Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ». ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 1 класс

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ». ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Педагогическая цель: создать условия для формирования пространственных и временных представлений; повторения способов сравнения и уравнивания предметов; развития внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные): уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; уравнивать предметы и группы предметов разными способами.
Сценарий урока
I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.
Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место и привести его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
II. Повторение и закрепление знаний учащихся.
На данном уроке учитель может использовать материал, помещённый на с. 18–20 учебника, на с. 4–7 тетради, а также материал, подобранный самим учителем.
1. Упражнение в уравнении предметов и групп предметов.
Коммуникативные УУД: уметь рассуждать и анализировать условие задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Работа с наборным полотном (доской).
На наборном полотне вразброс расположены несколько фигурок белочек и несколько грибов.

– Хватит ли белочкам грибов, если: каждой белочке дать по одному грибу; по два гриба; по три гриба?

– Хватит ли пингвинам: красных рыбок; жёлтых рыбок; зелёных рыбок?
2. Упражнение в определении пространственных отношений между предметами.
Предметные УУД: уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; сравнивать количество предметов в разных группах.
Работа в тетради (задание 2, с. 6).
– Обведите грибы по контуру.
– Те грибы, которые выше, закрасьте.
– Те грибы, которые ниже, заштрихуйте.
– Сравните количество больших и маленьких грибов.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеют на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.
Работа с учебником (с. 18–20).
Вопросы по рисункам могут задавать сами учащиеся.
Например:
Рисунок 1.
– Кто находится выше всех? Кто находится ниже всех? Кто – между ними?
Рисунок 2.
– Что выше всего? Что ниже? Что находится слева? Что справа? Что между ними?
Рисунок 3.
– Кто первый? Кто второй? Посчитайте утят по порядку.
Работа по остальным рисункам проводится аналогично.

III. Проверочная работа.
Познавательные УУД: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности, соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.
Работа проводится на специально приготовленных учителем листах с печатной основой либо (если нет возможности этого сделать) в рабочих тетрадях.
Задания:
1) Нарисуйте справа столько же кругов, сколько мячей на рисунке.
2) Нарисуйте слева квадратов больше, чем машин.
3) Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем котят.
4) Кого больше: черепах или рыбок? (При выполнении данного задания дети соединяют стрелочками пару: черепаха – рыбка, а «лишний» предмет обводят кружком.)
5) Продолжите рисунок, соблюдая правило. Самоконтроль выполненного задания.
Регулятивные УУД: уметь осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Работа с учебником.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, задавать друг другу вопросы по сюжетной картинке.
В заключение урока учащиеся по рисунку (с. 20) задают друг другу вопросы, используя слова: «сколько», «больше», «меньше», «столько же», «слева», «справа» и т. д.
IV. Итог урока.
Личностные УУД: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей).
Вопросы: Что особенно понравилось? Что бы хотели выполнить ещё?













Рисунок 1Рисунок 415