Открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе


Ұймымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық қартасы - Технологическая карта организованной учебной деятельности Күні /Дата: 20.04.16 Білім беру саласы - Образовательная область: Коммуникация Бөлімі -Раздел: Художественная литература Тақырыбы – тема: Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка». Мақсаты – цель: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка». Міндеттер - Задачи: - Воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать их в своей речи; - Уточнить представления детей о значении воды в нашей жизни (нужна всем и животным, и людям, и растениям, потому что воду пьют, водой умываются, в воде купаются); - Закрепить названия предметов гигиены (мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа) и обобщающее слово «туалетные принадлежности». Сөздік жұмысы – словарная работа: личико, глазоньки, роток. Билингвалдық компонент: сабын – мыло. Көрнекіліқтер -Оборудование: Картинки с изображением туалетных принадлежностей, кукла, ванночка с водой, мыло, мыльница, полотенце, зубная паста, зубная щетка, д/и «Собери мыло»
Кезеңдері қызметіЭтапы деятельности Әрекеттер тәрбиешіДействия воспитателя Әрекеттер балаларДействия детей
Мотивация-ынталадыруМотивационно-побудительный Утренний круг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.
Ұйымдастыру іздеуОрганизационно-поисковый - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я.
Кто я такая?
- Кому нужна вода?
- А для чего человеку нужна вода?
- А еще вода нужна животным и растениям. Как вы думаете, для чего вода нужна животным, растениям?
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? ( показывает куклу с грязным лицом). Ребята а что у нее с лицом?
- Ребята, наша кукла пила чай и испачкала лицо.
- Разве можно с таким грязным лицом садиться за стол? Что нужно сделать, что бы кукла стала чистой?
(воспитатель ставит ванночку с чистой водой, умывает куклу и приговаривает)
Водичка, водичка,
Умой кукле личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Арина, Арсений давайте с вами вместе еще раз умоем кукле личико.
- Посмотрите, какая чистая стала наша кукла, теперь можно садиться за стол и пить чай. - Как вы думаете что я рассказывала, когда умывала куклу? (если дети затрудняются сказать вос-ль говорит что это потешка).
- Называется потешка «Водичка, водичка»
С потешкой веселее было умываться.
Беседа по содержанию потешки:
- О чем мы просили водичку?
- А что такое личико?
- Ребята, для чего нужно умывать личико?
- Как ласково называются глаза в потешке?
- Для чего нужно умывать глазоньки?
- А почему надо умывать щечки?
- Ребята, а что такое роток?
- Правильно, так ласково в потешке называют рот. Почему надо умывать роток?
Словарная работа: личико, глазоньки, роток.
- Давайте все вместе с вами повторим нашу потешку.
Физминутка:
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
- Ребята, как вы думаете, какие нам нужны предметы, чтобы выглядеть чистыми и аккуратными? давайте с вами вспомним чем мы с вами пользуемся когда умываемся?
Игра с гигиеническими принадлежностями.
- Чем мы с вами чистим зубки?
- Чем моем ручки? А чем вытираем ручки?
Биллингвальный компонент: мыло – сабын. Дети отгадывают загадку.
Отвечают что это – вода.
Дети: человеку.
Дети: умываться, пить, мыть, купаться.
Дети отвечают что животным вода нужна что бы пить, а растениям что бы расти.
Дети отвечают на вопрос, пришла кукла.
Дети отвечают что оно грязное.
Дети отвечают что нужно умыть куклу.
Дети умывают куклу и проговаривают потешку.
- Умыть личико.
- Лицо
- для того что бы оно было чистым.
- глазоньки
- чтоб они блестели.
- чтобы краснели.
- рот
- чтобы смеялся.
Вместе проговаривают потешку.
Дети называют принадлежности и говорят как ими пользоваться.
Дети проговаривают: мыло – сабын.
Рефлекстік түзетуРефлексивно-коррегирующий- Ребята, что мы с вами разучили на занятии?
- Как называлась потешка? Давайте еще раз повторим нашу потешку.
- Ребята, давайте пройдем к столу, и посмотрим что там лежит, ребята, здесь мыло, но оно почему то поломалось на части, давайте его соберем?
Д/и «Собери мыло»
Цель: из частей собрать целое.
- Молодцы ребята, собрали мыло, а давайте мы его подарим нашей кукле, что бы она умывала свое личико мылом!
- Ребята, давайте еще раз с вами назовем предметы которые нам нужны чтобы выглядеть чистыми и аккуратными?
Д/и «Чего не стало?» (вос-ль убирает картинку с изображением туалетных принадлежностей и спрашивает «Чего не стало?»)
- Молодцы ребята, теперь мы знаем какие предметы нам нужны чтобы быть чистыми, и теперь перед обедом во время умывания, мы будем рассказывать новую потешку про водичку! Дети отвечают что они учили потешку, которая называется «Водичка, водичка», повторяют все вместе потешку.
Дети проходят к столу, находят подходящие части и собирают в целое.
Дарят мыло кукле.
Дети обращают внимание на доску и называют чего не стало.
Күтілетін нәтиже \ Ожидаемый результат: Білу \ Знать: заучивают потешку, понимают значение и содержание потешки «Водичка, водичка» Түсін \ Иметь: представление о значение воды, гигиенических принадлежностях. Қолдан\ Уметь: называть предметы гигиены