Конспект НОД на тему ДРУЖБА (2 младшая группа)


Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Дружба»
Образовательная область:
познавательное развитие
социально-коммуникативное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методы: Словесный, наглядный, практический
Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.
Предварительная работа:
беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
чтение художественной литературы.
подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Оборудование: куклы, макет с изображением дерева, ладошки из картона, аудиозапись песни «Поссорились, помирились», оформление выставки «Дружба крепкая» (детские рисунки и фотографии).
Ход ООД
Вход детей парами под музыку «Дружба крепкая».
(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)
Стук в дверь, входит кукла (воспитатель)
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости?
Дети: Да!
Воспитатель:- Ой, да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:- Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:
Я поссорилась с подружкой,Мы с ней больше не играем,И друг с другом не болтаем,Мы с ней больше не вдвоем.Каждый со своей обидойЦелый день один сидит.Каждый со своей обидой -Без умолку говорит.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель:- Правильно, молодцы. Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей. А давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.
Пословицы о дружбе.
Старый друг-лучше новых двух.
Дружба дружбой, а - служба службой.
Друзья познаются - в беде.
Крепкую дружбу и – топором не разрубишь.
Скажи мне, кто твой друг, - и я скажу, кто ты.
С кем поведёшься,- от того и наберёшься.
Игра - имитация "Настроение» (под музыку)
(Показ мнемотаблиц; 2-3 раза)
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные и что нам не страшны ни какие препятствия.
Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"
Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. Мы на стульчики пойдем, И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)
Воспитатель:- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)Девочки и мальчики,С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)Начинай скорей считать.Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)Мы закончили считать.
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.
Практическая работа. (Звучит тихая музыка).
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)Раз рука и два рука.Вот ладошка правая,Вот ладошка левая.И скажу, вам не таяРуки всем нужны друзья.Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют лепить,Чуткие руки умеют дружить.
(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.
Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).
Давайте посадим наших куколок на «лавочку примирения» и послушаем, как хорошо уметь дружить.
Стихи детей о дружбе. (Дима, Милана М., Полина И., Миша Г., Даня, Милана П.).
НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ (Виктория Кондратенко)
Друзей имею много я,Они со мной везде, всегда.Они поддержат и помогут,И от беды они не вздрогнут. (Дима П.)
МЫ РАЗНЫЕ (Яна Дубенская)
Вместе живут на огромной планетеРазные взрослые, разные дети.Внешностью разные и цветом кожи,Но, безусловно, мы в чём-то похожи! (Милана М.)Всем нам счастливыми хочется быть,Крепко дружить и новые звёзды на небе открыть. (Полина И.)Годы пройдут, и мы станем взрослее,Ростом повыше, по жизни мудрее,И поменяется мир весь вокруг,Но рядом останется преданный друг! (Миша Гн.)
МОЙ ДРУГ. (Ольга Чекашова)
Есть много у меня друзей,Но лишь один из них дружней!Не бросит никогда в беде,Грустить не позволяет мне.
Мы дружим с ним не год, не два.Не разольёт нас с ним вода.И в дождь, и в град, и в ветер -Не заскучаем вместе! (Даня Г.)
ПРО ДРУЖБУ. (Юрий Энтин)
Дружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.Всё с друзьями пополамПоделить мы рады!Только ссориться друзьямНикогда не надо! (Милана П.)
Итог занятия.
-Так что такое дружба?
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).
- А как можно показать, что мы дружные ребята?
Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться).
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.
(Аудиозапись песни "Поссорились, помирились")
(Дети в хороводе ходят по кругу за руки, выполняют в парах танцевальные движения под слова песни).
Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! (Выход детей парами под музыку «Дружба крепкая»).