Предметная неделя социально-гуманитарного и художественно- эстетического циклов в школе.


Предметная неделя социально-гуманитарного и художественно- эстетического циклов в школе.
Костыря Елена Анатольевна, учитель истории
Бруцкая Елена Леонидовна, учитель обществознания
Анисимова Людмила Юрьевна, учитель МХК и ИЗО
Крупичко Ирина Сергеевна, учитель музыки.
Разделы: История, обществознание, Мировая художественная культура, изобразительное искусство, музыка.

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения путем проведения интегрированных мероприятий по предметам, объединенных в методическое объединение школы.
Неделя предметов социально - гуманитарного и художественно- эстетического циклов  – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, культуры, развитию их разносторонних интересов и способностей.
Задачи проведения Недели :
усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
развитие познавательного интереса, любознательности учащихся;
повышение уровня знаний в области мирового и отечественного искусства;
развитие творческих способностей, умения самостоятельно реализовывать свой умственный и творческий потенциал;
акцентировать внимание на связь между предметами.
Для того, чтобы предметная неделя прошла удачно, требуется большая подготовка:
необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
составить план проведения недели , где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Учителю при составлении плана предметной недели необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию недели нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
Проведение недели – это одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор .Однако нужно учитывать и то , что в запланированные мероприятия необходимо вносить и развлекательные моменты. Дети должны хотеть, чтобы такая предметная неделя прошла у них в школе. В ходе Недели между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителей осуществляется по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
постановка учащимся заданий;
указание основных источников получения знаний;
помощь в выборе форм работы;
консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
участие в оформлении собранного учащимися материала;
использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов необходимо достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.
Поэтому внеурочная работа по истории, обществознанию, МХК, ИЗО и музыке частью которой является предметная неделя, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела.
Неделя социально- гуманитарного и художественно- эстетического циклов способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.
Учителя, которые готовят предметную неделю, заранее вырабатывают общую стратегию. Например, в предлагаемом ниже варианте каждый день недели связан с определенной исторической эпохой. За годы работы в нашей школе сложились уже определенные традиции в проведении недели. Готовится афиша и календарь недели, открывается неделя спектаклем, проводятся викторины, выставки коллекционеров и фото выставки, мастер-классы, аукцион знаний, показы исторических костюмов, выпуск тематических коллажей.
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

АФИША НЕДЕЛИ.

Дорогие жители Королевства знаний, спорта и культуры!!!

С сегодняшнего дня Вас ожидает неделя удивительных открытий в области истории, искусства и обществознания!

5-А класс откроет нашу неделю торжественным вальсом. Вашими прекрасными спутницами на ближайшие семь дней станут музы Мельпомена, Терпсихора и Клио.
Вас не устраивает современная система образования ? Предлагаем окунуться в историю и посмотреть поучительный спектакль «Как царь Петр 1 отроков уму-разуму учил». Вход свободный.
В течение всей недели на уроках истории будет проходить викторина « Самый умный историк». Докажите, что вы не зря протираете штаны в школе! Да поможет вам мудрая Клио!
Если Вы ученик 1-4 класса и Ваш кумир- зеленый Шрек, а жениться желаете исключительно на Белоснежке, значит Вы тот,
кто нам нужен! Примите участие в конкурсе « Мульти- пульти» и докажите, что Вы лучший знаток мультипликации!!!
Вы ценитель прекрасного и любитель острых ощущений? Приглашаем посетить выставку «Ожившие скульптуры»! (разрешение от кардиолога и психиатра обязательно).
Мечтаете о рыцаре на белом коне? Познать все тонкости средневековой жизни поможет стенд- ребус « Средние века».
Медведи потанцевали на Ваших ушах? Не беда! Мы рады вас видеть на викторине «Звуки музыкальных инструментов» .
Выставка « Я рожден в Советском Союзе, вырос я в СССР» - нашим родителям посвящается.
Вы не согласны с высказыванием « Азарт- удел несчастных»? Блесни умом и выиграй на нашем аукционе знаний. Здоровый азарт- благородное дело!
В понедельник для Вас приоткроется музыкальная шкатулка « Песни военных лет». Зарядись гордостью за нашу Родину!!!
« Ежедневно меняется мода
И покуда стоит белый свет
Мода будет слугою народа
Отраженьем всех прожитых лет».
- это эпиграф к модному показу исторических костюмов. Продефилируйте вместе с нами
по историческим эпохам!
ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !!!
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ



