Открытое занятие в первой младшей группе по базовым качествам «Весёлые зайчата»


Открытое занятие в первой младшей группе по базовым качествам «Весёлые зайчата»
Цели и задачи:
Продолжить формировать представления детей об обитателе леса- зайца,его внешнем виде,среде обитания.питании, особенностях образа жизни.
Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.
Закрепить правильное употребления в речи детей слов «большой- маленький». «один- много», «длинный- короткий», активизировать речь детей, побуждая ответы на вопросы.
Упражнять в скатывание пластилина между ладонями круговыми движениями. развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, рассудительность, доброжелательность, внимательность, сопереживание, любовь и интерес к животному миру.
Оборудование: фонограмма с записью (плач зайца), мягкие игрушки( зайчата) по количеству детей .цветные дорожки из ткани (красная, синяя), бутафорский торт, пластилин, дощечки, салфетки, угощение для детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.
-Дети, кто-то плачет?
-Вы не плачете? (нет). А кто плачет? Давайте поищем.
Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет».
Наконец-то находят корзину с зайчатами. Плач прекращается.
-Вот кто оказывается плакал. Детки, а кто это? (Зайчата)
-Наверное они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.
-Сколько зайчат? (много).
-Давайте их согреем, прижмём к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята согрели зайчат? А сейчас пройдите к своим стульчикам.
-Посмотрите. Какая у зайчат шёрстка? Потрогайте (мягкая, пушистая).Погладим зайчат, прижмём их к себе.
-Посмотрите.какие зайчата красивые (дети рассматривают зайчат).
-Какие у них глазки? (маленькие, круглые, как бусинки).
-А где у них ушки? Какие они? (длинные).
А это что? (лапки). Какие лапки? (маленькие).
-А ещё что есть у зайчат? (хвостик).
-Какой хвостик? (маленький, короткий).
-Дети, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку).
-Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат. Выходите на полянку веселиться.
Подвижная игра «Зайка»
Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!
Воспитатель ловит детей, дети убегают на стульчики.
-А что это у зайчат? (бантики).
-Какого цвета бантики у зайчат? (индивидуальные ответы детей: красные, синии).
-А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.
-Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам: у кого зайчик с синим бантиком прыгает по дорожке синего цвета, а у кого зайки с красным бантиком-то по красной.
-Дети проходят по дорожке вместе с зайчатами.
-Детки, наши зайчата совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.
-Сколько в ваших руках зайчат? (один).
-Сколько сейчас зайчат в корзинке? (много).
-Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха).
-А вот и она! (появляется Зайчиха, в руках её бутафорский торт).
-Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу.
-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня именинники, у них сегодня День рожденья! Я испекла им большой торт и захотела украсить его вишенками. Я позвонила в лесной магазин. Но там вишен не оказалось. Помогите мне, пожалуйста украсит торт.
-Дети, поможем маме Зайчихе?
-Давайте слепим вишенки из пластилина и украсим торт.
(Дети круговыми движениями скатывают пластилин, делают вишенки, украшают торт, воспитатель помогает и подсказывает по мере надобности).
-Спасибо, детки, за вашу помощь. Теперь мы с зайчатами отправимся в лес праздновать День рождение, а вам я дарю корзинку с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток- зайчат.
До свидание, до новых встреч!
-До свидания, милые зайчата, Зайчиха, спасибо за угощение, мы с удовольствием устроим сейчас чаепитие.
-Наше занятие закончено. До свидания!