Конспект урока по теме Генно-модифицированные продукты — стоит ли бояться? 11 класс


Конспект урока английского языка для 11 класса Б к УМК
Баранова, Дули, Копылова «Звездный английский»
Учитель: Хапаева Е.В. (СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока «GM FOODS: Should I Be Concerned?”
Класс – 11 Б (углубленный уровень)
Цели урока:
Образовательный аспект
1.Тренировать умения монологической речи ( выступление с речью перед аудиторией), умение вести беседу в диалоге и полилоге, используя ранее изученные и новые лексические единицы.
2. Совершенствовать умения аудирования;
3. Совершенствовать умения чтения с целью извлечения нужной информации;
4. Совершенствовать умения письменной речи (написание параграфа по заданной теме)
5. Активизировать употребление лексики по теме «ГМО»
2. Развивающий аспект: 
1.Развивать коммуникативную компетенцию путем включения учащихся в групповую работу
2. Развивать речевую компетенцию учащихся
3. Развивать информационную компетенцию учащихся
Воспитательный аспект: 
Формировать потребительскую культуру учащихся
Формировать ответственное отношение учащихся к собственному здоровью и здоровью членов своей семьи.
Формировать чувство эмпатии у учащихся
Планируемые результаты:
Предметные умения:
Умение вести диалог (полилог) по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
Совершенствование навыков аудирования, чтения, письма, говорения
Освоение и отработка новых лексических единиц по данной теме.
Активизация употребления лексических единиц по заданной теме.
Метапредметные:
Личностные УУД:
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные УУД:
формулирование собственного мнения и позиции;
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные УУД:
построение логических рассуждений.
установление причинно-следственных связей.
Учащиеся получат возможность научиться ставить проблему, аргументировать её актуальность; делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Элементы используемых педагогических технологий: технология сотрудничества, прием синквейн, ролевая игра, дебаты.
Дидактическое оснащение урока: учебник из серии УМК «Звездный английский», раздаточный материал – 1. текст «GM FOODS: FOR and Against», 2. Задания по аудированию.
ТСО к уроку: магнитофон
Интернет-ресурсы: ieltsliz.com
esol.britishcouncil.org
Biomed.brown.edu
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Межпредметные связи: биология, история.
Данный урок является заключительным в теме ГМО и был проведен 18.03.2016 для учащихся и учителей из Германии (г. Лейпциг) в рамках недели иностранного языка в СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» . Урок рассчитан на два урока – 90 минут. (пара)
План урока
№ Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный этап учебного занятия Время Используемые ресурсы
1 Организационный момент (настрой на урок) 2
минуты Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель– настроить на общение на английском языке .Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной
задаче.
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
2 целеполагание 3 минуты Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель – 1.постановка основного вопроса, обозначенного в теме урока.
2. постановка вопросов: Что мы знаем?
И Что хотим узнать по теме? Цель – формулирование цели урока, исходя из вопроса учителя..2. Ответы учащихся на поставленные вопросы
Учащиеся формулируют основные вопросы, на которые нудно будет найти ответы в ходе урока.
Регулятивные: осуществлять умение правильно поставить цели для осуществления совей деятельности.
Личностные: формировать личностное отношение к предложенной тематике.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию по предложенной тематике
3 Проверка домашнего задания – фронтальный опрос: Из истории ГМО. Что мы знаем о ГМО? (самостоятельный поиск информации и подготовка монологического высказывания учащимися)
10минут Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель- развивать умения и навыки устной монологической речи,. Учитель проводит проверку домашнего задания, используя фронтальную форму работы.
Цель - практиковать умение в продуцировании самостоятельного высказывания
Учащиеся представляют результаты свой самостоятельной домашней работы с дополнительными источниками информации, продуцируя развернутое монологическое высказывание.
Познавательные:1 Осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать других
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
4. Чтение с целью извлечения нужной информации Время Используемые ресурсы
Индивидуальная и парная работа 10 минут Раздаточный материал – текст “GM FOODS”
Деятельность учителя УУД
Цель – совершенствовать навыки навыки чтения с целью извлечения нужной информации
Введение через использование английских синонимов новые лексических единиц.
Постановка задания к тексту.
Цель- 1.закрепить новые ЛЕ в речевой практике
2. просмотреть текст и выявить преимущества и недостатки ГМО
.
В предложенном тексте учащиеся находят преимущества и недостатки использования ГМО и начинают заполнять табличку в тетрадях: преимущества и недостатки
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, опираясь на учебную ситуацию.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях
5. аудированиеВремя Используемые ресурсы
Индивидуальная и фронтальная (при проверке) работа 12 минут Магнитофон, раздаточный материал - задания по аудированиюДеятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель- совершенствование умений аудированияУчащимся предлагается для прослушивания диалог, в котором девушка и молодой человек высказывают свое мнение о ГМО. После прослушивания учащиеся выполняют два задания:
1. Верны или неверны утверждения;
2. Выбор верного ответа из предложенных.
Цель- развивать умения извлекать информацию из прослушанного.
Учащиеся прослушивают текст и выполняют задания по аудированию.
Воспроизводят аргументацию предложенную обеими сторонами для защиты своей точки зрения.
Заполняют таблицу аргументов.
Высказывают свое согласие-несогласие с предложенной позицией.
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность и толерантность к точке зрения отличной от своей.
6. Ролевая игра
дебаты Время Используемые ресурсы
Индивидуальная и фронтальная работа 18 минут Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель- 1.развивать умения публичного выступления на английском языке в соответствии с заданной ролью.
2. развивать умения вести диалог-полилог (элемент технологии дебаты+ ролевая игра)
Вводит учащихся в ролевую игру, давая целевую установку.
.
.
Цель -
1.действовать в соответствии с заданной ролью;
2. развивать умение участвовать в дискуссии
4 роли: 2 ученика выступают за ГМО – министр с.х развивающейся страны и представитель агробизнеса;
2 ученика выступают против ГМО – фермер и защитник окружающей среды.
Ученики действуют в соответствии с предложенными ролями – выступают и обмениваются аргументами и вопросами. Познавательные : Осознанно и произвольно использовать ЛЕ в речи, актуализируя знания
Коммуникативные: продуцировать самостоятельное монологическое высказывание в соответствии с правилами публичного выступления;
Вступать в дискуссию и отстаивать свою точку зрения, выдвигая аргументы
Регулятивные: осуществлять планирование своей деятельности осуществлять рефлексию.
7. письменная речь Время Используемые ресурсы
Индивидуальная работа 14 минут Учебник. Рабочие тетради
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель – совершенствовать умения письменной речи
Учащимся предложено написать параграф и высказать свою точку зрения относительно ГМО. Цель – совершенствовать умения аргументированно высказывать в письменной форме свою точку зрения
Учащиеся пишут параграф, в котором высказывают свою сточку зрения относительно ГМО, используя нужные аргументы.
Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодествии для решения познавательных задач
Регулятивные: Выполнять учебные действия по письму, планируя свою деятельность и приводя аргументы
8. Завершающий этап.
Групповая работа 6 минут Деятельность обучающихся УУД
Цель- систематизировать и обобщить результаты своей деятельности на уроке.
Учитель подводит учащихся к обобщению полученных знаний.
. Цель- систематизировать и обобщить результаты своей деятельности на уроке.
В группах обмениваются аргументами за и против и заканчивают заполнение таблицы.
Познавательные: привести в систему знания по теме ГМО
Регулятивные: планируют, осуществляют и оценивают свою деятельность в группе сверстников.
9. Рефлексия. Подведение итогов. Время Используемые ресурсы
5минуты Фронтальная работа Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель-подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Прием синквейнПоставить учащихся перед вопросом:1. Поставленным в теме урока и 2. Что мы узнали на уроке Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Выражают свое отношение к теме ГМО, используя прием Синквейн и отвечают на поставленные учителем вопросы
. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.
Время Используемые ресурсы
Домашнее задание 2 минуты Учебник, рабочая тетрадь
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель – развитие умений письменной речи во время выполнения письменного домашнего задания.