ВЫСТАВКИ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТЕНДЫ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ ЭПОХАМ

-1565812730500-3213105588000





-325437514668500-6286513525500
ВЫСТАВКА « Я РОЖДЕН В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ,
ВЫРОС Я В СССР»

27120858001000-61341013716000
-3028315215836500
-314706024003000

СПЕКТАКЛЬ.
КАК ЦАРЬ ПЕТР
КАК ЦАРЬ ПЕТР

ОТРОКОВ
ОТРОКОВ

УМУ-РАЗУМУ УЧИЛ
УМУ-РАЗУМУ УЧИЛ


Сцена 1
Звучит музыка. На сцене Петр I проводит занятие для дворянских детей.
Петр I: Юные отроки, вам зачитаю
Сей документ, о котором все знают.
Дети дворянские, вы для меня –
Сила, опора и это не зря.
Вами Россия гордиться должна!
Ум почитался во все времена.
Коли нагрянут заморские гости,
Тут же дела вы свои позабросьте.
Встретить положено их по уму
И показать научились чему.
710565-16055700
Царь читает «Юности честное зерцало»:
1. В первых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать.
2. Дети не имеют без именного приказу родительского никого бранить или поносительными словами порекать. А ежели то надобно, и оное они должны учинить вежливо и учтиво.
3. Младой отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно, как в часах маятник.
4. Когда прилучится с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: в первых обрежь свои ногти, да не явится якобы оные бархатом обшиты, умой руки, сиди прямо и не хватай первый в блюде, не жри, как свиния, и не дуй, чтоб везде брызгало. Не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне. Не замарай скатерти и не облизывай перстов…
Во время чтения один ученик зевает, отвлекается и потихоньку засыпает. Петр тихо к нему подходит, берет его за ухо и выводит в центр сцены.
Петр I: Ах ты, негодник, не слышишь меня.
Вот, получай же за это леща!
Испугавшийся ученик трет ушибленный лоб. Царь грозно к нему обращается:
Петр I: Ну-ка, мне быстро сейчас отвечать,
Как же тебя по отцу величать?
Ученик (говорит испуганно, заикаясь):
Я – Тимофей, а по батьке – Криницын.
Петр I: Значит, тебе я тут плел небылицы?
Тимофей: Мой государь, я прошу Вас прощенья.
Бес поплутал и… устал от ученья.
Петр I: Ох, и хитер же ты, отрок Тимоха,
Правды в словах твоих малая кроха.
Царь несколько секунд ходит, взад и вперед, что-то обдумывая.

