Методическая разработка внеклассного мероприятия Арбузник, с фотографиями.


СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ«АРБУЗНИК»
Во 2 А классе
МКОУ ТСШ№2
2015-2016 уч.годЦели и задачи: 
Создание атмосферы праздника для детей.
Воспитывать любовь к прекрасному, к природе. 
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. 
Дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза.
Воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.
Развивать целостность восприятия, лабильность мышления, скорость реакции.
Место проведения: класс( Звучит музыка. На сцене 2 ведущих, 3 ученика рассказывают стихи .)Ученик 1.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Ученик 2.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ученик 3.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
-- Друзья! Мы очень рады, что все мы здесь, сегодня собрались.
-За окном конец октября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Овощи… фрукты… ягоды… - все это дары природы.
Наш праздник я хочу начать с загадок. О чём так говорят?
1.Сам он гладок да пузат,
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
Дети. Арбуз.
(появляется девочка в костюме Арбуза)
-Наш праздник сегодня посвящен арбузу и называется "Арбузник".
На "Арбузнике" сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательным на вкус.
Арбуз. Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри – веселей зари,
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком.

-Не хвались, арбуз, не гордись, арбуз!
Может, ты ещё нехорош на вкус.
Скоро мы тебя вновь проведаем,
И попробуем, и отведаем…
- Но сначала поиграем. Буквы на стенде открываем. ( слово АРБУЗНИК напечатано на листках и листки эти перевернуты, дети участвуя в конкурсах, открывают каждую букву и получается слово Арбузник, за правильные ответы и победы в конкурсах дети получают яблоки)
Итак, наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс:1.«Угадайка-ка»
«Откуда родом наш арбуз?» (Африка, за ответ яблоко от АРБУЗА). 
-В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.- Из века в век люди отбирали лучшие его сорта. В древнем санскритском языке есть слово для обозначения арбуза, и существуют древние египетские рисунки, изображающие арбузы. Отсюда мы видим, что арбуз появился более чем 4000 лет назад! Арбузы принадлежат к семейству тыквенных, как и дыни, тыквы, огурцы. Это многолетние и однолетние стелющиеся травы с рассечёнными листьями. Плод арбуза — сочная ягода с множеством семян.Тыкве, арбузу, дыне тесно на огороде. Им нужен простор. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они — бахчевыми. Если сложить вместе все наши бахчи, получится огромная арбузно-дынно-тыквенная страна. А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-тюркски «бахча». На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.Ну как интересный рассказ?
2.-Открываем следующую букву Р .Вызываются желающие отведать этот очень вкусный банан. Для вас конкурс рассказ – сюрприз.Расскажу я вам рассказВ полтора десятка фраз.Лишь скажу я слово «три»,Приз немедленно бери.Однажды щуку мы поймали,Распотрошили, а внутриРыбешек много увидалиИ не одну, а целых пять.Мечтает мальчик закаленныйСтать олимпийским чемпионом.Смотри, на старте не хитри,А жди команду: раз, два, марш!Когда стихи запомнить хочешьИх не зубри до поздней ночи,А лишь с утра их повториРазок, другой, а можешь — семь.Однажды поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать.Ну что же приз, друзья, не брали,Когда была возможность взять? (победителю банан, остальным участника яблоки).
А мы переходим к следующей букве. Вызываются смелые, выносливые, веселые люди, 3 человека. 3.Итак, букву «Б» мы открываем «Большие гонки» начинаем.На деревянной ложке надо пробежать с мандарином.(Перенести на ложке мандарин до стула, кто первый кричит «Я все!», ему яблоко).
4 -А мы открываем букву «У» и начинаем конкурс «Удивительное дерево».
Как у наших у ворот Чудо – дерево растёт.Чудо, чудо, чудо, чудо,Расчудесное!(На дереве привязаны конфеты с загадками первую срывает ведущий, загадывает загадку в зал, тот кто отгадал, получает конфету, яблоко) 1. Как на нашей грядке выросли загадкиСочные, да крупные, вот такие круглые.Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)2. Лежит бычок — белый бочок,Толстенький, гладкий,Привязан к грядке. (Кабачок)3. Под листочком, у оградкиЛягушонок спит на грядке:Весь зелёный, прыщеватый,А животик беловатый. (Огурец)4. Золотая голова велика, тяжела.Золотая голова отдохнуть прилегла.Головой велика, только шея тонка. (Тыква)5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна. Я растил её на грядке и поил водой из кадки.Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста) 7. Меня единственную в миреНе просто варят, а в мундире.Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)8. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)9. Одну ягоду мы ели...Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели: Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)10. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук) 
5. -Вот мы уже с вами добрались до буквы «З». 
Приглашаются любители вкусненького с каждой команды по 1 человеку человека. Конкурс называется «Знаток фруктов».( Участникам завязывают глаза, и предлагают фрукты, овощи, сухофрукты. Их задача съесть и назвать, название сухофрукта, фрукта или овоща, который они съели. За каждый правильный ответ - яблоко). 6. Буква «Н»  конкурс «Найди своё семечко»
Звучит быстрая музыка, под которую дети танцуют. На полу лежат арбузные семечки (семечек на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник. Победитель получает яблоко.
7. Следующая буква « И». Конкурс «Какой арбуз спелый?»(мужской конкурс)
Спелый арбуз лопнет сразу, а незрелый … Кто быстрее лопнет шар.
8. Буква «К» и конкурс « Кто быстрее?»
Участвуют по 1 человеку с каждой команды. Они получают по кусочку арбуза и кто быстрее съест свой кусок, тот получает яблоко.
Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту. Все арбузные фестивали проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваются все одинаково – как?... поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит заслужили главный приз!
(Классам вручаются арбузы)