Рабочая программа по английскому языку ОГСЭ 03 для специальности Механизация сельского хозяйства


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Ташлинский политехнический техникум»
С. Ташла Оренбургской области.
Утверждаю:
Директор ГАПОУ « ТПТ»
________________________ / А.Н. Волохин«_________» ____________2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Иностранный язык ( английский)
по специальности:
35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом Министерства образования России от 07.05.2014 № 456 « Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07» Механизация сельского хозяйства».
Программа предназначена для изучения учебной дисциплины в учреждениях профессионального образования, реализующих образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности
35.02.07« Механизация сельского хозяйства».
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение « Ташлинский политехнический техникум» с. Ташла Оренбургской области.
Разработчик:
Самонина О.В - преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории ГАПОУ « ТПТ» .Рекомендована методической комиссией преподавателей профессионального цикла и мастеров п/о ГАПОУ « ТПТ».
Протокол №___________ от « ___» ____________2016_г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ4ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ13
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ15УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Английский язык
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в сосав укрупненной группы профессий Сельское и рыбное хозяйство по направлению подготовки Агроинженерия: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональнойобразовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими общими компетенциями:
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Врезультате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1. лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Уметь:
У1. общаться на иностранном языке (устно и письменно на общие и профессиональные темы;
У2. переводить (со словарем) тексты профессиональной направленности;
У 3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
1.5. Освоению данной дисциплины способствует освоение следующих дисциплин:
« Русский язык»
« Менеджмент»
« Экономика организаций»
« География»
« Физика»
« Страноведение»
« Основы агрономии»
1.6. Количество часов отведенных на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -160 часов; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося- 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 180
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 160
практические занятия 160
включая: контрольные работы 6
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
Внеаудиторная (самостоятельная ) учебная работа 20
дифференцированного зачета 2
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий:
Основные источники:
Агабекян И.П.для средних специальных заведений: Учебник для среднего профессионального образования – Ростов – на – Дону: « Феникс», 2013г.
Голубев А.П., А.П.Коржавый, И.Б.Смирнова. Английский язык для технических специальностей. 4 ое издание. Academia Москва 2014 год.
Карпова Т.А. Английский для колледжей. 6 – издание торгово – промышленная корпорация « Дашков и К» 2015 г.
4. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Учебник английского языка для 10 -11 классов общеобразовательных школ. Москва « Просвещение» .2016 г.
Дополнительные источники:
1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006
Кравцова Л.И. Учебник для средних профессиональных учебных заведений.Английский язык. - М.: Высшая школа, 2002.
Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике ибизнесу. - М.: Феникс, 2008.
4.Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобиле-строительныхспециальностей. Учебное пособие. - М.: «Высшая школа», 2005
5.В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языкадля 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательскийцентр «Академия», 2007.
6.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебникуанглийского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. -М.: Издательский центр «Академия», 2007.
7.Галицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений: Учебное пособие. - М.:Каро», 2003 .
8.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. - М.: «Эксмо», 2008.
Интернет - ресурсы:
Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа:http://www.english.language.ru
Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка:топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Формадоступа: http://english-language.chat.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рассказов, устных сообщений, составления конспектов, таблиц и кроссвордов.
