Родительское собрание Добро пожаловать в третий класс


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТРЕТИЙ КЛАСС!
(собрание-встреча)
Цели: познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста.
I. Организационный момент. Постановка целей.
Учитель. Здравствуйте, уважаемые родители. Промелькнули месяцы летних каникул, и я рада сказать вам (детям уже сказала): «Добро пожаловать в третий класс!»
II. Основная часть собрания.
Учитель. Кто же такие третьеклассники? Какими особенностями отличаются?
Ранимые и трепетные, они пока ещё по-детски беззащитны и нуждаются в нашей поддержке.
Всё более внимательно присматриваются к другим людям, проявляя то чудеса сострадания, то поразительное эгоистическое упрямство. У них особый интерес к теме справедливости и «взрослым», запретным темам, но порой совершенно неадекватно оценивают собственные возможности.
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. С третьего года обучения дети начинают осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.
Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается мышление.
Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти.
Родители могут оказать существенную помощь в реализации потенциальных возможностей детей этого возраста.
Развитие внимания.
Хорошо развитые свойства внимания являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.
Игры на развитие концентрации внимания
Ищем буквы.
Эти задания способствуют развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ.
Для их проведения потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты), карандаши, ручки. Для детей 6–11 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом.
Для достижения какого-либо успеха это задание следует проводить минимум 5 раз в неделю по 5 минут. Занятия могут быть индивидуальными или групповыми.
Теперь сама инструкция: В течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы «А»
Показатель нормальной концентрации внимания – 4 и меньше пропусков. Больше 4 пропусков – слабая концентрация.
Найди слова
На доске или на чистом листе написаны слова, в каждом из которых необходимо отыскать другое, «спрятавшееся» в нем слово. Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога.Развитие памяти
Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников – многократное повторение. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Приемы смыслового запоминания – составление плана, выделение смысловых опор.
Замечали ли вы, как они любят схемы, планы, карты, классификации? Они со знанием дела перечисляют марки автомобилей, названия музыкальных групп, различные торговые бренды, столицы государств, т.е. воспринимают мир списками, сериями.
Игры на развитие мышления
Поиск аналогов
Называется какой-либо предмет или явление, например, «вертолет». Необходимо выписать как можно больше его аналогов, сходных с ним по различным признакам. В данном случае, например, могут быть названы «птица», «бабочка» (летают и садятся); «автобус», «поезд» (транспортные средства); «штопор» (важные детали вращаются) и другие. Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов. Эта игра учит выделять в предмете самые разнообразные свойства и оперировать в отдельности с каждым из них, формирует способность классифицировать явления по их признакам.
Способы применения предмета
Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и так далее. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета.
Эта игра развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.
Игры на развитие воображения
Составление рассказа
Составление рассказа с использованием определенных слов. Детям предлагают слова. Например:
а) девочка, дерево, птица;
б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь. Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.
Информация для размышления.
1. К третьему классу у ребенка должно быть сформировано желание получать знания. Важно понимать, что это означает не насилие над ребенком и бесконечные мольбы: «Ну, миленький, ну давай же, напрягись, я тебе куплю то-то и то-то»…У него должна быть личная заинтересованность. А вообще с ребенком надо заниматься с самого рождения.
2. Развивать у ребенка память внимание и другие важные для учения качества – задача, прежде всего, – для родителей. Необходимо понимать важность подобных занятий: приходя в школу, ребенок должен быть уверен в своих силах.
3. Развивающие игры должны проходить в доброжелательной атмосфере. Только в этом случае ребенку захочется вновь вернуться к этим занятиям.
Очень важно знать: у младшего школьника должно быть желание учиться; если оно отсутствует – это сигнал тревоги, время принимать меры.
Советы родителям
Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.
Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.
Наши разговоры нередко с детьми бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.
Разговаривайте с ребенком о школе каждый день. Он должен знать, что любая информация для вас важна.