Календарно — тематическое планирование планирование по геометрии 9 класс


Календарно-тематическое планирование
по геометрии в 9 классе
№ урока п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Материал учебника

Форма учебных занятий


Дата
Требования к уровню подготовки учащихся








Базовые знания

Развитие познавательных умений
Формирование ценностно - мировоззренческих ориентаций личности




Вводное повторение

2
Основная цель- повторить основные темы курса геометрии за 8 класс.

1
Треугольники (повторение)


1
№10-15 (книга для учителя)


УОСЗ

Классификация треугольников по углам и сторонам; формулировка трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника.


Уметь решать геометрические задачи; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора
Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам,
для решения прикладных задач.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

2




Четырехугольники (повторение)


1


П. 41 – 46
УОСЗ

Классификация параллелограммов; определение параллелограмма, ромба, прямоугольника. квадрата. трапеции.


Уметь формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства, признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи.





Глава 9. Векторы.

10
Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

3
Понятие вектора, равенство векторов.

1
П. 76 – 78
УОНМ

Знать определение вектора и равных векторов
Уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор равный данному
Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам,
для решения прикладных задач.


4
Сумма двух векторов. Законы сложения.

1
П. 79 – 80
УОНМ

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника и правило параллелограмма
Уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения


5
Сумма нескольких векторов.

1
П. 81

КУ

Знать понятие суммы двух и более векторов
Уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника


6
Вычитание векторов.

1
П.82

КУ

Знать понятие разности двух векторов, противоположного вектора
Уметь строить вектор равный разности двух векторов


7
Умножение вектора на число.

1
П.83

УОНМ

Знать определение умножения вектора на число, свойства
Уметь формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число


8
Решение задач упрощение выражений, содержащих векторы

1
П.83

УКЗУ

Знать определение умножения вектора на число, свойства
Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число


9
Применение векторов к решению задач.

1
П. 84

УПЗУ

Знать задачи на применение векторов.

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножение вектора на число


10
Средняя линия трапеции.

1
П.85

УОНМ

Знать определение средний линии трапеции
Уметь доказать теорему о средней линии трапеции, применять теорему при решении задач


11
Обобщающий урок по теме «Векторы»
1
П. 76 – 85

УОСЗ

Знать свойства векторов, теорему о средней линии трапеции
Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции


12
Контрольная работа №1 по теме: «Векторы».

1
П. 76 – 85

УПЗУ

Знать свойства векторов, теорему о средней линии трапеции
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства



Глава 10. Метод координат
10
Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

13
Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1
П. 86
УОНМ

Знать существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум не коллинеарным векторам
Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач,
для решения прикладных задач, в том числе социально экономических и физических;
для построения и исследования простейших математических моделей.












Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.


14
Координаты вектора.


1
П. 87

УОНМ

Знать понятие координат вектора, Координат суммы, разности векторов, произведения вектора на число.

Уметь решать простейшие задачи на применение этих знаний.




15
Координаты вектора. Решение задач


1
П. 87

УПЗУ

Знать определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число.
Уметь решать простейшие задачи методом координат


16
Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка
1
П.88

УОНМ

Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка.

Уметь решать геометрические задачи с применением этих формул.



17
Простейшие задачи в координатах. Расстояние между двумя точками

1
П.89

КУ

Знать формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь решать геометрические задачи с применением этих формул


18
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1
П. 90,91

УОНМ

Знать уравнение окружности.


Уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности; составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности.



19
Уравнение прямой.

1
П.92

КУ

Знать уравнение прямой.

Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек


20
Уравнения окружности и прямой.

1
П.91-П.92

УОСЗ

Знать уравнения окружности и прямой.

Уметь изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах


21
Обобщающий урок по теме «Метод координат»

1
П.86-П.92

УЗИМ

Правила действий над векторами с заданными координатами; формулы координат вектора через координаты его начала и конца, середины отрезка; формулы длины вектора по его координатам; Формулу расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.

