Контрольные работы по биологии на тему Контрольные работы за первое полугодие(6-11 классы)

Тестовая контрольная работа по биологии
за 1 полугодие
Класс : 9
Темы: «Развитие живой природы», «Учение о клетке»
Вариант 1.
Выберите один правильный ответ ( по 1 баллу за верный ответ)
Чем завершается процесс микроэволюции?
образованием нового вида
образованием нового отряда
образованием нового семейства
образованием нового класса
Какое явление служит примером покровительственной окраски?
окраска пчелы
окраска кузнечика
окраска пятнистого оленя
окраска хвостового оперения у самца павлина
Что такое биологический прогресс?
возникновение новых приспособлений и более сложных форм жизни
2) усложнение организации, появление новых систем органов и процессов
3) определённый успех той или иной группы живых организмов в жизни: высокая численность, большое видовое разнообразие, расширение ареала
4) переход в более простую среду обитания
4. Покрытосеменные произошли:
1) от мхов 2) от папоротников
3) от голосеменных 4) от водорослей
5. Сохранение особей с полезными для жизни организмов в конкретных условиях среды признаками, оставление ими потомства – это:
1) приспособленность; 3) изменчивость;
2) наследственность; 4) естественный отбор.
6. Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических
соединений клетки?
1) фтор 3) углерод
2) калий 4) медь
7. Какие из приведённых веществ клетки являются неорганическими?
1) липиды
2) белки
3) витамины
4) минеральные соли
Выберите три правильных ответа из предложенных (2 балла).
8. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:
1) превращение передних конечностей в ласты
2) дыхание кислородом, растворенным в воде
3) дыхание кислородом воздуха
4) обтекаемая форма тела
5) развитый толстый подкожный слой жира
6) постоянная температура тела

9 . Что происходит в процессе дыхания?
1) расщепление молекул воды
2) образование крахмала
3) поглощение энергии света молекулами хлорофилла
4) образование воды
5) поглощение кислорода
6) выделение углекислого газа

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (2 балла).
Установите соответствие между биологическим понятием и его определением.
ПОНЯТИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А. Наследственность
Б. Изменчивость
В. Естественный отбор

1. Свойство организмов изменяться 2. Процесс выживания организмов с полезными для них признаками
3. Свойство организмов передавить свои признаки потомству

Установите соответствие между признаком и видом органического вещества, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК
 
ВИД ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА

А) 
состоят из остатков молекул аминокислот

Б) 
выполняют роль биологических катализаторов

В) 
являются обязательными веществами плазматической мембраны

Г) 
являются главными источниками энергии

Д) 
входят в состав клеточной стенки растений и грибов


   
1) 
белки

2) 
углеводы






Критерии оценки:
«5» - 13-15 баллов
«4» - 10-12 баллов
«3» - 7-9 баллов
























Тестовая контрольная работа по биологии
за 1 полугодие
Класс : 8
Темы: «Строение организма человека», «Координация и регуляция», «Анализаторы», «Опора и движение»
Вариант 1.
Выберите один правильный ответ ( по 1 баллу за верный ответ)
Совокупность клеток, сходных по строению, происхождению и функциям называют:
Органом 3) организмом
Тканью 4) системой органов
К соединительной ткани относится ткань:
железистая 3) гладкая
хрящевая 4) поперечнополосатая
Серое вещество мозга образовано скоплением:
Отростков нейронов 3) аксонами
Дендритами 4) телами клеток
Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является:
Роговица 3) зрачок
Хрусталик 4) стекловидное тело
Скелет человека включает около:
150 костей 3) 250 костей
200 костей 4) 300 костей
Какой тип соединения костей изображен на рисунке
Неподвижное
Полуподвижное
Подвижное
Сустав

Какой отдел головного мозга изображен на рисунке по цифрой 2:
Мозжечок
Продолговатый мозг
Мост
Большие полушария


