Конспект урока по математике Тема: Верные и неверные равенства


Краткосрочное планирование урока математики №
Раздел: «Равенства и неравенства. Уравнения»
Тема урока: Верные и неверные равенства.
Урок №
Тема урока: Верные и неверные
равенства.
Школа: КГУ «Начальная школа №2 города Зыряновска»
Дата: ФИО учителя: Первова С.В.
Класс: 1 « Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1.2.1.3 использовать буквенные выражения для составления равенств на основе связи между сложением и вычитанием: x+a=b, b–a=x
1.2.2.1. уметь различать равенства и неравенства, верные и неверные равенства.
Цели обучения Все учащиеся будут: понимать, что действия сложения и вычитания связаны как взаимообратные в буквенных выражениях также, как и в числовых выражениях.
Большинство учащихся будут: объяснять и доказывать, что действия сложения и вычитания связаны как взаимообратные в буквенных выражениях также, как и в числовых выражениях.
Некоторые учащиеся будут: самостоятельно составлять равенства с буквой, применяя переместительное свойство сложения и на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания.
Языковая цель Учащиеся могут: определять неизвестный компонент действий.
Предметная лексика и терминология: неизвестный компонент арифметических действий.

Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Какие вы знаете компоненты действий?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестное вычитаемое?
Можешь ли ты привести жизненную ситуацию, подходящую под описание равенства с неизвестным компонентом
Ключевые слова и фразы:
Письмо: Запиши равенства, содержащие букву
Предыдущее обучение Нахождение значений числовых и буквенных выражений
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
2 минут
3 -5 мин
5-10мин
Середина урока
11-26 мин
1. Орг. момент:  Начинаем урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (Ответы учащихся.)– Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (Ответы учащихся.)– Хотели бы вы научиться новому? (Ответы учащихся.)– Мне очень приятно это слышать.
Ни к чему стоять на месте,От безделья скучать,Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать.Всех внимательных, пытливыхВажные открытья ждут.По дороге школьных знанийВсех к успеху приведут!
Под таким девизом и проведем этот урок.
Стартер. Игровое упражнение «Неизвестное число».
У учащихся карточки с числами, которые они не показывают другим игрокам. (у доски несколько учащихся) По-очереди учащиеся описывают свое число, остальные его угадывают. Например, если к 7 прибавить моё неизвестное число, то получится 10. Или: если из 15 вычесть моё неизвестное число, то разность будет равна 5, и т.д.
Актуализация опорных знаний.
– Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения.
а + 3 и а – 3  7– с и с - 717 + в и в + 17 у + 0 и у – о
(Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников, которые с помощь. Сигнальных карточек показывают свое согласие или несогласие с ответом)(П) В парах, вставьте пропущенные числа и получите верные равенства.
15 + = 20  + 20 = 10014 – = 11  – 30 = 10  + 6 = 16 17 – = 10
– Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками “-” и “+”)
– Кто нашел у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?– А кто не ошибся? (Ответы учащихся.)Постановка цели (проблемная ситуация)
– Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия.
19 + = 20в – 4 – 5 = 2011 + са + 6 = 14
(Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.)
– Как мы работаем с примерами “с окошком”?– Как мы работаем с буквенными выражениями? (Ответы учащихся.)– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?– На что похожа запись а + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Ответы учащихся: В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.
- Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)– Кто назовет тему нашего урока математики?
- Равенства, содержащие неизвестное число. – Сформулируйте критерии успеха на уроке. 
Научиться использовать буквенные выражения для составления равенств на основе связи между сложением и вычитанием: x+a=b, b–a=xКакие вы знаете компоненты действий?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестное вычитаемое?
Середина урока.
(Г) Каждая группа, состоящая из 4 человек выбирает число, которое она будет представлять буквой (числа от 13 до 19) После этого группы составляют по одному равенству с задуманной буквой на своём листе. Например, а + 14 = 20
Затем группы обмениваются листами и определяют значение заданной буквы.
- Скажите, а каким действием вы найдете значение неизвестной буквы? (выполним действие, обратное сложению – т.е. вычитание.)
а = 20 – 14
а = 6
- С этим же значением а и этими же компонентами составьте другое равенство, но на вычитание
(20 – а = 14)
Вывод : Получаются равенства, связанные друг с другом как обратные действия, и эту связь можно использовать для проверки полученных ответов. Сложение проверить вычитанием, а вычитание – сложением.
(П) 1 задание - Записать равенство, содержащее неизвестное число таким образом, чтобы неизвестное число было слагаемым. Затем учащиеся обмениваются листками. 2 задание – Найти значение буквы. Что надо сделать, чтобы найти значение буквы?(Ответ учащихся: Записать обратное равенство для проверки полученного значения буквы
-Можете ли вы привести жизненную ситуацию, подходящую под описание равенства с неизвестным компонентом
- (И) Прочитайте задачу. Составьте по условию задачи равенство, содержащее букву.
Карточки с числами
Карточки для парной работы
Карточки для индивидуальной работы
27-31 мин
Закрепление. Работа по учебнику.
(И) Работа в тетради
- Запишите равенство: 10 + Х = 16 Составьте другое равенство, используя переместительный закон сложения. Составьте третье равенство, используя действие, обратное сложению. Конец урока 32 - 35 минут Итог урока. – Назовите действие, обратное сложению Назовите действие, обратное вычитанию. Прочитайте равенство: 15 + Х = 25.
- Какие другие равенства можно составить, используя эти компоненты?
- Какой закон сложения использовали, составляя равенство на сложение? (переместительный)
- Второе равенство получили, составляя обратное действие. Как называют действия сложения и вычитания в этом случае? (взаимообратные действия)
- Найдите значение буквы Х в равенстве 8 + Х = 25.
Рефлексия учебной деятельности на уроке: – Какую тему сегодня на уроке мы изучали?– Вспомним, какие критерии успеха мы определили? –Достигли ли поставленной цели?– Оцените свои достижения (смайлики). Оцените себя с помощью лестницы успеха Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретённые знания? Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиНИКТ компетентность
Связи с ценностями
19 + = 20
в – 4
– 5 = 20
11 + с
а + 6 = 14
а + 3 … а – 3 
7 – с … с - 7
17 + в… в + 17
 у + 0 … у – о



Ход урока