Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» 1 класс

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
Педагогическая цель: создать условия для формирования пространственных и временных представлений; повторения способов сравнения и уравнивания предметов; развития внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные): уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; уравнивать предметы и группы предметов разными способами.
Сценарий урока
I. Повторение и закрепление изученного материала.
Учитель по своему усмотрению может начать урок либо с работы по учебнику, либо с работы по тетради, также можно спросить учащихся о том, с чего бы они хотели начать работу на уроке.
Упражнение в уравнивании предметов или групп предметов.
Предметные УУД: знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь выполнять счёт предметов; сравнивать и уравнивать группы предметов с помощью составления пар.
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Работа с наборным полотном (доской).
Учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 утят и просит детей ниже поставить треугольников столько же, сколько утят на доске. Затем кто-то из учеников выставляет на наборное полотно несколько собачек. Учитель просит детей ниже поставить котят таким образом, чтобы их было на одного больше. И т. д.

Работа в тетради (задания на с. 8).
II. Работа с геометрическим материалом.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Предметные УУД: уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры.
– Чем похожи все предметы, изображённые на доске? (В их основе – круг.)
– Что ещё можно получить из круга?
– Превратите свободные круги в те предметы, которые они вам напоминают.
Познавательные УУД: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.
Самостоятельная работа учащихся.
– Посмотрим, что же у вас получилось?
– Какой предмет вам показался самым интересным, необычным?
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеют на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Регулятивные УУД: уметь выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
– Рассмотрите фигуры на с. 16 учебника. Что хотите сказать?
Предметные УУД: уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; знать и уметь применять на практике разные способы уравнивания группы предметов.
– Как можно назвать все эти предметы? (Геометрические фигуры.)
– Какая фигура, по вашему мнению, «лишняя»? (Круг.)
– Почему так считаете? (Круг не имеет углов, а остальные фигуры имеют.)
– Как называется фигура красного цвета? (Треугольник.)
– Почему она имеет такое название? (У треугольника три угла.)
– Как бы вы назвали фигуру зеленого цвета? (Четырёхугольник.)
Если дети затруднятся самостоятельно дать название фигуре, учитель должен предложить им посчитать количество углов.
– Какие другие разновидности четырёхугольников вы знаете? (Квадрат, прямоугольник.)
– Как бы вы назвали фигуру красного цвета? (Пятиугольник.) Почему? (Она имеет 5 углов.)
– Сколько на рисунке кругов? Сколько квадратов? Сколько треугольников?
– Что нужно сделать, чтобы число квадратов, кругов и треугольников стало одинаковым? Найдите два способа.

III. Итог урока.
Регулятивные УУД: уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; оценивать результаты работы.
Личностные УУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.
Вопросы: Что хотите сказать? Кто доволен своей работой на уроке? Что вам было особенно интересно?


Рисунок 115