Выберите три правильных ответа из предложенных (2 балла).
В полости среднего уха находятся косточки:
молоточек 4) стремечко
подковка 5) уздечка
наковальня 6) улитка
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (2 балла).
Установите соответствие между костями и частью скелета к которой они относятся.
КОСТИ ЧАСТЬ СКЕЛЕТА
А) таранная 1) скелет нижних конечностей
Б) ключица 2) скелет верхних конечностей
В) лучевая
Г) бедренная
Д) локтевая
Е) малая берцовая
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий (2 балла).
Установите последовательность этапов прохождения нервных импульсов по рефлекторной дуге.
А) исполнительный орган
Б) вставочный нейрон
В) рецептор или чувствительный орган
Г) двигательный нейрон




Критерии оценки:
«5» - 12-13 баллов
«4» - 9-11 баллов
«3» - 6-8 баллов




Тестовая контрольная работа по биологии
за 1 полугодие
Класс : 7
Темы: «Растения»
Вариант 1.
Выберите один правильный ответ ( по 1 баллу за верный ответ)
У водорослей тело представлено:
листьями 3) слоевищем
слоевищем и корнями 4) листьями и корнями
Торфяным мхом называют:
Кукушкин лен 3) Щитовник мужской
Сфагнум 4) Печеночный мох
К листопадным голосеменным растениям относится:
Можжевельник 3) туя
Лиственница 4) сосна
Мочковатая корневая система характерна для:
Вишни 3) капусты
Пшеницы 4) малины
Цветок есть
У папоротников 3) у хвощей
У плаунов 4) у покрытосеменных
К какому отделу относится изображенное на рисунке растение
водоросли
моховидные
плауновидные
папоротниковидные

К какому семейству относится растение на рисунке:
Розоцветные
Крестоцветные
Бобовые
Пасленовые




Выберите три правильных ответа из предложенных (2 балла).
У современных хвощей:
Фотосинтез происходит в стеблях и ветвях
Фотосинтез происходит в листьях
Спороносный колосок образуется в пазухах листьев
Спороносный колосок образуется на верхушке побега
Есть только стебель и корневище
Есть стебель, чешуевидные листья и корневище.
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (2 балла).
Установите соответствие между семействами и их представителями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕМЕЙСТВА
А) фасоль 1) крестоцветные
Б) горчица 2) бобовые
В) капуста
Г) горох
Д) соя
Е) редька
Запишите развернутый ответ на вопрос (3 балла).
Какое хозяйственное значение имеют растения семейства бобовые?


Критерии оценки:
«5» - 12-14 баллов
«4» - 9-11 баллов
«3» - 6-8 баллов






Тестовая контрольная работа по биологии
за 1 полугодие
Класс : 6
Темы: «Строение живых организмов», «Жизнедеятельность организмов»
Вариант 1.
Выберите один правильный ответ ( по 1 баллу за верный ответ)
Клеточное строение имеют:
Все природные тела 3) только растения
Только животные 4) все живые организмы
Образование белков происходит в:
Рибосомах 3) митохондриях
Лизосомах 4) хромосомах
Ткань, которая обеспечивает передвижение по растению воды, минеральных и органических веществ, называют:
Механической 3) образовательной
Покровной 4) проводящей
К дыхательной системе рыб относятся:
Жабры 3) легкие
Печень 4) почки
Процесс поступления в организм питательных веществ и энергии называется:
Дыхание 3) выделение
Питание 4) обмен веществ
Какой тип кровеносной системы изображен на рисунке
Замкнутая
Открытая
Незамкнутая
Закрытая

Какой процесс изображен на рисунке:
Размножение
Обмен веществ у растения
Обмен веществ у животного
Раздражимость


Выберите три правильных ответа из предложенных (2 балла).
К теплокровным животным относятся:
Лягушка 4) змея
Заяц 5) рыба
Лев 6) волк
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (2 балла).
Установите соответствие между организмами и типами их тканей.
ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ
А) эпителиальная 1) животные
Б) мышечная 2) растения
В) механическая
Г) нервная
Д) проводящая
Е) соединительная
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий (2 балла).
Установите последовательность уровней усложнения организации живой материи.
А) ткань
Б) клетка
В) система органов
Г) орган
Д) организм.



