Неделя химии и биологии (8-11 класс)


Неделя химии и биологии
Пояснительная записка
Как  повысить  интерес учащихся к изучению школьных предметов?Этот вопрос интересует многих учителей.Один из  путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая  является неотъемлемой  составляющей учебно-воспитательного процесса.Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников  возникает желание изучать предметы и после звонка.Внеклассная работа по предметам имеет важное  воспитательное и образовательное значение.Она способствует воспитанию  у учащихся  инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению  различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и  творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой  активности.Форм внеклассной работы множество, но одной из них  является предметная неделя.Хорошо организованная и интересно проведенная предметная Неделя  помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и  самостоятельность, способствует  развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.Участие школьников в подготовке и проведении  внеклассных мероприятий  открывает широкие возможности для  оформления  практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом,  справочным материалом и  т.п.В нашей школе предметные недели получили широкое  распространение и  проводятся по всем изученным предметам. Они  требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.О проведении Недели химии и биологии учащиеся были извещены заранее, подготовка вилась  заблаговременно( за 3-4 недели).Силами учащихся  6-10 классов выпускались газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами.О начале недели школьников извещает красочно оформленное  объявление, в котором помещается  план мероприятий.Соответствующим образом оформляется в фойе школы. Все мероприятия  проводятся  по плану.Каждый день предметной Недели был спланирован так, что он включал  мероприятия и по химии, и по биологии.При проведении мероприятий использовались мультимедийные интерактивные средства в  сочетании с аудиовизуальными при выводе изображения на большой экран, что существенным образом повысило  наглядность обучения и мотивацию к нему.В заключительный день Недели было включено  основное тетрализированное мероприятие: яркое, захватывающее зрелище, в котором принимало участие много детей.Были подведены итоги и награждены победители.Благодаря успешному проведению предметной Недели по химии и биологии были созданы условия для успешного  развития тех, кто способен не только к творческой   деятельности по данным предметам.
План проведения Недели химии и биологии
Первый день
«Угадай-ка…» (разгадывание кроссвордов, викторин, ребусов, загадок)
Выставка книг – «Вокруг химии и биологии» (библиотека)
Выставка лучших работ учащихся (коллекции, гербарии, рефераты, игры, карточки)
Второй день
«Буду химию учить» (экспресс-курс для начинающих) 6-7кл
«Экологический светофор» (3-5 классы)
Третий день
Игра «Хочу все знать» (9-11 классы)
«Суд над вредными привычками» (7-8 классы)
Четвертый день
Посвящение в химики (8 класс)
«Что? Где? Когда?» (игра для старшеклассников)
Пятый день
Праздник  «Чистая вода – основа жизни на Земле» (5-8 класс)
«Вода – источник жизни на Земле»
Цели:
Повысить интерес к предметам, закрепить и углубить знания, получить в процессе обучения, развивать познавательный интерес учащихся, их стремление  узнать больше, формировать экологическую культуру детей.
Ход мероприятия:
Слайд 1 Вода – самое важное в-во на земле.
Первый ведущий:
– Вода самое важное, самое главное вещество на Земле. Все живое и неживое  содержит ее. На планете нет ни одного тела или пылинки, которые были бы на лишены воды. Без нее не может развиваться ни одна отрасль хозяйства. Она греет и охлаждает, она источник  энергии, без которого нельзя приготавливать пищу, вымыть дом или улицу. Любой процесс жизнедеятельности связан с водой.
Второй ведущий:
– Где вода –  там жизнь. Пустыня богата теплом, плодородными почвами, но нет воды, и не может нормально развиваться жизнь. Вода уникальна и незаменима. Растения на 30-90% состоят из воды, а животные – на 75%. Если человек потеряет 6-8% воды, наступает обморок, а если 10-12% остановится сердце. Главная функция воды – обеспечение жизни на Земле.
Слайд 2 «Вода на земном шаре»
Сколько воды на Земле?
Показ слайдов:
– Воды океана– Подземные воды– Воды рек– Воды озер – Воды болот – Лед и снег– Атмосферные воды– Воды живых организмов
Первый ведущий:
– Вода у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются неведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь.А что же мы знаем о воде?Я загадаю загадки о воде, а вы должны отгадать и сказать в каком агрегатном состоянии находится вода.Показ слайдов: вода кристаллическая, вода жидкая, вода пар– Не снег, серебром деревья уберет (иней) – День и ночь кричит, а голос не устает (водопад)– к низу лежит капельками, а к верху – невидимкой (дождь и вод. пар)– Все от холода сжимается, я один лишь  разбухаю (лед)– Идет, идет, а до берега не дойдет (волна)– Что без огня дымит (туман)– На дворе горой, а в избе водой (снег)– белая морковка – зимой растет (сосулька)
Первый ведущий:
– А сейчас послушайте и ответьте, какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт?
Спросил на дняхМалыш соседУ струйки, Льющейся из крана:– Откуда ты?Вода в ответ – Издалека,Из океана!Потом малыш гулял в лесу.Росою искрилась поляна.– Откуда ты? – спросил росу.– Поверь, и я из океана!На поле лег туман седой.Малыш спросил и у тумана:– Откуда ты?Ты кто такой?– И я, дружок из океана!Удивительно, не так ли?В супе, в чае,В каждой капле,В каждой льдинке, И в слезинке, И в дождинке, И в росинке – Нам откликнется всегдаОкеанская вода!
(А. Дитрих)
Показ слайда «Круговорот воды в природе»
Круговорот объединяет все воды на планете, кроме того, вода оказывает влияние на другие компоненты природы. Посмотрим, как в загадках отразил человек.
Загадки
1. Не моря, не земляКорабли не плавают,А ходить нельзя. (Болото)
2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
3. Посреди поля лежит зеркало,Стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)
4. Без рук, без ног все бежит (Река)
5. Не драгоценный камень, а светится  (Лед)
6. Самый сильный растворитель на Земле (Вода)
7. Знаете ли вы, сколько воды выпивает человек за год? (Более 1 тонны воды)
Первый ведущий:
– А вы знаете ребята, что  с водой могут происходить чудеса. Сейчас ученый Алхимик покажет нам их.
Опыты:
1. Вода в вино2. Вода в молоко3. Молоко в газированную воду4. Вино в воду
Мы показали чудеса в стакане, используя щелочи, кислоты и другие вещества, а если все эти вредные примеси попадут в воды рек, озер, морей. Что может случиться с водой? (Загрязнение)
Показ слайда «Загрязнение воды
Первый ведущий:
– Вода, вода! На верную  погибельВ нее лягушки вымечут икру!О рощах ли, о рыбе ль  Заплачу вдруг в ограбленном бору.Кто осквернил прозрачную основу,Тот плюнул в материнские глаза!
Второй ведущий:
Про речные приключения,Да про рыбьи мучения, Про то, какими бывают Незадачливые рыбаки, И  про бедующее нашей реки.«Сказка о реке» Театрализованное представление в исполнении учащихся 8 класса.