Я приготовил тебе испытание.
Царское слушай мое ты задание.
Очень люблю необычные штуки,
Ими горжусь, как идут ко мне в руки…
Ты, Тимофей, вон какая детина!
Вот и под носом кустится щетина.
Я отправляю тебя за кордон –
Выучишь там и «мусью» и «пардон»
Легче, чтоб было знакомства водить.
Будешь диковинки мне находить…
Тимофей: Батюшка-царь, пощади, я ведь мал!
Петр I: (разозлившись)
Лишнего много ты, Тишка, сказал!
День у тебя есть всего лишь на сбор,
А коль промедлишь – с расправой я скор!
Царь делает соответствующий жест, а Тимофей, отступая, поспешно говорит:
Тимофей: Не поминайте, сударь, лихом.
Все, ухожу я быстро, тихо.
Тимофей подходит к краю сцены и кричит в открытую дверь:
Тимофей: Прощайте, родная матушка,
Не серчайте, батюшка!
Ослушаться царя я не могу,
Не бойтесь, вас не подведу!
Тимофей подходит к карте, рассматривая ее, говорит:
Тимофей: Куда же мне податься?
Иль воле случая отдаться?
Э-эх! Куда я пальцем укажу,
Туда, наверное, поплыву.
Звучит музыка. Тимошка закрывает глаза и тычет пальцем в карту.
Тимофей: Голландия выпадает мне.
И место есть на корабле.
Сцена 2
Тимофей обходит вокруг карту с изображением Европы и якобы оказывается в Голландии. Идет, разглядывая все вокруг.
На сцене с лопатой появляется голландский крестьянин и начинает «копать» картошку.
205740-1520800
Тимофей: Позвольте спросить у Вас, месье,
Уж очень любопытно мне:
Не клад ли ищете в земле?
Голландец неспешно отрывается от работы:
Голландец: Крестьянин в каждом доме рад –
Картошка для него, как клад.
Тимофей поднимает с земли картошку и пробует ее на вкус.
Тимофей: Не горько, не сладко, безвкусно, тьфу!
И, что здесь хорошего? Я не пойму!
Голландец: Возьмите в подарок мешочек царю,
А повар пусть сварит и включит в меню.
Тимофей: В России картошку еще не едали.
Оценит ли царь, сомневаюсь, (задумавшись) едва ли…
Спасибо вам, сударь. Я все же рискну,
И клубни картошки царю отвезу.
Кланяется голландцу и, обойдя карту, оказывается снова в России.
Царь сидит за столом и делает чертежи. Отрывается от дела:
Петр I: Ну, как ты, Тимошка, набрался ума?
Пошла ли на пользу наука моя?
Тимофей: В Голландии, мой государь, я бывал.
Диковинку там я одну отыскал.
Крестьянин подарок вам передал -
И то, что понравится, он обещал.
Царь принимает мешочек с картошкой.
Петр I: В Европу ты, Тима, опять оправляйся
И с новой диковинкой вновь возвращайся.
Тимофей: Куда же теперя?
Царь подходит к карте и разглядывает ее. Останавливает свой взгляд на Литве.
Петр I: А тут недалече -
В Литву поезжай,
Там назначена встреча.
Тимофей откланивается царю и снова исчезает за картой. Появляется назад с косой в руках.
Петр I: О, господи, чур, меня, что есть за штука?
Тимофей: Коса это, царь мой, лишимся мы муки
В погибели гнуться, серпом злаки жать.
Диковинку в руки Вам дать подержать?
Царь принимает косу и, разглядывая, приговаривает:
Петр I: Ай да литовцы! Придумали тихо.
Взял в руки и вжик – полстога лежит. Лихо!
Ах ты, Тимоша, ну молодец,
Делам твоим славным – еще не венец.
Слыхал я, что немцы, творят чудеса.
Давай-ка, сынок, поезжай и туда. (Дружески хлопает Тимофея по плечу)
Тимофей, вздохнув, кланяется царю и снова подходит к карте.
Тимофей: Надо словарь мне с собой захватить
И парочку слов наизусть заучить
Пока Тимофей обходит вокруг карты, на сцену поднимаются немцы с еловыми ветками в руках. Юноша заглядывает в словарь:
Тимофей: Гутен морген, гер и фрау!
Разрешите вас спросить:
Для чего вам елки, право, –
Уж ни печку ли топить?
Немка: Что вы, юноша, смеетесь?
Рождество ведь на носу!
Если вовремя вернетесь,
Елку срубите в лесу.
Немец: Ты, Гертруда, погоди,
Иноземцу – объясни:
Елочку мы украшаем –
Так мы духов ублажаем,
Праздник Рождества встречаем


Немец вручает Тимофею ветку сосны. Тимофей, кланяясь, говорит:
Тимофей: Доволен будет Питер наш –
Понравится обычай ваш.
Тимофей снова встречается с царем. Петр радостно его встречает.
Петр I: О-о, возмужал ты, Тимофей,
Давай, выкладывай скорей –
Чего видал и что привез,
Чем удивишь царя всерьез?
Тимофей: Побывал я, батюшка, в Германии.
У немцев тамошних – просто мания:
Елки и сосны красиво наряжать –
Рождество Христово так встречать.
Царь заинтересованно и внимательно слушает, затем восхищенно восклицает:
Петр I: А что, идея – просто класс!
Указ я подпишу сейчас:
Отныне будет Новый год
Встречать весь русский наш народ
Не так, как раньше в сентябре…
С морозом, снегом – в январе!
Велю я елки наряжать,
И праздник весело встречать!
Царь порывисто расхаживает по сцене.
Петр I: Еще, чтоб удивить народ,
Велю построить я завод.
И там ракеты выпускать,
Чтоб фейерверки запускать.
Царь продолжает расхаживать в раздумьях.
Петр I: Еще изюму не хватает…
Культура ведь у нас хромает.
Езжай, Тимоха, ты в Париж.
Тимофей скрывается за картой. Звучит менуэт. Тимофей возвращается разодетый по французской моде.

