Конспект итогового занятия по математике


Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы «Обучение с приключением»
Автор: Закарян К.С.
Цель:
Способствовать формированию представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке; закрепить счёт до 5 представление о числах и цифрах в пределах 5.
Задачи:
Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации.Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, развивать мыслительные процессы.Закреплять порядковый счёт до 5, умение находить недостающую цифру.Тренировать умение различать цифры 1-5, развивать коммуникативные способности.Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Оборудовани цифры от 1 до 5, кукла Фея, «паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндр и волшебный мешочек.
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
Дети стоят врассыпную свободно.
Воспитатель:
Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).Воспитателю отправили письмо. В стране геометрических фигур беда. Жители геометрической страны просят помочь им спастись от злой феи Призмы. Для этого надо преодолеть трудности выполнить много заданий. Поможем жителям страны геометрических фигур?Справимся? Путь далёкий, на чём поедем? (самолёт, поезд, автобус и т.п.) Вот билеты. Злая фея смешала все цифры, а одна цифра исчезла. Та цифра, какой на вашем билете нет и будет номером места в нашем поезде (самолёте, автобусе и т.п.) поезд отправляется...
Станция первая «Угадайка»
Игра «Найди фигуру»
Воспитатель:
Первая станция, выходите. (Появляется кукла Фея).
Кукла Фея:
Зачем пришли? Кто вас звал?
Дети:
Мы пришли выручить жителей геометрической страны.
Кукла Фея:
Вам никогда не попасть туда! Вы не знаете геометрических фигур.
Дети:
Знаем.
Кукла Фея:
Ни за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте-ка найти геометрические фигуры в окружающих предметах. Ха-ха, вам никогда их не найти.
Дети называют предметы и рассказывают, в каком именно месте предмета спрятались геометрические фигуры.
Кукла Фея:
Вижу, знаете. Так и быть, пропускаю вас. Но со следующим заданием вам точно не справиться.
Станция вторая «Поиграйка»
Игра «Четвёртый лишний»
Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.
Кукла Фея:
И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим какие успехи будут у вас дальше. Поезд отправляется. (Свисток).
Станция третья «Геометрическая»
Кукла Фея:
Я спрятала жителей геометрической страны в свой волшебный мешочек. Сможете не глядя узнать, да ещё и паспорт его найти – спасёте. Не сможете, что ж – сидеть ему в мешке всегда.
Воспитатель:
Сможем? Давайте парами. Один попробует на ощупь узнать, кто там сидит, другой найдёт его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.
Кукла Фея:
И с этим заданием справились! Фу, даже злиться не интересно стало. Даю последнее задание. Здесь у меня мои волшебные домики-коробки, а в них живут геометрические фигуры. Посмотрим, как хорошо вы с ними знакомы.Учтите, работать надо в паре и дружно, тогда со всеми моими задачками справитесь.
Выложите на ковре 2 не синих треугольника.Хорошо. Добавьте к ним 2 не жёлтых кругов.Молодцы! Ниже положите 1 не красных квадрат.Отлично.
Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. Вам пора ехать поезд отправляется. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращаемся в детский сад.
Итог занятия:
Где мы сегодня побывали?Что вам больше всего понравилось?Что у вас получилось лучше всего?В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?