Конспект урока по окружающему миру: Когда появилась одежда?


Тема: "Когда появилась одежда?"
УМК: Школа России.
Цель: познакомить детей с историей одежды.
Задачи: - познакомить с разнообразием современной одежды;
- выявить назначение одежды;
- воспитывать аккуратность, ответственное отношение к своему внешнему виду.
Оборудование: наглядные пособия, учебник, рабочая тетрадь, ИКТ, альбомные листы, цветные карандаши, вата, баночки с водой.Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
1. Орг.момент Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Приветствие учителя. Личностные
2. Актуализация знаний Посмотрите на экран. Прочитайте четверостишие. Сейчас мы с вами повторим пройденные темы. Вам нужно будет выбрать правильный вариант. Когда жили динозавры?
В каком районе Земли круглый год жарко?
Как называются птицы, которые улетают зимовать в тёплые края? Чем питается белый медведь?
Какие из этих животных живут в жарких странах? Молодцы! Читают четверостишие.
Динозавры жили в прошлом.
В саванне.
Перелётными.
Рыбой.
Обезьяны, слоны, крокодилы. Познавательные
Регулятивные
3. Тема и цель урока Посмотрите на картинки. Назовите, одним словом эти предметы. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Что будем сегодня изучать? Тема нашего урока: «Когда появилась одежда?». Одежда.
Формулируют тему урока. Регулятивные
4. Изучение нового материала Сейчас мы отправимся в прошлое и узнаем, как одевались раньше люди. Посмотрите, как одевались люди в далёком прошлом, они делали свою одежду из шкур зверей и листьев растений. Как вы думаете, почему они одеты в шкуры зверей? Действительно, одежду придумали позже. В древней Греции люди не утруждали себя сложными фасонами, куски ткани служили и туникой и накидкой. Они брали большой кусок ткани, обворачивали его несколько раз вокруг тела и на плече или плечах закрепляли брошью. Во время войн и сражений войны надевали железную одежду - доспехи. Со временем одежда стала не только необходимостью, но и украшением. Наряды имели замысловатые фасоны и отделку. Одежду стали украшать золотыми нитями, драгоценностями. У женщин стали появляться очень широкие юбки, необычные украшения, стали украшать голову перьями. У мужчин обязательным атрибутом стала шляпа. В средние века часто устраивали балы. Дамы и кавалеры приходили на праздник не только показать свои таланты, но и свои наряды. Мы узнали, какая одежда была раньше. Но скажите мне, а из чего делают одежду? Хорошо. Сейчас мы сами сделаем нитки. На каждой парте стоит баночка с водой. У каждого из вас есть кусочек ваты. Возьмите вату, намочите её и скручивайте пальцами, а при этом немножко растягивайте. Что получилось? Не очень ровная, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата - это хлопок, только очищенный. Волоконца у хлопка ворсистые, и, когда мы сжали их пальцами, да еще и скрутили, они сцепились своими ворсинками, и получилась нить. Одежду еще не придумали.
Из ниток. Тканей.
Выполняют инструкции учителя.
Нить. Познавательные
5.Физкультминутка Встаньте, проведем физкультминутку. Выполняют физминутку. 6. Работа по теме урока Итак, мы узнали, как изменялась со временем одежда. Мы с вами живем в одном времени, одеваемся мы все по разному. Кто-то носит юбки, кто-то брюки, кто-то шорты с футболкой. На какие виды, группы можно разделить одежду? Посмотрите на доску и определите виды одежды. (На доске карточки с разнообразной одеждой). Хорошо. Назовите мне примеры одежды для дома, для школы, для похода в театр, для катания на лыжах, для похода в лес. Молодцы! А можно определить по одежде, какая у человека профессия? Посмотрите на доску и определите профессии людей. (На доске вывешены карточки с профессиями людей). Отлично! Скажите, а как надо обращаться с одеждой? Зачем? Сейчас поработаем в парах. На каждой парте лежит альбомный лист. Ваша задача договориться с соседом по парте какой вид одежды вы будете рисовать и нарисовать 2 предмета одежды вашего вида. На сезонную. По назначению (деловая, спортивная, рабочая, домашняя и т.д.).
Называют примеры одежды.
Можно. Определяют профессии людей по внешнему виду.
С одеждой надо обращаться бережно и аккуратно. Работают в парах. Познавательные Коммуникативные
Личностные
7.Физкультминутка Встаньте, проведем физкультминутку. Выполняют физминутку. 8. Закрепление изученного материала Откройте рабочие тетради на странице 15 и выполните задание под номером 1. Прочитайте задание. Объясните свой выбор. Переверните страницу. Выполните задание под номером 2. Объясните свой выбор.
Хорошо. Закройте тетради. Возьмите другую тетрадь и откройте на странице 16. Выполните задание под номером 1. Выполните задание под номером 2. Выполните задание под номером 3. Выполните задание под номером 4. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу своего соседа. Молодцы! Закройте тетради, уберите их на край парты. Посмотрите на меня. У меня в руках ваши работы. Я буду показывать по очереди листы, а вы должны определить, какой вид одежды нарисован. Работают в тетрадях.
Проверяют работу соседа по парте.
Определяют виды одежды. Познавательные
Коммуникативные
9. Итог урока Подведём итоги урока. Что вы узнали сегодня на уроке? Ответы учеников. Регулятивные
Личностные