Тимофей: Ваше Величество, к вашим услугам
Месье Тимофей. (Склоняется в реверансе)
Петр I: Вот теперь по заслугам -
Звезду поскорей! (Вешает на грудь Криницына награду)
Говори побыстрей.
Тимофей: Модно в Париже беседы водить,
Танцы плясать, про лямур говорить.
Это у них ассамблеей зовется.
Может средь наших дворян приживется?
Петр I: Спрашивать подданных я не привык.
Всем объявляю – на завтра, как штык
Без бороды и в нарядах вам быть
Жен и детей всем с собой приводить.
Выходят две девушки в пышных нарядах, к ним присоединяется Тимофей. Втроем они танцуют менуэт.
1-я дама: Так в петровские времена
Сильно изменилась страна.
2-я дама: Реформы царя прижились, несомненно,
И дали России всей перемены.
Тимофей: А был ли Тимошка? Неведомо то,
Хороший сюжет получился зато.
Звучит финальная музыка. Все герои спектакля выходят в центр сцены.


Сценарий мероприятия « Мода в истории»
Цель:- привлечение учащихся к процессу обучения путем самостоятельного творческого
поиска; .
- дать возможность реализовать свои артистические способности;
-показать связь между учебными дисциплинами историей, музыкой и мировой
художественной культурой, вызвать интерес к данным предметам;
- воспитать чувство гордости за историю своего народа и привить интерес к
познанию мировой культуры.
Оборудование: актовый зал, импровизированный подиум, световое и музыкальное
оформление, костюмы исторических эпох, изготовленные детьми и
учителями.


Ведущий начинает показ словами:

Ежедневно меняется мода.
И покуда стоит белый свет,
Мода будет слугою народа
Отраженьем всех прожитых лет
В моде есть вызов эпохам,
Она призывает к борьбе.
Она вдохновляет на чувства
И делает нас чуть добрей.

1.АНТИЧНОСТЬ (Звучит мелодия «Сиртаки». К показу готовится участник в костюме
античного героя и участницы в древнегреческих костюмах).
27678386477000 Ведущий:
Под мелодию сиртаки
Мы встречаем 5-й класс.
Вспомним, что античность- это
Мода Греции для нас.
2.ЭПОХА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
( Звучит средневековая мелодия. К показу готовятся
участники в костюмах пажей, средневековых
знатных дам и рыцарей).

-480187-48641000
Ведущий:
Дамы и сеньоры! Выход пажей.
Благородства-стиль.
В мир средневековья
Окунемся мы.

75260213398500Ведущий:
Выход мадонн.
В нем неповторимы
Образы мадонн.
Роскошь- это модно!
Роскошь- это стиль.
Ведущий:
(Звучит песня «Средневековый герой»). Выход рыцарей.
По законам времени того
Рыцарь знает, что его
Ждут доспехи и поход.
Клятву людям он дает
Их покой оберегать
Свою землю защищать.

3567938-127000003. ЭПОХА ПЕТРА 1.
( Звучит мелодия « Виват».
К показу готовятся
участники в костюмах Петра 1 и российского
дворянства 17 века).
Ведущий:
Выход Петра 1
Окно в Европу прорубил
И модой новой заразил.

-27051059055000Выход дворян.
Ведущий:
Наш Петр- царь
Суров и строг
За ослушание- в острог.
Приказы нужно выполнят Во всем Европу догонять.
4.ЭПОХА ЕКАТЕРИНЫ ВТОРОЙ.
( Звучит « Менуэт». К показу готовятся
участники в костюмах Екатерины 2 и ее фаворитов) .
Ведущий:

