Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.





Урок окружающего мира
во 2 классе



«Дикие и домашние животные»



Учитель: Скиба Зоя Николаевна

Я О Ш №5 ДОУ









2016 год


Цели:
Формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;
расширять представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека;
развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
воспитывать бережное отношение к животным и окружающей среде.
Оборудование:
Презентация по теме урока
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Время быстро пробежит. Надо нам им дорожить.
Улыбнитесь друг другу, пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!
Минутка синоптика: рассказать о погоде сегодня: (температура воздуха, облачность, осадки, ветер)
II. Проверка домашнего задания
- На какие две группы можно разделить все растения?
(Дикорастущие и культурные)
- Какие дикорастущие растения вы знаете?
- А какие культурные растения вы знаете?
- В свою очередь культурные растения на какие группы делятся?
(Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные)
Слайд 1, слайд 2 «Повторение изученного»
Блиц –опрос: заполнить карточки: дикорастущие культурные
Подорожник
Помидор
Василек
Пион
Дуб
Репейник
Клён
Кабачок
Пшеница
Картофель
Рожь
Работа с интернет-ресурсом LearningApps:
Выполнить: упражнение №755385 «Что где растёт»
упражнение №1463226 «Культурные растения»
III. Актуализация опорных знаний
-Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все животные?
Слайд 3, слайд 4 «На какие группы делятся все животные»


IV.Сообщение темы урока.
-На какие ещё группы можно разделить всех животных? Давайте отгадаем загадки и узнаем тему урока.

Слайд 5 «Загадки о животных»
Немой бы труд, не мой бы бег
Ты плохо жил бы человек.
Но в век машины и мотора
Боюсь в отставку буду скоро (Лошадь)
Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт
Ведь траву не так легко переделать в молоко (Корова)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком (Собака)
Даже по железной крыше ходит тихо. Тише мыши
На охоту ночью выйдет и как днем всё видит
Часто спит, а после сна умывается она (Кошка)
Заплелись густые травы, закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (Баран)
Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку (Кролик)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь (Осел)
Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге (Медведь)
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур перечла и с собой унесла (Лиса)
На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (Волк)
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки
На меня они глядят, молока они хотят (Ёжик)
Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

V. Изучение нового материала
- Всех животных можно распределить на «диких» и «домашних».
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
(О диких домашних и домашних)
Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные?
Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. К их жилищу часто подходили волки. Люди стали подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Громким лаем, они предупреждали об опасности. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

VI. Физкультминутка (песня «Зверобика»)

(Слайд 19, 20, 21, 22, 23, 24,25, 26)

VII. Работа по теме урока (продолжение)
(Слайд 27 «Домашние животные»)
-Какие бывают домашние животные?

(Ответы детей)
VIII. Закрепление нового материала
Работа с интернет- ресурсом LearningApps
Выполнение упражнений :№370502 «Дикие и домашние животные» (распредели на группы)
№1147939 «Знаешь ли ты домашних и диких животных» (разгадать пазл)
№554744 «Распредели животных на группы»
Работа в группах.
a)- Давайте сравним и сделаем вывод.
(Дети делятся на группы (у каждого ученика картинка с животным-дикое или домашнее) и каждая группа заполняет таблицу)


Дикие
Домашние

Жилище
Строят сами
Строит человек

Питание
Добывают сами
Даёт человек

Потомство
Заботятся сами
Помогает человек

Вывод
Не зависят от человека
Зависят от человека


б) Составление синквейна

1.Домашние животные. 1.Дикие животные.
2.Добрые, пушистые. 2.Злые, голодные.
3.Гавкают, мяукают, мычат. 3.Рычат, шипят, кусают.
4.Домашние животные-наши большие друзья. 4.Дикие животные живут в
5.Прекрасно. лесу.
5Интересно.
в ) «Минута славы» (группы читают составленный синквейн)

-Чем платят домашние животные людям за их любовь и ласку?

Слайд 28.

Игра «Назовите детёныша»

Слайд 29

IX. Рефлексия (слайд 31)
-Я повторил.
-Я запомнил.
-Я узнал

X. Домашнее задание
Стр. 72-75, читать, ответить на вопросы.Нарисовать своего домашнего любимца.
Выполнить упражнения: №1856819 «Загадки о животных»
№24098 «Группы животных»
№2264875 «Продукты растительного и животного происхождения»

XI. Итог урока
-Мы в ответе за тех, кого приручили!
(Звучит песня «Не дразните собак»)




- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Какое настроение у вас после урока?