Уметь решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами.



22
Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат».

1
П.86-П.92

УПЗУ

Знать и уметь решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координату вектора, угол между векторами



Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника
13
Основная цель – развивать умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

23
Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла.
1
П.93-95
УОНМ

Знать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180 , основное тригонометрическое тождество.

Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.




Уметь решать задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач,
для решения прикладных задач, в том числе социально экономических и физических;
для построения и исследования простейших математических моделей.






























Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями

24
Решение задач на нахождение синуса, косинуса и тангенса угла.
1
П.93-95
КУ

Знать формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения.
Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.






25
Теорема о площади треугольника.
1
П.96
УОНМ

Знать формулу площади треугольника: S=13 QUOTE 1415
Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника


26
Теорема синусов.
1
П.97
УОНМ

Знать формулировку теоремы синусов
Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач.




27
Теорема косинусов.
1
П.98
КУ

Знать формулировку теоремы косинусов
Уметь проводить доказательство теоремы и применят ее для нахождения элементов треугольника


28
Решение задач на теорему синусов и теорему косинусов
1
П.99
УПЗУ

Основные виды задач на использование теорем синусов и косинусов.

Уметь применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи


29
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
1
П.96-99
УПЗУ

Знать способы решения треугольников.


Уметь решать Треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ним углам; по трем сторонам.



30
Решение треугольников.
1
П.100
КУ

Знать методы проведения измерительных работ.

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности


31
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
1
П.101-102
УОНМ

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов.
Уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение.




32
Скалярное произведение векторов в координатах.
1
П.103-104
КУ

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия.

Уметь доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения


33
Решение задач на скалярное произведение векторов
1
П.96-104
УПЗУ

Знать формулировки теоремы синусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

Уметь решать простейшие планиметрические задачи.




34
Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
П.96-104
УОСЗ


Уметь решать задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов.
Уметь решать простейшие планиметрические задачи.




35
Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
П.93-104
УКЗУ

Знать формулировки теоремы синусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.





Глава 12. Длина окружности и площадь круга


11
Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках, рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

36
Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла
1
П.105
КУ

, Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного
n-угольника.

Уметь выводить формулу для вычисления угла правильного
n-угольника и применять ее в процессе решения задач.

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам

37
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1
П.106-107
УОНМ

Знать формулировки теорем и следствия из них.

Уметь проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач


38
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1
П.108
УОНМ

Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

Уметь применять формулы при решении задач.




39
Построение правильных многоугольников
1
П.108
УПЗУ

Задачи на построение правильных многоугольников
Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; классифицировать материал; обобщать; абстрагировать; выделять главное, существенное; синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи.


40
Решение задач на правильные многоугольники.

1
П.108
УОСЗ

Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности.



41
Длина окружности.


1
П.110
УОНМ

Знать формулы длины окружности
Уметь применять формулу при решении задач


42
Длина окружности. Решение задач.


1
П.110
УПЗУ

Знать формулы длины окружности и ее дуги.

Уметь выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач.
Уметь находить


43
Площадь круга и кругового сектора
1
П.111
УОНМ

Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.

Уметь находить площадь круга и кругового сектора.




44
Площадь круга. Решение задач.


1
П.111
УПЗУ

Знать формулы площади круга и кругового сектора
Уметь находить площадь круга и кругового сектора.




45
Обобщающий урок по теме «Длина окружности. Площадь круга».

1
П.105-111
УОСЗ

Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.

Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.


Уметь решать задачи с применением формул.





46
Контрольная работа №4 на тему: «Длина окружности. Площадь круга».

1
П.105-111
УКЗУ


Уметь решать задачи с применением формул.






Глава 13. Движение

10
Основная цель – познакомит учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

47
Анализ контрольной работы. Понятие движения.

1
П.113-114
КУ

Знать понятие отображения плоскости на себя и движения.

Уметь выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур.