3424555-31496000Много лет императрица
Россию прославляла.
Моду европейскую
Тоже поощряла.
В менуэтах всех мужчин,
Наповал сражала.
35102805071110005.ЭПОХА НАПОЛЕОНА.
( Звучит торжественный марш 19 века.
К показу готовятся участники в костюмах
Наполеона и придворных дам ).
Ведущий:
В Европе он и царь и бог
Великий полководец.
Придворных дам он идеал
И всем известный модник.
Ампир - любимый в моде стиль
В свое правленье утвердил.
6. МОДА РУССКОГО НАРОДА XVII века.
-4236721397000
( Звучит народная песня « Ехал на ярмарку
ухарь- купец». К показу готовятся участники
в русских народных костюмах).
Ведущий:
Как не прекрасна мода европейская,
А душа то остается все равно «рассейская»!!!
7. XIX век. РОССИЯ.
(Звучит романс « Как упоительны в России вечера». К показу готовятся
участники в костюмах пушкинских
времен).
2901188-26797000
Пушкин, Лермонтов, Некрасов,
Репин, Достоевский.
Сколько гордости за век
Гениев создавший.
Всех нам их не перечесть.
Вы - Отчизны нашей честь!

8. XX ВЕК.
РОССИЯ РЕВОЛЮЦИОННАЯ.
(Звучит песня « Вихри враждебные». К показу
готовятся участники в костюмах революционной России).
-5944878699500Ведущий:
20 век- стремительный, тревожный.
Россию он переменил.
Своих героев подарил.
16002021082000
9.СССР. МОДА 60-х ГОДОВ.
( Звучит песня «Стоят девченки».
К показу готовятся участницы в костюмах этой эпохи).
Ведущий:
Загляни в альбом семейный.
Там нам улыбаются
Молодые наши бабушки
Очень современные.
Их наряды по душе
В наше время новое.
Стиль винтаж сегодня в моде-
Это без сомнения.
10.СССР. ПЕРЕСТРОЙКА. (Звучит песня В. Цоя
« Перемен требуют наши сердца». К показу готовятся участники в костюмах молодежи перестроечной эпохи).
Ведущий:
Старики ворчат на внуков,
Что за поколение?
Молодежь сошла с ума
Одно недоразумение.
Металлисты, панки, хиппи
Всюду появляются.
Перестройкою эпоха
Эта называется.
-27686024193500
11. XXI ВЕК.
(Звучит песня Т. Овсиенко « Школьная пора».
К показу готовятся выпускники школы- 11-й класс).
Ведущий:
12299952857500
21 век сегодня с нами.
Мода переменчива.
Только школьные года
Будут с нами навсегда!
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш показ исторических костюмов. Спасибо всем за проделанную работу, за настроение, которое вы сегодня нам подарили.
Остается пожелать всем творческих успехов, а участников пригласить на финальный выход под аплодисменты зрителей.
2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.


АФИША НЕДЕЛИ.
Дорогие друзья!!! Мы рады вас приветствовать на « Фестивале истории и искусств»!
Спешим вас ознакомить с анонсом событий, которые будут вас приятно удивлять со вторника до самой пятницы текущей недели!
Итак, вторник: линейка, посвященная торжественному открытию « Фестиваля истории и искусств», на которой вы получите официальное приглашение на карнавал художественной культуры « Маски народов мира».
Приглашаем посетить фото- выставку «Есть только миг между прошлым и будущим , именно он называется жизнь», а также выставку детских работ « Арt-студия», которая располагается в фойе на втором этаже.
Интересуетесь историей? Посетите « Выставку исторических газет с элементами каллажа». Подзабыли историю? Освежить память поможет наш учитель истории Костыря Елена Анатольевна, которая любезно приглашает посетить свои уроки и принять участие в викторине « Самый умный». Акция продлится до конца недели.
Точите зуб на учителей? Бросьте им вызов-примите участие в игре « Я- архитектор»! Докажите, что поговорка « Яйцо курицу учит» имеет право на существование!
В среду мы приглашаем вас посетить спектакль « Егор в Королевстве невыученных уроков». Это философская трагикомедия, заставляющая задуматься о завтрашнем дне. Вход свободный.
Не знаете значение слов « нумизмат»,» филателия», « фалерист»? Посетите выставку коллекций монет, марок, значков и др. Пусть для вас все тайное- станет явным!
Вы любитель «поломать голову» над ребусами и головоломками? Предлагаем вашему вниманию « тренажер для поддержания мозгов в тонусе» кроссворд «В мире красок и мелодий» и пазлы «Прогулка по картинной галлерее»!
В эту среду вы будете иметь возможность принять участие в конкурсе оживших восковых фигур «Ночь в музее». Вход только при предъявлнии справки от кардиолога с отметкой «здоров»!
Вы слышали как поет павлин? Всю правду о «радужных» птицах вы узнаете на уроке изобразительного искусства в 3 классе!
В четверг вас ждет « Брейн-ринг», на правах рекламы учебников истории.Участвуют 8-11 классы.
Вы обладатель острого ума и быстрых ног? Тогда вы тот, кто нам нужен! Специально для вас, в этот четверг, будет проходить квест «Цветные вопросы» (для5-7 кл.), «Колорист» (для 8-11 кл.). Удачи на старте!
Заключительный день нашего фестиваля- пятница.