Раздел (тема)
учебной дисциплины Результаты обучения (код контролируемой компетенции, знания, умения или их частей) Основные показатели оценки результатов
Формы и методы контроля и оценки
Раздел 1. Система образования
Тема 1.1: Обучение в России. ОК1 ОК 4
ОК 6 У1 У2 У3 З1 Знает историю появления и развития системы образования в нашей стране. Имеет представление о формах школьного и профессионального образования в России. Устный опрос
Тема 1.2: Обучение в стране в стране изучаемого языка У1 У2 У3 З1
ОК 6
ОК 7 ОК 8 Умеет рассуждать на немецком языке; умеет описывать формы школьного и профессионального образования страны изучаемого языка. Знает лексический материал по теме. Устный опрос
Контрольная работа № 1
Раздел 2.Досуг
Тема 2.1. Путешествия как способ провождения свободного времени. У1 У2 У3 З1
ОК 4, ОК 5, ОК3, ОК6 Участвует в беседе о разных видах путешествия, знает все виды транспорта для осуществления путешествий на разных видах транспорта; грамотно использует грамматические структуры; образовывает количественные и порядковые числительные; строит предложения правильно. Устный опрос
Контрольная работа № 2
Раздел 3. Экология
Тема 3.1 Проблемы загрязнения окружающей среды ОК1, ОК2 ОК4, ОК 5, ОК7, У1 У2 У3 З1 Владеет лексическим материалом по теме «Экология», грамотно рассуждает о причинах и разных видах загрязнения окружающей среды; грамотно строит предложения и переводит предложения с предлогами и послелогами; знает существительные – исключения. Устный опрос
Тема 3.2. Защита окружающей среды ОК2, ОК4, ОК6, ОК 9 У1 У2 У3 З1 Владеет лексическим материалом по теме, знает различные виды защиты окружающей среды, может рассказать на иностранном языке о мерах защиты окружающей среды. Знает все экологические организации и принцип их работы. Знает, как образуется множественное числосуществительных. Устный опрос
Контрольная работа №3
Раздел 4. Современные технологии
Тема 4.1. Компьютер в жизни людей ОК 5, ОК6, У1 У2 У3 З1 Ведет диалог на повседневные темы; переводит со словарем и без; знает строение и функции компьютера; знает лексический материал по теме. Устный опрос
Тема 4.2. Выдающиеся деятели Германии ОК 2 ОК3
ОК 4
ОК 5, У1 У2 У3 З1 Владеет лексическим материалом по теме «Страны и их культурные особенности», знает некоторые имена известных людей нашей страны и страны изучаемого языка; образует придаточные предложения времени; рассказывает каком - либо известном человеке мира; может прочитать и пересказать небольшой текст о выдающемся деятеле нашей страны или зарубежья. Устный опрос
Контрольная работа № 4
Раздел 5. Подготовка к работе и учебе за рубежом
Тема 5.1. Продолжение учебы за рубежом. ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6, У1 У2 У3 З1 Владеет лексическим материалом по теме «заполнение документов для продолжения образования за рубежом, на выезд за рубеж», образует и приводит примеры предложений в настоящем и будущем времени, придаточные предложения;
ведет диалог по теме на иностранном языке, читает аутентичные тексты по теме. Устный опрос, контрольная работа №5
Раздел 6. Средства массовой информации
Тема 6.1. Средства массовой информации Англии и России. ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, У1 У2 У3 З1 Владеет лексическим материалом по теме; знает названия и основные виды Российских и английских газет и журналов, может читать и переводить небольшие профессиональные тексты по теме. Устный опрос, дифференцированный зачет
Раздел 7. Еда
Тема 7.1: Продукты питания. Кухни разных стран. ОК 4 ОК3
ОК 5
ОК 6 У1 У2 У3 З1 Знает все виды продуктов, рассуждает и ведет беседу на тему « Кухня разных народов» на иностранном языке; умеет читать и переводить небольшие тексты с содержанием о продуктах питания, о еде разных народов, знает некоторые рецепты приготовления нескольких национальных блюд. Устный опрос, контрольная работа №6
Раздел 8. Студенческая жизнь. Вредные привычки молодежи.
Тема 8.1: Студенческая жизнь. Вредные привычки подростков и их профилактика. ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 У1 У2 У3 З1 Строит планы на будущее.Рассуждает о вредных привычках , высказывает свое мнение об отношении к вредным привычкам на иностранном языке. Знает, что такое здоровый образ жизни и высказывает свое отношение к нему.Понимает значимость будущей профессии; ведет беседу о выборе профессии, приводит примеры. Устный опрос
Раздел 9. Английская литература и национальные герои англоговорящего мира.
Тема 9.1: Английская литература. Литературные жанры. ОК 4 ОК 6 ОК 8 У1 У2 У3 З1 Читает аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения, ведет диалог, монолог, связанный с темой, воспроизводит новые лексические единицы, может составлять и употреблять простые нераспространенные предложения. Знает основные стили литературы. Знает основных писателей и поэтов английской литературы и их известные произведения. Дифференцированный зачет

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 180
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 160
Практические занятия 160
Включая: контрольные работы 6
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
Внеаудиторная (самостоятельная ) учебная работа 20
дифференцированного зачета 2
З1 Лексический ( 1200 – 14лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода ( со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. практические занятия, выполнение индивидуальных заданий, внеаудиторная самостоятельная