«Использование ИКТ-технологий как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью»


«Использование ИКТ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью»
Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет активизировать познавательные интересы обучающихся, контролировать деятельность каждого, изучать новый материал, закреплять, выполнять практическую работу, включающую разные виды упражнений, углублять знания, проводить контроль. Обучающиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету. Вызвать у детей интерес к изучению русского языка достаточно проблематично, но возможно. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание обучающихся с УО, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным. Уроки чтения — это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Ученики на уроках чтения и развития речи могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, сказок, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки, услышать актерское прочтение стихов.
Компьютер, конечно, не может на уроке чтения заменить живое слово учителя, изучение художественного произведения, творческого общения, но может стать хорошим помощником.
Уроки с использованием ИКТ — это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно — найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
Применение средств ИКТ на уроках — эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Важно, чтобы на каждом уроке обучающимся было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес.
Литература:
А. Г. Московкина, Н. И. Орлова Клинико-генетические основы детской дефектологии. М.: Владос, 2015. Е. Н. Шаврипнова, А. Г. Думдчева, В. О. Гусакова Воспитание и социализация учащихся (5–9 классы). СПб.: Каро, 2015. Т. И. Нелипенко Современный урок в коррекционном классе. М.: Учитель, 2014. Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:Гафиятуллина А. Г. Использование ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида // Образование и воспитание. — 2015. — №5. — С. 46-48.