Всех любителей сладенького приглашаем принять участие в конкурсе кондитерских изделий на историческую тематику «Сладкая история»!
«Чешутся» и вы не знаете, чем их занять? Вам поможет наш учитель изобразительного искусства Анисимова Людмила Юрьевна, которая любезно приглашает посетить мастер-класс по декоративной росписи в 5-А классе! Не упустите свой шанс!
Вы умны и азартны, а может «Удача» ваше второе имя? Тогда «Аукцион знаний» именно то, что вы искали! Выигрыш превзойдет все ваши ожидания!
Вы эстет с тонким музыкальным слухом? Даже если это далеко не так, и мишки танцевали кадриль на ваших ушах, наш учитель музыки Крупичко Ирина Сергеевна, рада будет видеть вас на уроке музыки в 4-Б классе! Тема: «Крым- наш-дом!» Не пропустите!
И завершает наш «Фестиваль истории и искусств» карнавал « Маски народов мира». В этот день вы попадете под безраздельную власть маски: венецианской, японской, китайской, индонезийской и др.!
И завершить наш анонс хотелось бы словами Александра Дюма:
« Фестиваль во всех странах света, есть пора свободы, когда люди самых строгих правил разрешают себе безумства.»
ФОТОВЫСТАВКА
30816552730500

-461010-53340002813050-5334000
В
2750185206692500-456565262064500
ВЫСТАВКА КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
2406015230378000

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ « АRT-СТУДИЯ»



БРЕЙН-РИНГ

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕГОРА В КОРОЛЕВСТВЕ «НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»
Сцена 1
(На сцене сидит Егор, пытаясь выучить домашнее задание по истории)

Егор: Ох, как же надоело
Историю зубрить,
Ведь если я не выучу,
То вновь будет пилить
Елена (кривляется) свет Анатольевна
Заставит текст учить.
При классе опозорит:
«Егор, не говори здесь вздор!»
А умники ей вторят:
«Какой позор, Егор!»
И римляне и греки
Смешались в голове,
А даты, того хуже –
Не задержаться во мне! (зевает)
А, ну ее, теорию! (машет рукой)
Я лучше отдохну.
И посмотрю историю
Я отойдя ко сну. (засыпает над книгой)
(появляются Единица и Двойка)
Единица: О, клиент дозревает (потирает руки)
Двойка: Пусть наш миленький все забывает (колдует над спящим)
(Берут под руки и тащат в центр сцены)
Появляется и садится на трон Королева страны «Невыученных уроков»
Королева: Разбудите этого лентяя,
Прехорошенького негодяя!
(Слуги будят Егора)
Егор сначала пугается, затем осмелев:
Егор: Ущипните вы меня,
Не пойму, где это я?
Это что за провиденье? (смотрит на Королеву)
Или это наважденье?

Королева: А ты, милок, еще и хам!
Я унижать себя не дам! (стучит посохом)
(Единица и Двойка хватают Егора.)
Королева: Я приготовила тебе испытание.
И это еще не самое страшное наказание.
Егор: Так я же делать ничего привык
И получать за это «втык»:
С меня же, как с гуся вода,
А наказание – ерунда!
Королева: А ты – наглец, таких не сыщешь,
Так вот, пока ты не отыщешь
Хоть каплю знаний в голове,
Услышишь приговор себе.
(Слуги тянут плаху и топор)
Егор: О, королева, пощади!
И отпустить меня вели!
Королева: О, нет! Бездельничал ты долго,
Уроки не учил упорно.
Из королевства моего
Пути открыты для того,
Кто сможет с помощью мозгов
Найти ключи для всех замков,
А их не мене пяти!
Сумеешь с легкостью пройти
Все испытанья на пути –
Откроются тебе врата,
Домой вернешься навсегда!
(Егор кивает головой)
Королева: Но если путь не одолеешь,
Я превращу тебя в раба.
И вырваться ты не сумеешь,
Быть в нищете тебе всегда!
Королева: А теперь, слуги мои верные,
Единицы и Двойки примерные,
Выбросьте его на шлях исторический,
Пусть принимает беды стоически.
(Слуги хватают Егора и отволакивают его на край сцены)
Единица: Тяжелый дармоед,
Зря кушает он свой обед!
Двойка: Ага-ага, матери не помогает,
Зато продукты уплетает!
(Бросают Егора. Он лежит без сознания от пережитого)
Сцена 2
Залетают гуси и громко орут. Один гусь ударяет клювом Егора по голове

