраняем.
Таким образом, можно создавать сколь угодно подстраниц, использовать гиперссылки для перехода по ним. В карте сайта отображаются все созданные подстраницы. Адрес нашего сайта отображается в строке адреса, записываем его и даем учащимся для работы с веб-квестом.
Веб-квест "Внешняя память компьютера"
Учащиеся 10 профильного класса!
С каждым днем технический прогресс все больше и больше вплетается в нашу повседневную жизнь. С каждым годом устройства памяти совершенствуются, растет объем, скорость, надежность…
Разнообразен мир высоких технологий – магнитные и зеркальные поверхности, винчестеры и компакт диски – все это лишь попытки повторить великое чудо, которым одарила нас природа – память человека. Кто-то скажет, что она не идеальна – не те объемы, не та скорость работы, хотя, может быть, мы просто не умеем ею пользоваться, но как на куске «холодного» материала сохранить волнующие образы нашего прошлого, наши чувства: колыбельную матери, первую любовь, преданность друзей, величие заката…Кто-то мудрый сказал:
«Отнимите из человеческой памяти все изобретения, все представления, литературные образы, стихи и сам язык, все, что создано творчеством людей, — и мы получим несколько миллиардов совершенно одинаковых зверей, которые быстро пожрут друг друга, уменьшив свою численность до доисторической».
Сегодня на уроке я предлагаю вам провести мини-исследование по устройствам внешней памяти. 
Для этого разбейтесь на группы по 2-3 человека и выберите для себя роль в качестве исследователя.
Работая в группах, распределите между собой задания и выполнив их подготовьте совместный отчет о проделанной работе в виде презентации или веб-страницы.
Роли: Историки, Инженеры-разработчики, Программисты, Аналитики.
Историки
Ваша задача рассказать о возникновении внешних запоминающих устройств, идеях их создания, представить исторические факты по выпуску каждого устройства в свет, в том числе ответить на вопросы "Кто и в каком году выпустил каждое устройство хранения информации?"
Результат своей работы представить в виде презентации или веб-страницы.
Инженеры - разработчики
      Ваша задача рассказать о технологии создания каждого устройства и принципах их работы.
Результат проделанной работы представить в виде презентации или веб-страницы.
Программисты
         Ваша задача рассказать о программах (драйверах), которые позволяют работать каждому устройству, о принципах создания этих программ. Ответить на вопрос "Как произвести тестирование внешних запоминающих устройств?"
Результат проделанной работы представить в виде презентации или веб-страницы.
Аналитики
Ваша задача проанализировать и составить прогноз, ответив на вопросы:
Какими характеристиками должны обладать внешние запоминающие устройства в будущем, по вашему мнению?
Как идет усовершенствование этих устройств в настоящее время?
Каким вы видите век цифровых технологий?
Результат своей работы представьте в виде презентации или веб-страницы.
Познакомиться с данным веб-квестом можно на сайте https://sites.google.com/site/vebkwestcom/Таким образом, используя веб-квест обучающиеся учатся добывать знания самостоятельно, выстраивать работу по алгоритму; приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие, как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде; в процессе работы поставлены в ситуацию выбора роли, темы, ресурсов; учатся пользоваться различными информационными источниками: материалами учебника, ресурсами, размещенными в Интернете.Я считаю, что веб-квест – это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса к предмету.