Конспект урока по окружающему миру (1 кл.) Когда появилась одежда?

Конспект урока
по окружающему миру
в 1 классе

Тема: «Когда появилась одежда?»

Цель: Познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, военная). Учить внимательно относиться к своей одежде, показать зависимость типа одежды от погодных условий.

Задачи:
Предметная задача: 1. Познакомить с национальной одеждой своего народа. 2. Научиться прослеживать историю появления одежды и развития моды.
Метапредметная задача: Формировать умение слушать своих одноклассников.
Личностная задача: Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.

Оборудование: Фотографии или картинки с изображением людей в различной одежде; у учащихся - цветные карандаши.













Ход урока:
Этапы урока.
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.

1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем, начать урок давайте посмотрим, все ли у вас готово к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте: учебник, цветные карандаши.
- Встали красиво! Подравнялись! Порядок на рабочих местах! Садитесь!


2. Проверка домашнего задания.
Тест.
Как называются птицы, которые улетают на юг, а весной возвращаются на юг?
А) прилетающие
Б) улетающие
В) перелетные
2. Какая из этих птиц зимует у нас?
А) дятел
Б) скворец
В) ласточка
3. Чем питаются белые медведи?
А) пингвинами
Б) рыбой
В) растениями
4. Какие из этих животных живут в жарких странах?
А) слоны
Б) зебры
В) медведи
Г) крокодилы
(Проверка)
-Кто не допустил ни одной ошибки? Вы молодцы!
- У кого одна- две ошибки? Хорошо!
- У кого три ошибки и более? Вам нужно быть внимательнее на уроках.


3. Мотивация.
- Отгадайте загадки Муравьишки!
***
Если день стоит погожий,
Он не выйдет из прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит.
***
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
***
Как только отправляются
Они зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый- целых пять!

- Назовите эти предметы одним словом.
- Правильно. Сегодня тема нашего урока будет звучать так: «Когда появилась одежда?»



Плащ



Шуба


Перчатки

Одежда

4. Изучение нового материала
- Ребята, когда рождается ребенок, во что его одевает мама?

- Правильно, малыш растет не по дням, а по часам, мама его уже не одевает в ползунки и распашонки. Во что теперь его одевает мама?
- Вот так меняется один человек за короткое время. Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.
Откуда появилась одежда?
(Из детской энциклопедии «Скажи мне, почему?»)

- Ребята, а в какую одежду мы с вами одеваемся?
- Подумайте, всегда ли мы одеваемся одинаково? Какая одежда нужна нам для разных случаев?
Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живет человек, кем работает. Для каждого случая- своя одежда.
- Сравните одежду людей, изображенных на рисунках на с. 21. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появиться в такой одежде?
В распашонки и ползунки

Рубашки, брюки, шорты, кофты.





В современную

Ответы детей





Ответы детей

5. Физкультминутка.
На одной ноге постой- ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую (правую) прижми
Да смотри не упади.


6. Закрепление изученного.
- Подумайте, почему одежду следует беречь?


- Как нужно ухаживать за своей одеждой?
- Бывают случаи, когда можно ходить в любой одежде, и чем она не обычнее, тем лучше. Послушайте и отгадайте, кем однажды оделись дети.
***
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор
***
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажи имя ее.
***
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
***
Вместе с Карлсоном
Прыгает с крыш
Шалунишка наш
***
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

- Куда же собрались дети в такой одежде?

-А что такое маскарад?



- Ребята, вам сейчас нужно будет нарисовать эскиз костюма или платья для учебы в школе, домашней одежды, костюма для карнавала.
Она дорого стоит. На аккуратного человека приятнее смотреть.
Стирать, гладить, ушивать и тд.





Айболит



Красная Шапочка.


Карлсон

Малыш




Золушка


На маскарад, карнавал
Бал, участники которого надевают маски, костюмы.

7. Итог урока.
- Что вы узнали сегодня на уроке?
Когда появилась одежда, какая бывает одежда, что для каждого случая нужно подбирать соответствующую одежду












15