1 гусь: Ты кто такой, чего разлегся?
2 гусь: Ты на чужой земле улегся!
1 гусь: А-а! Это недобитый галл!
2 гусь: Наверное, он от своих отстал!
Егор: Вы кто такие? Прочь от сюда!
1 гусь: Ты посмотри на это чудо!
2 гусь: Да он истории не знает –
Сейчас за это пострадает. (Гуси клюют Егора)
1 гусь: Спасли мы город, гордый, вечный
2 гусь: А ты – невежда, пень беспечный (Гуси клюют Егора)
1 гусь: А ну, наш город назови,
А нет, тупица, здесь умри!
(Егор закрывает руками голову, пытается вспомнить название города)
Егор: Париж, Венеция, Мадрид!
2 гусь: Да ты «умен» как царь Давид! (насмешливо)
Егор: Прошу, не бейте, господин!..
Я вспомнил, вспомнил – это Рим!!! (гуси отступают)
гусь: (гордо) Да, мы от галлов Рим спасли!
А ты впредь это заучи.
(Из угла сцены выползает перебинтованная Четверка)
Четверка: (выгоняет гусей)
Пошли, крикастые, пошли!
Егор, мы первый ключ нашли. (отдает Егору ключ и приводит его в чувства)
Егор: Спасибо, родная,
Вовек не забуду
Услугу твою, обещаю, что буду
Хоть изредка книгу я все же открывать.
Четверка: На поприще этом желаю дерзать!
Сцена 3
Егор: (Помахав Четверке, идет осторожно, оглядывась)
Ключ есть один, а нужно пять
Как долго бедному страдать?
(Слышит цокот копыт, появляется А. Македонский)

А. Македонский: Ты кто таков, презренный раб?
Ты своему царю не рад?
Пади, негодный, на колени
Иль разучился ты от лени?
Егор: (опускается на колени, испугавшись грозного голоса Македонского, бормочит:)
Месье, я вас не знаю, сэр,
Быть может Вы – московский мер?
А. Македонский: (замахивается копьем)
Великий Александр – я!
Походами ведь славен я!
Не только знают все меня,
Но даже моего коня.
А ну-ка, неуч, вспоминай,
Как конь зовется, а не то – пеняй!
Егор: (едва дыша)
Ой, что-то помню про коня
Кажись.. его зовут … Звезда! (Македонский наступает)
Ой, подождите, не спешите –
Он Факел, нет? Ну извините…
А. Македонский: Мой конь зовется Бу….
Егор: Ра-ти-но?
А. Македонский: Умри, презренная скотина!
Егор: Я вспомнил, вспомнил – Буцефал,
Мне наш учитель рассказал.
(Македонский уезжает, бросив ключ).
Егор: (вытирает пот со лба и разглядывает ключ)
Охо-хо, лишь два ключа,
Нелегка судьба моя…
Сцена 4
Егор: Что за пыль в глаза летит?
Снова цокот из-под копыт.
(Появляется Чингисхан)
Кто такой, с какой дороги?
Что уносишь, верно ноги?
Чингисхан: Ах, неверный, с кем сравнил,
Азию и пол Европы я давно уж покорил.
Егор: Снова я попал впросак.
Извините, что не так… (пытается отступить)

Чингизхан: Падай ниц, целуй туфлю,
А не то, с земли сотру!
Быстро отвечай, кто я,
А не то, башка твоя
С плеч слетит в один лишь миг.
Отвечай, чего достиг
Твой великий господин…
Егор: … Ты в истории один.
Ты имеешь крупный чин (пытается
вспомнить)
(На горизонте появляется Пятерка, пытается подсказать)
Занимаешь пост… (обрадовано) Ты –хан.
И зовешься Чин-гис-хан!!!
Чингисхан: Ух, шайтан, ведь догадался –
Третий ключ тебе достался!
(Егор подбирает ключ)
Егор: Как я выжил будем знать (к пятерке)
Только мы с тобой.
Пятерка: Просто я умела ждать
Как никто другой.

