Коучинг для учителей Диалогическое обучение как средство повышения активности учащихся на уроках

План коучинга на тему «Диалогическое обучение» слушателя группы №23 Алихан Г.А.

Тема занятия
«Диалогическое обучение»

Общие цели
Оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования диалогического обучения и в применении данного модуля в учебном процессе

Результаты обучения
Учителя смогут расширить диапазон применения диалогического обучения и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе

Ключевые идеи
Диалогическое обучение способствует интелектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Беседа  представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей.

Рекомендируемая литература
Руководство для учителя
Настольная книга учителя-коуча
Интернет-ресурсы (видеоролики).


Ход занятия

Этапы занятия
Время
Действия коуча и действия участников коучинга

Организационный момент
5 мин
Приветствие коуча с участниками.
Создание эмоционального настроя «Комплименты».
Деление участников на группы (Словами «Алло!», «Да,да!», «Я слушаю!»).

Побуждение.
Подведение к теме занятия.
2 мин
Как вы думаете, почему я разделила вас так? Что вам напоминают эти слова? Когда вы ими пользуетесь?
(Предполагаемый ответ: при разговоре по телефону, т.е. при диалоге).

Приём «ЗХУ»
5 мин
Что такое диалог? Что вы знаете о диалогическом обучении? Заполните, пожалуйста, 1 колонку таблицы. (Участники заполняют 1 колонку индивидуально).
«Знаю»
«Хочу узнать»
«Узнал»

...



Затем обсуждают в группе и озвучивают.

Показ видеоролика
2 мин
Просмотр участниками ролика «Разговор двух близнецов»

Рефлексия
3 мин
Обсуждение видеоролика: Что вы поняли по просмотренному ролику? О чём говорят близнецыG°? Понимают ли друг друга? Как думаете, с каких лет люди начинают беседовать, понимать друг друга?

Приём «ЗХУ»
3 мин
Заполнение 2 колонки
«Знаю»
«Хочу узнать»
«Узнал»


...


Зачитывание записей.

Работа в группах




10 мин
Группы инсценируют следующие ситуации:
Классный руководитель и родители.
Бабушка и маленькие внуки.
Встреча друзей после долгой разлуки

Рефлексия
2 мин
Понравились ли вам эти задания?
Покажите свои эмоции, настроения «Большим пальцем».

Работа по постерам
15 мин
Групповая работа с раздаточными материалами по руководству :
1 группа. Какие авторы работали по теме «Диалогическое обучение»? Подготовьте выступление по историческому обзору.
2 группа. Каковы мнения современных исследователей по диалогическому обучению? Подготовьте выступление по современной интерпретации диалогического обучения.
3 группа. Какие 3 типа беседы различает Мерсер? Раскройте отличия между типами беседы.

Рефлексия
3 мин
Заполнение 3 колонки
«Знаю»
«Хочу узнать»
«Узнал»



...

Озвучивание записей.

Физминутка
3 мин
«Танцуй с самим собой»

«Вопрос Рикошетом»

7 мин
Участники задают друг другу вопросы по сегодняшней теме, подбрасывая мяч, поймавший мяч участник отвечает на вопрос.

Тренинг

10 мин
Поговорите друг с другом при помощи рисунков. (Выразите свои слова рисунками).
Вывод: Чего вам не хватило?
«Поговорите руками» (поругайтесь, а теперь помиритесь)
Вывод: Чего вам ещё не хватило?
Поговорите при помощи мимики
Вывод: К какому выводу пришли?
Какова роль диалога?

Игра «10 вопросов»
15 мин
Запись слов группами и отгадывание их путём постановки уточняющих вопросов другими группами.

Рефлексия
5 мин
Написать SMS-сообщения «Две звезды и одно желание»













15