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по тригонометрическим формулам, используя при необходимости справочные материалы;
для решения прикладных задач, для построения и исследования простейших математических моделей.



48
Осевая и центральная симметрия.
1
П.113-114
УОНМ

Знать осевую и центральную симметрию.


Уметь распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии.



49
Свойства движения.
1
П.115
КУ

Знать свойства движения.


Уметь применять свойства движения при решении задач


50
Параллельный перенос.


1
П.116
УОНМ

Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение.

Уметь применять свойства движения при решении задач




51
Поворот

1
П.117
УОНМ

Знать определение поворота.

Уметь доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур.



52
Решение задач на тему «Параллельный перенос. Поворот».

1
П.116-117.
УПЗУ

Знать определение параллельного переноса и поворота.


Уметь осуществлять параллельный перенос и поворот фигур.



53
Решение задач на тему: «Движение».


1
П.113-117
УОСЗ

Знать все виды движений
Уметь распознавать и выполнять различные виды движений.



54
Решение задач на тему: «Движение».


1
П.113-117
УПЗУ

Знать все виды движений
Уметь осуществлять преобразование фигур.




55
Обобщающий урок по теме «Движение».


1
П.113-117
УОСЗ

Знать все виды движений
Уметь осуществлять преобразование фигур.



56
Контрольная работа №5 на тему: «Движение».

1
П.113-117
УКЗУ

Знать все виды движений.


Уметь применять изученное при решении задач на движение.





Аксиомы планиметрии


2
Основная цель –дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

57
Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии
1
Прило -
жение
№1,2.

КУ

Знать неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии
Уметь применять изученное при решении задач.


Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

58
Об аксиомах планиметрии.


1
Прило -
жение
№1,2.

Урок-беседа.

Знать основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии
Уметь применять изученное при решении задач.





Итоговое повторение

10
Основная цель – обобщить и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 9 класса.

59
Повторение темы «Параллельные прямые».

1
Повт. главы 12и4
УОСЗ

Знать свойства и признаки параллельных прямых.

Уметь применять изученное при решении задач
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач,
для решения прикладных задач, в том числе социально экономических и физических;
для построения и исследования простейших математических моделей.







Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

60
Повторение темы: «Треугольники».


1
Повт.п.97, 98, 72-75
УПЗУ

Знать основные соотношения между сторонами и углами треугольника, формулы площади треугольника; признаки равенства и подобия.

Уметь применять изученное при решении задач


61
Повторение темы: «Треугольники».


1
Повт .п. 87-92
КУ

Знать формулы площади треугольника, теоремы синусов и косинусов.

Уметь применять изученное при решении задач


62
Повторение темы: «Окружность».


1
Повт.п.105-107
УПЗУ

Знать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора; свойства касательных.

Уметь решать геометрические задачи на свойства касательных к окружности.



63
Повторение темы: «Четырехугольники».


1
Повт. П.105-109
УОСЗ

Знать виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей
Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники».



64
Повторение темы: «Четырехугольники.
Многоугольники».


1
Пов . п. 21, 68-75
УПЗУ

Знать свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника.

Уметь решать задачи, опираясь на эти свойства.




65
Повторение темы: «Векторы. Метод координат».


1
Повт. П.96-89
УПЗУ

Вектор, длина вектора; сложение векторов, свойства сложения; умножение вектора на число и его свойства; коллинеарные векторы.

Уметь проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.




66
Повторение темы: «Векторы. Метод координат. Движение».


1
Повт. П.87-92
КУ


Уравнения окружности, прямой, движения.


Уметь распознавать уравнения окружности и прямой; применять изученное при решении задач



67
Решение задач по всем темам.
1

УКЗУ

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач.


68
Решение задач по всем темам.
1

КУ





Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;
УЗИМ – урок закрепления изучения материала;
УПЗУ – урок применения знаний и умений;
КУ – комбинированный урок;
КЗУ – контроль знаний и умений;
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

15