Егор: осталось два лишь испытания.
Пятерка: И тем страшнее наказание…
Егор: О-о, вижу царские палаты,
Быть может там мне будут рады.
А этого господина я видел
В полумерной кинокартине.
Хоть это знаю, слава богу,
Быстрей домой найду дорогу.
И. Грозный: Пошто, холоп, явился без доклада,
Валяй быстрей, чего-те надо?!

Егор: Да мне бы ключик получить,
Чтоб знанья тем ключом открыть.
И. Грозный: Ишь, хочет ключ на дармовщину.
А он тебе, сынок, по чину?
Тебя щас на кол посажу,
Коль не ответишь по-уму.
А ну-ка, быстро отвечай,
Сибирь, кто брал? Не оплошай!
Егор: (думает)
(в сторону) Уж думал будет здесь легко,
Не тут-то было, о-хо-хо.
Картинку на уроке помню…
Да только занят был. Не вспомню!
Ермак там вел свои отряды
И делал точно все, как надо:
К царю: По твоему велению, По царскому хотению.
И. Грозный: Да-а, шустрый ты малец,
А я то думал, что глупец.
Четвертый ключ, на, получай!
Егор кланяется и уходит.
(Семерка встречает Егора)
Семерка: От Грозного унес ты ноги?
С тобой нам вместе по дороге.
Мои друзья тебе помогут.
Сцена 5
Егор: О, вижу царский я дворец
Не ждет ли здесь меня конец?
Уж спросят тут не что попало.
Ой, хоть бы мысли не пропали.

Екатерина II: Вы знаете меня, мой юный друг?
Раз оказались здесь не вдруг?
Егор: (мнется) Ваше величество ни с кем не спутать
(в сторону) Ой, хоть бы имени не перепутать.
Елизавета, Екатерина…
(к царице) Вы дочь немецкого дворянина.
Екатерина II: Мне очень лестно, вы правы.
Проверю вас, умны ливы
Из путешествия я давеча вернулась,
Полна восторгами душа.
Мое сердечко встрепенулось
Довольна всем осталась я.
Вы мне ответьте, друг, сполна
Так, где же, побывала я?
Егор: Уходит сердце в пятки
(в сторону) Сейчас сыграть бы в прятки.
Наверняка не знаю я,
Летала, где ее душа.
А думал – близко ключик
Моей надежды лучик.
Домой я в Крым не попаду,
Неволю здесь я обрету.
Я вспомнил Родину не зря,
Там ждет меня моя родня…
(задумывается) Расстройством памяти я не страдаю
И, кажется, ответ я знаю!
Вы в путешествии, царица,
Видали правда небылицы,
Когда деревни проезжали –
Вас с пышностью большой встречали,
С улыбкой в спину провожали.
Объехали свое Вы царство,
Больших просторов государство.
Сам граф Потемкин Вас встречал,
С Херсона в Крым сопровождал.
(Выскакивает Десятка.)
Десятка: Ура! Ура! Ну, наконец
Моим страданиям конец! (обнимает Егора)
Заждалась я тебя, Егор,
И отменен весь приговор!
Екатерина II: Держите ключ, мой друг, от врат,
И пусть не будет вам преград
В истории, науки трудной,
Порой немного безрассудной.
Тот, кто прошлого не знает,
О будущем пусть не мечтает!
(Егор получает последний ключ.
Появляется королева )

Королева: Ну что же, юный друг Егор,
Я отменила приговор.
Ты заслужил ключи по праву,
И это очень мне по нраву.
Ты больше в жизни не ленись,
К вершинам знаний устремись.
С тобой прощаюсь навсегда,
Забудь дорогу ты сюда! (уходит)
Егор кричит во сне.

КОНКУРС
« СЛАДКАЯ ИСТОРИЯ»
-459105243840
-3030855234823000
343535254190500-2942590250888500

КОНКУРС ИСТОРИЧЕСКИХ ГАЗЕТ с элементами коллажа