Доклад на тему: Управление качеством образования в школе при переходе на новые образовательные стандарты


Доклад на тему: «Управление качеством образования в школе при переходе на новые образовательные стандарты»
2011 – 2012 учебный год – период массового введения федеральных государственных стандартов начального общего образования, которые определят вектор развития всей системы образования, направленный на повышение его качества.
В основе программы лежит идея создания модели «Школы личностного и профессионального самоопределения».
Данная идея может быть реализована при условии выполнения конкретных задач:
-обеспечение доступности качественного образования;
-отбор и внедрение в школе эффективных образовательных технологий, новых способов организации учебного процесса;
-усиление воспитательных функций образования;
-удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через обеспечение качественного образования.
В 2010 – 2011 учебном году в Ровенском районе была разработана стратегия действий по реализации в муниципальной системе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
В свою очередь, в этом учебном году в нашей школе был намечен план по исполнению данных документов в части введения ФГОС НОО по следующим направлениям.
Первое направление работы в МОУ СОШ с.Луговское- реализация принципа создания профессионально – компетентностной образовательной среды.
- создание банка данных о курсовой подготовке учителей 1–х классов к введению ФГОС.
- организация деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов по подготовке к введению ФГОС НОО, где рассматривались все этапы введения ФГОС. Предусмотрены все требования по СанПИНу для реализации учебной и внеурочной деятельности учащихся. Выбрана программа «Школа России» из федерального перечня программ. Организованы родительские собрания, где родителям велась разъяснительная работа. Пересмотрена рабочая программа педагога по темам соответствия с ФГОС.
Второе направление работы МОУ СОШ с.Луговское по подготовке к массовой апробации ФГОС НОО предполагало посещение уроков, конференций, семинаров для реализации программы в нашей школе.
- участие в конференции в МОУ СОШ с.Тарлыковка, Кочетное. Семинар зам. Директоров по внедрению в ФГОС п.Ровное.
Третье направление деятельности, связанной с подготовкой перехода на новые стандарты – это реализация принципа эффективного учёта результатов образования. Оно предполагало:
- развитие школьной системы оценки качества образования;
- корректировка перечня параметров информационно-справочной литературы.
Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования – говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
В МОУ СОШ с.Луговское понимание необходимости независимой экспертизы результатов образования и качества предоставляемых услуг привело к созданию школьной системы оценки качества образования.
Образовательное учреждение обеспечило выполнение ключевых направлений национальной образовательной инициативы школа и обеспечило условия для введения ФГОС II поколения.
Задачи МОУ СОШ с.Луговское на 2011 -2012 уч. год
Создание комфортной среды в ОУ.
Организационное и научно – методическое сопровождение процесса введения ФГОС НОО;
Актуализация воспитательного потенциала образования, через реализацию внеурочной деятельности в 1 классе.
В этом году предусмотрены пять направлений внеурочной деятельности:
А) физкультурно-оздоровительная
Б) развивающая
В) музыкально-развлекательная
Г) экологическая
Д) психологическое сопровождение учащихся
Всего пять часов в неделю.
Учителями разработаны рабочие программы в соответствии с образовательными стандартами.
Но наряду с положительными результатами у нас есть и отрицательные факторы.
В этом году мы не смогли организовать целый день пребывания детей в школе т.к. родители не имеют возможности оплачивать весь день. В соответствии со статьёй 41 Закона РФ «Об образовании» государственные школы вправе привлечь дополнительные финансовые средства, в том числе за счёт добровольных пожертвований и целевых отчислений физических и юридических лиц. Но опять, же возможности такой в нашей школе нет.
Тем не менее, любая модель развития, любая программа – это только дорога. Она может привести к поставленной цели лишь в том случае, если по ней идти.
Наша школа находится в начале этого пути, где будет реализовываться Программа развития «Школа личностного и профессионального самоопределения». Это формирование личности учащегося под воздействием деятельности учителя- профессионала, новатора, находящегося в творческом поиске.
Итог – создание модели выпускника гражданина с правовым самосознанием, толерантный, физически и духовно здоровая личность, способный к успешной социализации в обществе и в мире в целом.