Урок математики. Сравнение предметов и групп. Счёт предметов.


Урок математики. Сравнение предметов и групп. Счёт предметов.
Дата, тема урока,
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Сравнение предметов и групп. Счёт предметов. 1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты –
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2.Знакомство с учебником
Беседа.
- Перед вами лежит новый учебник, прочитайте, как он называется и вы узнаете название нового учебного предмета.
- Чему будете учиться на уроках математики?
- Рассмотрите обложку из нутрии.
-Эта лесенка цифровая. она нам поможет научиться считать. Рассматривают учебник, читаю : математика
Считать ,писать цифры
- Цифры в клетках, мальчик идёт по лесенке, линейка
3.Самоопределение к деятельности.
Знакомство с учебником и тетрадями.- Молодцы, теперь можно начинать урок, но сначала надо изучить условные знаки, которые помогут работать с учебником математики
Показывает Проверочные работы
- Что ещё лежит у вас на парте?
- В ней вы будете учится писать цифры, решать примеры и задачи.
-Изучите условные обозначения
2.Знакоство с разделом.
-Первый раздел учебника называется « Подготовка к изучению чисел»
-Послушайте, какие учебные задачи стоят перед вами ( Зачитывает : Что узнаем. Чему научимся) Изучают условные знаки:
Красные треугольники -начало урока.
- надо вставить пропущенное число
Арифметические знаки
Клеточки-рисунок на полях
Две звёздочки- работа в паре
Геометрические фигуры в конверте- задания из Приложения
!
Задание повышенной сложности
? Проверь себя и оцени свои успехи
Тетрадь- Проверочные работы в тетради для Проверочных работ
Рабочая тетрадь по математике
-Рассматривают тетрадь
Линейка- соедини точки по линейке
Карандашик- раскрась
Схема- соотнеси рисунок и математическую запись
Арифметические знаки -втавь один из этих знаков, чтобы записи стали верными
Голубая цифра- обведи
Слушают.
4.Работа по теме урока.
4.1. Актуализация деятельности
1.Аккуратно положите математику перед собой.
- Откройте стр 4-5
Предположите, что будем делать на первом уроке математики
- Тема урока « Один, два, три, Первый, второй, третий». Значит вы угадали.
- Сегодня будем учиться считать , отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счёту?»
Рассматривают иллюстрации, фигуры, делают предположения:
-Считать.
4.2.Работа по учебнику 1. Выучим считалку.
-Повторяйте за мной:
Один, два, три,
Четыре ,пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.
-Если вы выучите считалку, то легко научитесь считать дл 10.
2. Рассмотрите внимательно рисунок. Придумайте по этому рисунку разные вопросы со слово сколько. Ответим на эти вопросы.
-Молодцы, вы все вместе справились с заданием. 1.Повторяют за учителем, затем самостоятельно
Рассматривают рисунок и составляют вопросы, отвечают на них.
-Сколько животных нарисовано?
- Посчитаем: сова, три зайчика,2 белки,медведь,всего7 животных
-Сколько зверей?
-шесть
-Сколько птиц?
-одна
-Сколько грибов на счётах?
-семь
-Сколько грибов всего на рисунке?
Десять съедобных и один мухомор
-Сколько цветов?
-Два
-Сколько яблок?
Одно
-Сколько морковок?
-Две.
физминуткаРаз, два, три, четыре, пять —
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
 Он подпрыгнул 10 раз.
Дети повторяют слова и упражнения за учителем
–Составь разные вопросы со словом сколько про кубики на полях страницы Ответь на них.
-Молодцы
-Как различаются фигуры? -Сколько всего кубиков?
-Всего шесть кубиков
-Сколько больших кубиков?
-Четыре.
-Сколько маленьких кубиков?
-Два.
-Сколько всего голубых кубиков?
-Голубых- три.
-Сколько больших голубых кубиков?
-Два.
-Сколько маленьких голубых кубиков?
-Один
-Сколько всего красных кубиков?
-три.
-Сколько красных больших кубиков?
-Два
-Сколько красных маленьких кубиков?
-один
-Фигуры различали по размеру и цвету
Работа в паре.
–Сосчитайте мячи ,первый раз начиная с красного, второй-с синего. Сравните ответы.
-Проверим. Считают слева направо и наоборот.
Делают вывод – всего 8 кружков
физминутка–Помните весёлый стих( с 5)
Красота, красота,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая!
-Кто знает автора и название?
-Сергей Владимирович Михалков
« Песенка друзей» ( на доске портрет) Повторяют вместе с учителем стоя и приседают на каждое животное
-Не знаем
Посмотрите на рисунок на стр 5
.Все ли перечисленные животные здесь нарисованы? Сколько пассажиров?
-Кто едет в первом вагоне? Какой вагон первый?
-Кто едет в третьем вагоне?
Каким по счёту будет последний вагон?
-Составь похожие вопросы, если вагоны будут двигаться за зелёным поездом. Ответь на них.
Что изменилось? Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай -всего шесть пассажиров
Первый вагон сразу за красным паровозом, в нём едет кот.
-Собака
Шестой
-Кто едет во втором вагоне?
-Обезьяна.
-Кто едет в последнем вагоне?
-Кот
-Изменился порядок пассажиров, но их осталось шесть.
4.3.Работа в тетрадях -Кроме рабочих тетрадей, с которыми мы познакомились, у нас будут обычные тетради по математике, откройте их. Что видите?
-Верно в этих клетках вы будете учиться писать цифры. Но сегодня начнём с бордюра и палочек.
-Рассмотрите внимательно задание, сядьте правильно , положите тетрадь, возьмите правильно ручку.
-Попробуйте сначала в воздухе, затем в тетради
-Оцените бордюр и палочки свои и соседа по парте, сравнивайте с образцом.
Открывают тетради.
-Клетки.
Повторяют в воздухе , затем самостоятельно в тетради


Оценивают .
5.Итог урока
Рефлексия 1.Беседа.
-Что вам запомнилось , понравилось на уроке?
2. Проверка знаний
-Проверим , чему вы уже научились на первом уроке математики.
-Сосчитайте , сколько кругов на рисунке?
-Сколько красных фигур?
-Сколько всего фигур?
-Чем различаются фигуры?
- Вы хорошо справились с заданиями , которые я вам предлагала? Почему?
- Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. математики. Повторите считалку и стих Михалкова и посчитайте что-нибудь .
-Оцените себя на уроке. Познакомились с новым учебником –математикой.
-Разучивали считалку. Считали. Задавали вопросы, отвечали ,писали палочки.
-- Делали зарядку.
- Хорошо.
- Мы работали все вместе.
-три круга
-четыре
-шесть
Размером,цветом,формой
-Показывают смайлики. Объясняют выбор.