Написать эссе в формате ЕГЭ по проблеме ГМО –Many people believe GM foods will replace naturally grown food because of their evident advantages. Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
.
Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
Материалы к уроку.
GM Foods . Listening.
Task 1. Listen and say if the sentences are true or false.
1.Frank thinks that Ann has been influenced by the newspapers.
T –F
2.Frank thinks that non-GM foods are safer than GM foods.
T –F
3. Scientists have worked out a way of introducing a vaccine into bananas.
T - F
4. Ann thinks that food companies will make money out of feeding poor countries.
T –F
5. Frank thinks Ann is negative.
T –F
6. Ann is worried about guinea pigs becoming extinct.
T –F
Task 2. Choose the right word.
1.Frank is in favour of GM foods because he believes it can help to ---- food for poor countries. (provide – save)
2.He also thinks that it should be used to make more vitamin-enhanced ---- (vegetables – meat).
3.Ann thinks that the chemicals needed for GM foods may cause ------ of some species. (extinction – ill-health).
4.She is worried about food companies dominating ---- countries when they control the food supplies. (rich – poor).
5.Ann is also worried about the effects on the ------- when one species dies out. (habitat – ecosystem).
6.Frank thinks Ann to be ----- . (cautious – cynical).
7. Frank believes that GM foods can change the polar bears’ ---- . (habitat – ecosystem).
8.She doesn’t like the fact that companies are using her for their GM ---- (experiments – advertising).

Reading
Read the text and single out some possible advantages and disadvantages of GM foods.
Genetically modified foods are produced from plants which have had their genes tweaked in the laboratory. Scientists “cut and paste” a gene from another organism into a plant’s DNA to give it a new characteristic. This can be to increase yield or to allow the plant to exist in a more hostile environment than normal. Pro-GM scientists say this means cheaper more plentiful food but opponents argue we do not know the consequences of meddling with nature.
Farmers have modified their crops for thousands of years crossing similar species. However, modern GM is controversial. Critics say that modified crops could “escape” and cross with wild plants, with unknown consequences. They also argue that more chemicals are used on some GM fields which may have a negative impact on wildlife. And while no study has found GM food to be harmful to humans, opponents say it too soon to be sure.
A group of biotechnology experts say it is time to loosen Europe’s draconian regulations on genetically modified crops because they have been used safely for decades and can be considered quite safe. Still the minority of people doubt if it is really so.
Reading
Read the text and single out some possible advantages and disadvantages of GM foods.
Genetically modified foods are produced from plants which have had their genes tweaked in the laboratory. Scientists “cut and paste” a gene from another organism into a plant’s DNA to give it a new characteristic. This can be to increase yield or to allow the plant to exist in a more hostile environment than normal. Pro-GM scientists say this means cheaper more plentiful food but opponents argue we do not know the consequences of meddling with nature.
Farmers have modified their crops for thousands of years crossing similar species. However, modern GM is controversial. Critics say that modified crops could “escape” and cross with wild plants, with unknown consequences. They also argue that more chemicals are used on some GM fields which may have a negative impact on wildlife. And while no study has found GM food to be harmful to humans, opponents say it too soon to be sure.
A group of biotechnology experts say it is time to loosen Europe’s draconian regulations on genetically modified crops because they have been used safely for decades and can be considered quite safe. Still the minority of people doubt if it is really so.