Окружающий мир, 2 класс. Тема: Дикие и домашние животные.


Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель: Обобщить знания обучающихся о диких и домашних животных.
Задачи урока:
1. Образовательная: обобщить знания детей о диких и домашних животных, показать их важность и нужность в окружающем мире.
2. Развивающая: развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в группах;
развивать творческие способности.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей;
учить детей сопереживать, сочувствовать.
Формирование УУД:
личностные:
- воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;
регулятивные:
- умение сохранять заданную цель;
- адекватная оценка правильности выполнения действий;
- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
познавательные:
- умение использовать наглядные модели;
- использование наблюдения как способа познания окружающего мира;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в энциклопедиях;
коммуникативные:
- умение высказывать свое мнение;
- умение задавать вопросы;
- умение использовать речь для регуляции своего действия;
- учить выполнять различные роли в группе.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Оборудование: плакаты, таблицы, карточки, игрушки животных, CD «Мир животных», компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход урока
Этапы урока Содержание этапа
1. Организационный момент. Приветствие и знакомство с обучающимися.
Организация рабочего места.
2. Формулировка темы урока, постановка цели урока. Окружающий нас мир прекрасен и удивителен. Удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету.
Слайды. Звучит музыка
Все животные – друзья!
Обижать нам их нельзя.
И котенка, и зайчишку,

Белку, ежика и мишку,

Воробья, щенка, лягушку -

Пучеглазую квакушку -
Всех мы лаской обогреем,
Всех накормим, пожалеем.
- Сегодня наш урок будет посвящен животным.
- Посмотрите на плакаты. На какие две большие группы можно разделить животных?
- Дикие и домашние.
- Итак, тема урока … кто сформулирует? (открыть на доске запись с темой урока)
- Важно ли человеку уметь распознавать диких и домашних животных?
Ответы детей.
- Цель урока – научиться распознавать диких и домашних животных.
3. Работа по теме - Какие животные называются дикими?
(это животные, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство).
- Какие животные называются домашними?
(это животные, которые живут с человеком. Люди их разводят, кормят, защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве).
4. Работа по карточкам. А
Задание. Выбери правильный ответ и подчеркни.
Это животное обитает на Севере. Его тело покрыто густой белой шерстью, а питается оно рыбой.
- морж;
- белый медведь;
- заяц.
Это животное обитает в диких лесных речках с высокими берегами. Питается ветками ивы, осины, березы.
- бобр;
- тюлень;
- морж.
Б
Задание. Подчеркни зеленым карандашом названия диких животных, красным карандашом – домашних.
Корова, лось, рысь, собака, волк, еж, кошка, лиса, петух, коза.
(Проверка, оценка результатов).
5. ФизминуткаИгра.
Я буду читать стихи о птицах.
(Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями).
Если речь пойдет о домашней птице, вы должны присесть, о дикой птице – махать руками.
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей.
Лесные синички ростом невелички.

Курочка – рябушечка, одолжи горбушечку.

На этой неделе грачи прилетели.

На елке зеленой, на троне, как царь, сидит неподвижно красавец – глухарь.

А как Петя – петушок раним – рано поутру нам споет – ку – ка – ре – ку!

Ворона, ворона, куда ты ходила? Кому ты, чего в корзине носила?

Молодцы.
6. Конкурс «Кто есть кто?» Задания:
Серый разбойник.
(Волк. Прозвище получил за хищничество.)
Лесной доктор.
(Дятел. Добывает из стволов и коры деревьев насекомых.)

Косой.
(Заяц. Убегает от врага, скашивает глаза, чтобы посмотреть, где находится преследователь. )
Сохатый.
(Лось. Прозвище произошло от слова «соха», на которую похожи рога старого лося.)
Косолапый.
(Медведь. Прозвище получил за свою косолапость.)
7. Развитие творческого мышления детей. Игра «да – нет».
(Учимся задавать исследовательские вопросы). Я или ученик загадывает какое-либо животное. Другие дети могут задавать вопросы, на которые есть ответы либо «да», либо «нет». Если на какой-то вопрос играющий ответить не может, то этот вопрос не засчитывается.
Цель игры – назвать то животное, которое было загадано.
Нужно, чтобы задаваемых вопросов было как можно меньше. Для этого нужно, чтобы вопросы касались существенных признаков животных.
(Медведь, котенок).
8. Физминутка (музыкальная). Песня «Кошка» в исполнении И. Муравьевой
9. Развитие творческого мышления детей. (Вьетнамская игра.) (Работа в группах.) - Перед вами круг. Он разделен на части. Его нужно разрезать по контурным линиям. Получится 7 частей. Из них равны между собой 2 части, похожие на овал, и 2 части, имеющие сходство с треугольником, остальные 3 части разные по форме и размеру. Попробуйте из полученных в результате разреза частей составить фигурки:
358126851526351079561403300037560960344178452777Индюшонка.
316573915540Тюленя.
29845841508303553927116325Бабочки.
3588433104967Собачки.
Использовать можно не все части.
Работы выполняются на цветном картоне.Результаты вывешиваются на доску.
10. Дидактическая игра «Кто как в лесу зиму встречает?» Цель: повторить материал, учить работать в парах.
Животные зиму встречают,
Что-то в жизни изменяют.
Карточки передвигай,
Предложенья составляй.
Зайка серенький меняет костюм на беленький.
Белка рыженькую шубенку сменила на серую дубленку.
Лиса легонькую шкурку поменяла на тепленькую шубку.
Ежик залез в норочку погреть свои иголочки.
11. Итог урока. Нужно бережно относиться к природе, животным.
На доске: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»
А. де Сент-Экзюпери.
- Как вы понимаете эти слова?
(Ответы детей: животные привыкают и, если их бросают, они очень страдают и даже умирают от тоски и горя.)
Нужно заботиться о домашних животных, не бросать из.
Спасибо за работу. Урок окончен.