Планирование опытно-экспериментальной площадки Диалогическое обучение как фактор активизации познавательной деятельности школьников на уроках английского языка

«Jостанай облысы ‰кімдігініS білім БасKармасы «Дарынды балаларCа арналCан «Озат» мектеп-интернаты» КММ
КГУ «Школа-интернат для одаренных детей «Озат» Управления образования Костанайской области»



АCылшын тілініS мaCалімі: Саден Н.Ж. Учитель английского языка : Саден Н.Ж.


Т‰жірибелі - эксперименттік жaмысыныS жоспары
таKырыбы:
«Диалогтік оKыту - аCылшын тілі сабаKтарында оKушылардыS танымдыK белсенділігін арттыру т‰сілі»



План опытно-экспериментальной работы по теме: «Диалогическое обучение как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка»



Жоспар 2015 жылы тамыз айында KaрастырылCан
План составлен в августе 2015 года

2015 жылы тамыз айында мектеп Cылыми-‰дістемелік кеSесінде бекітілген
Утвержден в августе 2015 года на научно-методическом совете школы



Jостанай - 2015
Костанай - 2015

ТаKырып: «Диалогтік оKыту- аCылшын тілі сабаKтарында оKушылардыS танымдыK белсенділігін арттыру т‰сілі»
Тема: «Диалогическое обучение как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка»

МаKсаты: оKушылардыS танымдыK белсенділігін арттырудаCы диалогтыK оKыту м_мкіндігін зерделеу
Цель: выяснить возможности диалогического обучения в активизации познавательной деятельности учащихся
Жaмыс міндеттері:
м‰селе бойынша психологиялыK-педагогикалыK ‰дебиеттерді талдау
оKушылардыS танымдыK Kызметін арттырудаCы диалогтыK оKыту м_мкіндіктерін аныKтау.
8 сынып оKушыларын арналCан диалогтыK оKытуды пайдалана отырып жаттыCулар жинаCын ‰зірлеу.
эксперименттік жас™спірімдердіS танымдыK белсенділігін арттыруды диалогтік оKыту ‰серін тексеру.

Задачи деятельности:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме
Определить возможности диалогического обучения в активизации познавательной активности учащихся.
Разработать сборник упражнений с использованием диалогического обучения для учащихся 8-го класса.
Экспериментально проверить влияние диалогического обучения на повышение познавательной активности подростков.

ТаKырыпты таSдаудыS д‰йектемесі:
Обоснование выбора темы: Диалогическое обучение, находясь в тесной взаимосвязи с идеей конструктивистской теории, является эффективным инструментом, который помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление, а учителю поддерживать и содействовать успешности обучения своих учеников. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
Объект: активизация познавательного интереса учащихся
Предмет: процесс развития познавательных способностей учащихся на уроках английского языка
Гипотеза «Познавательная деятельность восьмиклассников будет более активной, если учебный процесс будет построен на диалогическом обучении; учителем будут использованы интерактивные методы обучения: исследовательская беседа, дискуссия».


€дебиет
Литература

Информационно-методический журнал «Педагогический диалог» № 4 (10) 2014 г
А.Г. Арушанова «Развитие диалогического общения» 2013г
Е.Л. Мельникова «Проблемно-диалогическое обучение как средство активизации ФГОС» Москва 2011г.
Каменецкая Н.П. : науч.-метод. журнал “Иностранные языки в школе” - М.: Министерство образования российской Федерации. ООО «Методическая мозаика» 2005, Изд. №2 – 112 с.
Щукин А.Н. «Обучение иностранным языкам. Теория и практика» Учебное пособие для преподавателей и студентов.2-е изд., испр.и доп. – М.: Филоматис, 2006г.479p.
Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Арти-Глосса, 2000, 336p.
Scrivener Jim. Learning Teaching. Oxford: Macmillan, 2005, 431p.
Horward Gardner Frames of mind: The theory of multiple intelligenc
·e, third edition, 2011, 156p.
HorwardGardner Multiple intelligences: The theory in practice New York: Basic Books. 2007, 201p.
Tomas Armstrong Multiple Intelligences in the classroom, third edition, Association for Supervision and Curriculum Development Alexandria, Virginia USA, 2008, 247p.
Gavin Reid Motivating learners in the classroom, Ideas and strategies Paul Chapman Publishing 2007, 134p.
Dr Geoffrey Broughton & al., "Teaching English as a Foreign Language" Publisher: Rutledge, 2003, 256p.
Learn to speak and argue. Harvard University/Harvard debate council, hdcworkshops.org May, 2014














Жaмыс кезеSдері ж‰не оларды іске асыру мерзімі
Этапы работы и сроки их реализации


Содержание
Сроки

I
Теоретическая работа по теме исследования


1
Подбор и анализ литературы (интернет-ресурсов), методического материала
сентябрь-декабрь 2015 года

2
Посещение уроков и мероприятий, знакомство с современными педагогическими технологиями. Анализ полученных материалов.
Сентябрь-декабрь 2015 года

3
Изучение и апробация современных источников по данной теме
октябрь-ноябрь 2015 года

4
Анализ собственной деятельности по использованию трех типов бесед на уроках в 8-м классе
в течение 2015-2016 года

5
Изучение проблем и перспектив реализации этапов ОЭР.


II
Практическая работа по теме исследования


1
Внедрение способов и приемов повышения познавательной активности учащихся на уроках
сентябрь -ноябрь 2015

2
Определение перспектив развития (мнение учеников, учителей)
ноябрь – декабрь 2015 года

3
Разработка серий последовательных уроков в 8-м классе с использованием технологии диалогического обучения на уроках
декабрь 2015 года

4
проведение Lesson study с тремя коллегами: учителями казахского языка, английского языка и истории с использованием исследовательской беседы на уроках в 8-м классе
январь-февраль 2016 года

5
Посещение семинаров, мастер-классов, курсов, коучингов, круглых столов и научных конференций для изучения и обмена опыта работы учителей-новаторов области и республики
в течение 2015-2016 учебного года

6
Разработка и апробация методического пособия для учащихся 8 класса с использованием нестандартных методов диалогического обучения. Анализ полученных результатов.
март-апрель 2016 года

7
Систематическое использование технологии диалогического обучения на уроках. Разработка методического пособия для учителей с применением исследовательской беседы. Анализ полученных результатов.
март – май 2016 года

8
Разработка тем и педагогическое сопровождение исследовательских проектов учащихся.
в течение2015-2016 учебного года

9
Публикация статьи «эффективные приемы повышения познавательной активности учащихся на уроках английского языка» в республиканских изданиях
февраль 2016 года

III
Предполагаемый результат в конце всех этапов ОЭР


1
Мастер-класс по активизации познавательной деятельности на коучингах и семинарах.


2
Выступление на Шековских чтениях о комплексном развитии познавательной деятельности школьников через использование диалогического обучения
ноябрь 2015 года

3
Статья в СМИ о применении технологии диалогического обучения на уроках английского языка
апрель 2016 года

4
Апробирование и внедрение комплексного развития познавательной активности учеников 8 класса на уроках английского языка
январь-май 2016 года









Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 815