Открытое занятие в первой младшей группе. Тема: «Формирование гендерной принадлежности у малышей через трудовую деятельность».

МБДОУ «Детский сад ОВ п. Рассвет» Томского района.





Открытое занятие в первой младшей группе. Тема: «Формирование гендерной принадлежности у малышей через трудовую деятельность».
«Путешествие в стану нерях».




Воспитатель: Самсонова Маргарита Александровна.











Томск – 2014.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Формирование гендерной принадлежности у малышей через трудовую деятельность.
Задачи:
Развитие трудовой деятельности.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Выявить осведомленность детей о нормах поведения между мальчиками и девочками.
Помочь детям в освоении норм, правил поведения и общения между мальчиками и девочками.
Дать представление о своей гендерной принадлежности.
Предварительная работа: проект «Маленькие помощники», дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, такие как «Помощники», «Поручение», «К нам пришла фея чистоты», «Семья», «Кукла катя собирается на улицу» и т.д.
Ожидаемый результат: В результате целенаправленной и систематической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме открытого занятия у детей будут сформированы навыки одевания и раздевания; умения складывать в определенном порядке снятую одежду, выглядеть опрятно; умение поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам; умение наблюдать за трудом взрослых, помогать им;), умение называть некоторые трудовые действия (моет посуду, накрывает на стол и т.д.).
А так же, дети должны усвоить нормы поведения между мальчиками и девочками; усвоить представление о своей гендерной принадлежности.

Материалы и оборудование: две куклы, кукольная одежда (мальчика и девочки), две кровати, постельное белье, конструктор, машины, посудка.

























Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Заходит волшебница.
Здравствуйте ребята! Дети здороваются.
Волшебница: Ребята, мне сегодня пришло письмо из страны «Нерях», где родители Аленки и Алешки просят помощи. Что бы мы с вами научили их помогать взрослым по дому.
Ребята, ну что мы научим Аленку и Алешку, наводить чистоту и помогать взрослым? Дети дают варианты ответов.
Дети закрывают глаза, волшебница произносит волшебные слова.
Дети оказываются в волшебной стране. На кроватях спят Аленка и Алешка, в комнате беспорядок.
Волшебница: Вот это да! Вы только посмотрите, какой беспорядок. Аленка и Алешка, какие же вы неряхи.
Ребята, а разве можно чтобы в комнате был такой беспорядок. Дети нет. Хорошо тогда давайте их научим, как надо правильно все делать.
Волшебница: Ну что бы нам с вами начать учит Аленку и Алешку, что сначала надо сделать?
Дети (умыться, заправить кровати, сделать зарядку).
Хорошо, давайте поможем нашим куклам. (дети помогают заправить кровати, навести порядок), затем волшебница приглашает сделать куклам зарядку и просит детей показать куклам зарядку.
Физминутка:
Мы умеем на кроватке
(встали руки на поясе)
Простыню разгладить гладко
(движения рук в лево-вправо)
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки
(хлопают в ладоши слева-справа)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана,
(наклоны вперед, руки на поясе)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку.
(шагаем на месте)
Стойка смирно, руки вниз,
(ноги вместе, руки вдоль туловища)
Гнись пониже, не ленись!
(наклоны вперед)
Кто с зарядкой дружит смело,
(приседания)
Тот с утра прогонит лень,
(прыжки на месте)
Будет сильным и умелым
(хлопаем в ладоши)
И веселым целый день.
(шагаем на месте).
Волшебница: Молодцы ребята! Вот куклы сделали зарядку, что же дальше им надо сделать?
Дети: одеться.
Волшебница: Хорошо, у нас с вами две куклы. Показывает одну куклу, затем другую, дети уточняют кто это мальчик или девочка.
Затем волшебница предлагает варианты одежды для мальчиков и для девочек. Дети ведут подбор одежды для кукол.
Волшебница: Ну, вот кукол мы с вами одели, умыли, кровати заправили, сделали зарядку.
Теперь пора и позавтракать. Ребята, только разве приятно кушать в такой грязной квартире. Дети дают варианты ответов.
Волшебница: Правильно, давайте поможем нашим куклам навести порядок в квартире. Волшебница предлагает, мальчикам поставить машины в гараж и убрать конструктор на места, девочкам навести порядок на кухне и сложить вещи в комод.
Дети выполняют поручения.
Волшебница: Вот какие, ребята молодцы, какой замечательный порядок помогли навести Аленке и Алешки. Вам нравится? Да.
Ну а теперь наши замечательные хозяюшки, помогут нам накрыть на стол. И мы все вместе, дружно пойдем пить чай с баранками.


15