Формирование элементарных математических представлений+ Конструирование во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения».


Шахтерское дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего типа № 14 «Мир»
Управления образования администрации города Шахтерска
Формирование элементарных математических представлений Конструирование во второй младшей группе.
Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения».


Воспитатель: Кондаурова Ю.В.
г.Шахтерск -2017г

Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»+
«Заборчик для игрушек» (строительный материал)Задачи: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу,  ставя,  их плотно  друг к другу.Развивать у детей желание сооружать постройки.Словарная работа: активизировать в речи детей слова: кирпичики, узкая сторона.Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки.Оборудование: игрушки, кирпичики.                                      Ход занятия 1.Игровая ситуация «Кто в домике живет». Открывается ширма, на столе домик, садик с заборчиком.В домике живут подружки,Все похожи друг на дружку.Алый шелковый платочек.Упирается рука в деревянные бока.Разрумянились немножкоРаскрасавицы матрешки.(Выставляются матрешки)— Они любят гулять в садике-Работа по теме.Рассматривание постройки заборчика.-Что это? (Забор)-Из каких деталей? (Из кирпичиков)-Какого цвета кирпичики? (Синие)-На какую сторону положен этот кирпичик? (На длинную узкую)— А этот?  (На короткую узкую).Воспитатель показывает маленькие матрешки.-Эти матрешки грустные у них нет такого заборчика. Построим для них  заборчик?  (Да)  Дидактическое упражнение «Назови детали»    -Какие детали лежат на подносе?   (Кирпичики)-Какого они цвета?   (Индивидуальный опрос)-Возьмите кирпичик и проведите пальцем по длинной узкой стороне.-По какой стороне провели пальчиком? ( По длинной узкой)-Покажите короткую узкую  сторону.-Какую сторону показали. (Короткую узкую).2. Показ способа деятельности (с привлечением детей )-Какую деталь я взяла? (Кирпичик)-На какую сторону я поставила кирпичик? (На длинную узкую)-А сейчас на какую сторону поставила? (На короткую узкую)-Пригласить ребенка для постройки одной стороны забора. Оставшиеся стороны достраивает воспитатель.-Что я построила?  (Забор)Обратить внимание детей на положение кирпичиков.-Кирпичики я ставила поочередно: сначала на длинную узкую сторону — потом на  короткую узкую.-Матрешки  ждут, когда вы построите заборчик и пригласите их погулять.Самостоятельная деятельность детей.3. Итог занятия.-Что вы построили?  (Забор)-Из каких деталей строили? (Из кирпичиков)-Молодцы, заборчики получились красивые, кирпичики старались ставить ровно. Матрешкам понравилось с вами играть.