Коучинг для учителей Диалогическое обучение как фактор активизации мыслительной деятельности учащихся.




ФИО учителя: Третьяк Вера Константиновна
Стаж работы: 20 лет
Место работы: ГУ «Антоновская основная школа», Денисовский район, Костанайская область
Должность: учитель математики
Категория: высшая

ПЛАН КОУЧИНГ-СЕССИИ:
ТЕМА: Диалогическое обучение как фактор активизации мыслительной деятельности учащихся.
ЦЕЛЬ КОУЧИНГ-СЕССИИ: Формирование у педагогов навыка использования беседы при работе в группах и построения диалога, ознакомление с техникой постановки вопросов высокого порядка.
ЗАДАЧИ:
-Создать доброжелательную психологическую атмосферу в коллективе.
-Вызвать интерес к теме коучинга.
-Раскрыть понимание применения диалогического обучения на уроке.
-Вызвать желание применять диалогическое обучение на своих уроках.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-Учителя понимают эффективность применения диалогического обучения для
активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся;
-Учителя знают 3 типа бесед и умеют организовать их на уроке;
-Учителя владеют техникой постановки вопроса высокого порядка;
-Учителя знают, как правильно организовать диалог;
-В коллективе создан благоприятный психологический настрой для работы в группах.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя
ХОД КОУЧИНГ-СЕССИИ:
Организационный момент.
Побуждение.
Мозговой штурм (анкетирование).
Из опыта работы.
Теоретическая часть 1.
Практическая часть 1 (работа в группах)
Разминочное упражнение.
Мозговой штурм (работа в группах).
Теоретическая часть 2.
Практическая часть 2.
Рефлексия
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: интерактивный метод обучения, словесный, наглядный, метод проблемного изложения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Анкеты-бланки, таблица вопросы «до» и «после» коучинга, интерактивная доска, маркеры, бумага А-4, бланки листов обратной связи «5+5+1».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Презентации «Диалогическое обучение», «Три типа беседы»
Видеоролик «Разговор двух малышей»
Раздаточный материал. Первый (продвинутый) уровень. Второе издание. 2014 год. 2 день 2 неделя.
Ресурс 1. Анкета «Отношение к диалоговому подходу»
Ресурс 2 «5 примеров использования трех типов бесед»
Ресурс 3 «Метод начало вопросов»
Ресурс 4 «Примеры наиболее распространенных ошибок, допускаемых учителями при постановке вопросов классу.»
Музыкальная физминутка «Две половинки»

СОДЕРЖАНИЕ КОУЧИНГ-СЕССИИ :
Этапы работы:
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
75 мин
Ресурсы


Организационный момент.
Цель: Создание психологического и эмоционального настроя на сотрудничество, деление участников кочинг-сессии на группы.
Круг радости "Передай мне свое настроение"

Участники становятся в круг, правая ладонь лежит на левой ладони соседа справа. Хлопком правой руки по правой руке соседа слева «передается настроение» с комментариями и пожеланиями.
3 мин



-деление на группы " Атомы-молекулы"

Участники делятся на группы.

Приложение 1
«Атомы-молекулы»

Побуждение
Цель: Определение темы коучинг-занятия.
Активизировать интерес к теме коучинга.



1. Показ видеоролика "Разговор двух малышей"
- О чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?
Участники смотрят видеоролик
и определяют тему занятия «Диалог».

3 мин


Видеоролик «Разговор двух малышей»








2. Вспомнить и записать в таблице в колонку «до» 5 вопросов, которые вы задали на последнем своем уроке.
Заполняют таблицу колонку «до»


Приложение2 Таблица вопросы «до» и «после» коучинга на листах А4.

Мозговой штурм
Цель: Способствовать тому, чтобы учителя задумались над тем, насколько часто и каким образом используется метод диалога на уроках. Определение направлений и аспектов, которые учителям необходимо усовершенствовать в собственной практике.
Анкетирование учителей «Мое отношение к диалоговому обучению и состоянию практики в школе»
Участники заполняют анкеты
7 мин
Ресурс 1.
Анкета «Отношение к диалоговому подходу»


Из опыта работы Цель: обмен опытом практической организации диалога на уроке.
Сертифицированный учитель 3 уровня дает понятие «диалоговое обучение», делится опытом организации диалога на уроке, знакомит с презентацией «диалоговое обучение», выходит на условия, способствующие развитию мыслительной деятельности учащихся с помощью диалога.
Участники внимательно слушают, задают вопросы.
10 мин
Презентация «Диалоговое обучение» из опыта работы.

Теоретическая часть 1.
Цель: Познакомить участников коучинг-сессии с тремя типами беседы по Мерсеру.
Коуч знакомит участников с тремя типами беседы по Мерсеру.
(Беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа)
Участники слушают
5 мин
Презентация «Три типа беседы по Мерсеру»

Практическая часть 1. (Работа в группах)
Цель: практическое закрепление полученных теоретических знаний.
Задачи:
-Показать учителям на практике применение всех трех типов бесед;
-продемонстрировать какие навыки развивает каждый тип беседы и в чем его преимущества;
-добиться особой вовлеченности педагогов с помощью исследовательской беседы;
-способствовать формированию навыков сотрудничества в коллективе.



Задание 1.
По Ресурсу 2 определить какой тип беседы описан, обосновать (5 мин)


-Как Вы определили тип беседы?
Каждая группа самостоятельно изучает ресурс, определяет тип беседы, указанный в каждой из описанных ситуаций. Обосновывают свой ответ.
15 мин
Ресурс 2.
«5 примеров использования трех типов бесед»



Задание 2. Представить поочередно одной группе все плюсы, а другой минусы групповой работы на уроке.
-Какой тип беседы у Вас получился?