Урок по математике на тему Деление двузгачных чисел

урок (урок-путешествие)
Тема: урок – закрепление по теме «Деление двузначных чисел».
Методы: игровая деятельность, проблемная ситуация, создание ситуации успеха, работа в группах.
Урок-закрепление.

(Класс делится на 3 команды по уровню знаний.)
Сегодня мы отправляемся в веселое путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране Знаний. На остановах, которые мы будем делать в пути, вам потребуется смекалка, внимание, сообразительность и те знания, которые вы приобрели на предыдущих уроках.
1.Устный счет.
На ваших столах лежат карточки под №1. На них задание, которое вы будите выполнять в парах: надо узнать, на чем мы отправимся в путешествие. Для этого надо соединить нечетные числа, начиная с числа 840 в порядке убывания.
(образец на доске)
Итак, что у вас получилось? (Парусник.)
Какие геометрические фигуры увидели? (треугольник, прямоугольник, четырехугольник).
Но парусник не отправится в путь, пока ветер не надует паруса. Для этого надо найти периметр парусов.
Каждой команде свое задание:
1 ряд – периметр зеленого парусника,
2 ряд – периметр желтого парусника,
3 ряд – периметр красного парусника.
Все команды справились с заданием. Теперь запишем полученные результаты в бортовые журналы – ваши рабочие тетради.
Проверка решения: от каждой команды по одному человеку делают запись на доске. После ответы сверяются – учитель открывает заранее подготовленные фигуры парусников.
7,2,16 9,10,5,24 4,1,10
2. Первая остановка «Чистописание». Задание: записать цифры, обозначающие длины сторон парусников в порядке возрастания (1,2,4,5,7,9,10,16,24).
3. Вторая остановка «Встреча со сказкой».
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса Прекрасная исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? А узнаем мы это, если выполним следующее задание. (Каждой команде раздается набор из 5 карточек с заданиями).
Решив задания, карточки переверните. На них написаны буквы. Составив слово, вы узнаете, кто похитил Василису Прекрасную.
К – О - Щ –Е –Й
4. И отправился Иван Царевич в путь, и мы вместе с ним. Но его уже поджидал Змей Горыныч. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три его головы. От каждой команды вызываются по одному смельчаку. (Даются индивидуальные разноуровневые задания.)
Пока смельчаки сражаются со Змеем Горынычем, мы с вами попадаем в сказочный лес. Выбраться из него можно, лишь отыскав последнее число в хитросплетениях из листьев.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHA
·PE \* MERGEFORMAT 1415
(Задание дано на доске. Дети составляют примеры, записывают их в тетрадь и решают. Примеры решаются с комментированием с места. Проверяется итоговый ответ – на обратной стороне цветка.)
5. Змей Горыныч побежден, а тропинка из зарослей леса вывел нас перекресток трех дорог. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти? Выясним это, решив примеры (Каждой команде по одному примеру на порядок действия. Примеры записываются в тетрадь. Ответы записываются на доске, выбирается дорога.)
6. Итак, пошел Иван Царевич по дороге, и выела она его к замку Кощея.
«Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и тогда отдам я тебе Василису Прекрасную».
Задание. «В моем саду растут волшебные яблони с золотыми и серебряными яблоками»
Учащиеся составляют задачу по краткой записи:
Было -36 зол. ябл. и 42 сереб. ябл.
Съели - 18 ябл.
Осталось - ? ябл.
(Разбор задачи, запись в тетрадь.)
«Но это еще не все. Достаньте мне меч – кладинец».
И пошел Иван Царевич к пещере, где хранился сундук, в котором был заперт меч. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждом задание. Поможем Ивану Царевичу. Замки откроются, если мы исправим ошибки.
Задание: найти выражение, в котором верно указан порядок действия, записать его в тетрадь и решить (задания по уровням сложности).
2 1 1 3 2 2 1
а) 60+49-23 а) 72-40+16-2 а) (46-40)+18
1 2 1 2 3 1 2
б) 60+49-23 б) 72-40+16-2 б) (46-40)+18
(Проверка по группам: назвать букву, соответствующую выбранному выражению.)
7. Сундук и меч - кладинец в руках Ивана Царевича, а на нем записано домашнее задание (дети записывают домашнее задание в дневник).
«Забирай Василису Прекрасную» - сказал Кощей. И отправился Иван Царевич с Василисой домой. Да и нам пора. А пока наши парусники плывут по волнам, и чтобы нам не скучать, выполним следующее задание: составить из 8 треугольников фигуру кошки. (Каждый участник команды получает раздаточный материал. Выбирается голосованием лучшая фигура от команды.)
8. Подведение итогов.








15



-71


+20


+33


-6


+24