Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе по лепке Цыпленок

Астапович Н.М
воспитатель группы № 1,
ДУВЦ «Искорка»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для II младшей группы

Образовательные области: «творчество».
Разделы: «Лепка».
Тема: «Цыпленок».
Цель: учить лепить цыпленка из двух частей одинаковой формы (шаров), разной величины(голова-меньше,туловище-больше), передавать строение, характерные признаки(клюв, крылья, хвост), используя прием прищипывания, плотно соединять части.
р/материал: пластилин желтого цвета, клеенка на каждого ребенка, салфетка

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
- Ребята, а у нас гости и я хочу их попроветствовать:
«С‰леметсіз бе»
-Далее обращаю внимание на то, что есть еще один гость, хотите узнать, кто пришел?
-А узнаете, если отгадаете загадку:
Весь я золотистый,
мягкий и пушистый,
я у курицы ребенок-
а зовут меня.........


- Здороваются.


-да



-цыпленок

Организационно-поисковый
-Правильно, цыпленок. А как вы догадались, что это цыпленок?Цыпленок по цвету какой?
-Ребята, а что есть у цыпленка? Какая самая большая часть тела у цыпленка?
- Да, это туловище. А по форме туловище какое?
- А что еще есть у цыпленка?
- А голова по форме какая? А по размеру какая?
- А что больше голова или туловище?
-А еще что нибудь есть у цыпленка?
-Ребята, цыпленок очень любит играть, но ему одиноко одному играть. Ребята, как можно помочь цыпленку, как вы думаете?
-А я вам предлагаю для нашего цыпленка сделать друзей, чтобы ему не было скучно. Хотите сделать друзей для цыпленка?
-Тогда я вас приглашаю в мастерскую.
-Что у нас лежит на столе?
-Правильно, я возьму пластилин какого цвета? И разделю на 2 неравные части. Что нам нужно слепить из большей части?
-А давайте вспомним, туловище по форме какое?
-И я положу пластилин большей части на ладошку а другой прикрою и кручу, кручу, кручу...
-А из меньшего что мы слепим?
-Представьте, что у вас лежит пластилин и давайте покрутим его, крутим, крутим, крутим....
-А теперь голову и туловище присоединю хорошо, плотно.
-Ребята, а что еще у цыпленка есть?
-Правильно, и я возьму и прищипну ему хвост и клюв, и крылья я тоже сделаю приемом прищипывания.
-И у меня уже получился цыпленок. А вы хотите сделать друзей для цыпленка?
-Но прежде чем мы будем лепить цыплят, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они были сильными, ловкими.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
-А теперь приступаем к работе. Я сначала разделю пластилин на 2 неравные части, а вы?(Из большей части мы будем лепить что? Показываю по схеме).
Не забудьте прищипнуть ему клюв, крылья и хвост.

-желтый цыпленок по цвету

-туловище

-круглое
-голова
-круглая, маленькая

-туловище
-клюв, крылья и хвост
-выдвигают предположения


-да, хотим



-пластилин
-желтого
-туловище
- круглое

-Слушают и смотрят

-голову




-клюв, крылья, хвост


-да, хотим





-лепят цыплят

Рефлексивно-корригирующий
-Сделали мы все цыплят, а теперь отнесем их на поляну, где цыпленок один скучает. Сколько мы друзей для цыпленка сделали. Цыпленок сразу обрадовался и запрыгал. Посмотрите какие цыплята получились красивые, желтенькие, кругленькие.
-А я вам предлагаю поиграть в игру:«Курочка и цыплята»

- радуются


-играют


Ожидаемый результат:

Знать: строение тела цыпленка
Иметь: представление какой формы и размера туловище и голова
Уметь: лепить цыпленка, используя прием прищипывания.