Проект по математике на тему Таблица умножения


муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Малиново»
Исследовательская работа
«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»
ученики 4 класса
Учитель:
Казанцева Ирина Фёдоровна
ВВЕДЕНИЕ

Я, Субботина Ольга и Копий Олеся, представим проект нашего класса. На уроках математики мы допускаем ошибки в примерах на знания таблицы умножения. Очень часто мы слышим о том, что надо знать таблицу умножения, что она нужна нам для освоения знаний по другим предметам, что нам сдавать экзамены. Это значит, что таблицу умножения мы должны знать на «отлично», что она нам всегда пригодиться.
Чтобы разобраться в этом вопросе, мы решили провести собственное исследование «Таблица умножения» Так была написана эта работа, цель которой: знать таблицу умножения.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анкетирование среди учеников среднего звена.
2. Выяснить: как ученики в старших классах знают таблицу умножения;
в каких предметах применяют знания таблицы умножения.
3. Собрать и обработать данные анкетирования.
4. Подобрать игры, задания, тренажёры для заучивания таблицы.
5. Оформить игру.
Гипотеза исследования:
1. Предположим, что учитель выдумала, что кроме предмета математики, знания таблицы нужны в предметах среднего звена.
2. Допустим, что если знания таблицы умножения применяют в других школьных предметах, значить её нужно знать.
Объект исследования: таблица умножения.
Предмет исследования: ученики школы.
Методы исследования:
анкетирование учащихся;
наблюдение;
анализ;
сравнение;
обобщение.
Длительность работы над исследованием: с 5.02.16г. по 12.02.16 г.
Актуальность
Работая над данным вопросом, мы выяснили, по какой причине у нас снижены оценки в проверочных работах, тестах, срезах. Мы допускаем ошибки на таблицу умножения. Каждый день мы её повторяем, на уроках отрабатываем знания таблицы, а ошибки всё равно есть. Перед нами стали вопросы:
1. Как доучить таблицу умножения?
2. Действительно ли она нам нужна и дальше?
Для решения этих вопросов мы решили провести анкетирование среди учеников школы, подобрать задания, игры, тренажёры для запоминания таблицы.
Класс разделился на группы:
Первая группа занималась анкетированием.
С 5 по 9 классы мы провели анкету № 1.
Поставьте Х в предмете, где вы применяете знания таблицы умножения.
Анкета 1.
Задача: Выяснить, нужны ли знания таблицы в других школьных предметах.
математика русский язык литература физика химия биология география технология музыка физкультура О.Б.Ж. МХК история общество информатика английский язык Вторую анкету мы провели чисто из -за любопытства, как ученики других классов знают таблицу умножения. Для этого ученики должны записать ответ на пример таблицы.
Анкета № 2.
Задача: Выяснить, как класс знает таблицу.
Примеры:
7*7=
8*8=
2*2=
8*9=
4*8=
3*5=
6*6=
3*4=
3*3=
7*8=
2*9=
7*9=
5*4=
РЕЗУЛЬТАТЫ НАС УДИВИЛИ.
ОКАЗЫВАЕТСЯ:
Анкета № 1. Как ученики среднего звена знают таблицу.
без ошибок - 48 с ошибками - 6

Анкета № 2. В скольких предметах ученики среднего звена применяют знания таблицы умножения.
применяют знания таблицы – 9 предметов
не применяют знания таблицы – 7 предметов

Мы решили, что не хотим относиться к ученикам, которые не знают таблицу. Поэтому решили доучить таблицу. Для этого стали подбирать игры и интересные задания.
Вторая группа подбирала из разных источников задания, игры, тренажёры для заучивания таблицы.
Нам понравилась игра «ЛОТО», тренажёр «НЕ ОШИБИСЬ».
В данные игры мы можем играть сразу всем классом.
Всем классом начали оформлять карточки. Для игры принесли пуговицы, чтоб закрывать поле. Отобрали бочонки с цифрами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возвращаясь к выдвинутым гипотезам, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что первая и вторая гипотезы подтвердились.
Значит, не зря наш учитель говорит, что таблицу умножения нужно знать!
Мы надеемся, что в этом нам поможет наша игра «Лото» и тренажёр «Не ошибись».ЛИТЕРАТУРА
Подшивка газет «Педсовет» за 2010г.
Книга «Я иду на урок в начальную школу».2000г. Издатель Москва Первое сентября.