Критерии оценки:
«5» - 12-13 баллов
«4» - 9-11 баллов
«3» - 6-8 баллов






Тестовая контрольная работа по биологии
за 1 полугодие
Класс : 11
Темы: «Современное эволюционное учение».
Вариант 1.
Выбери 1 правильный ответ.
1.Сходство внешнего и внутреннего строения между особями
одного вида называют: а) географическим критерием; б) экологическим критерием; в) генетическим критерием; г) морфологическим критерием.
2. Способность организмов сохранять и передавать особенности
строения и функций от предков к потомству называется: а) наследственностью б) изменчивостью; в) модификационной изменчивостью;
г) мутационной изменчивостью.
3.Определите среди указанных примеров мутационную изменчивость: а) при выращивании крольчат на холоде шерсть у них становится гуще; б) при выращивании кочанной капусты в областях со средиземноморским климатом у нее не образуется кочана; в) в гнезде грачей один из птенцов оказался белым; г) при хорошем кормлении и содержании у коров повышаются надои молока.
4.Процесс сохранения из поколения в поколение особей с полезными для человека наследственными изменениями называется: а) естественным отбором; б) борьбой за существование; в) наследственной изменчивостью; г)искусственным отбором.
5.Образование новых видов в природе происходит в результате: а) стремления особей к самоусовершенствованию; б) преимущественного сохранения в результате борьбы за существование и естественного отбора особей с полезными наследственными изменениями; в) отбора и сохранения человеком особей с полезными наследственными изменениями; г) выживания особей с разнообразными наследственными изменениями.
6.Роль наследственной изменчивости в эволюции состоит в том, что она: а) создает неоднородность популяции, поставляет материал для отбора; б) обостряет взаимоотношения между особями; в) сохраняет особей преимущественно с полезными изменениями; г) сохраняет особей с нейтральными наследственными изменениями.
7.Изменения, связанные с увеличением численности особей вида, расширением ареала, образованием новых видов, подвидов, популяций, называются: а) идиоадаптациями; б) ароморфозами; в) биологическим прогрессом; г) биологическим регрессом.
8.Определите среди названных эволюционных изменений ароморфоз: а) возникновение покровительственной окраски у кузнечика; б) формирование плоской формы тела у ската; в) появление фотосинтеза; г) видоизменение листьев в колючки у кактуса.
9. Определите среди названных эволюционных изменений идиоадаптацию: а) появление четырехкамерного сердца и теплокровности; б) возникновение покровительственной окраски у кузнечика; в) появление легочного дыхания; г) появление многоклеточности.
10.Какой из ароморфозов привел к появлению млекопитающих: а) появление легочного дыхания; б) появление четырехкамерного сердца и теплокровности; в) появление жаберного дыхания; г) появление пятипалой конечности.



Ответы: 1-г, 2-б,3-в,4-г,5-б,6-а,7-в,8-в,9-б,10-б

Тестовая контрольная работа по биологии
за 1 полугодие
Класс : 10
Темы: «Клетка», «Организм»
Выберите один правильный ответ ( по 1 баллу за верный ответ)
1. К группе микроэлементы относятся:
1) O, N, C, H
2) Na, Ca, P, O
3) O, H, K, Na
4) B, Co, Zn, Cu
2. Недостаток йода в организме человека нарушает функцию:
1) щитовидной железы
2) поджелудочной железы
3) гипофиза
4) печени
3. Живые организмы нуждаются в азоте, т.к. он служит:
1) составным компонентом белков и нуклеиновых кислот
2) основным источником энергии
3) структурным компонентом жиров и углеводов
4) основным переносчиком кислорода
4. В состав ферментов входят:
1) нуклеиновые кислоты
2) белки
3) молекулы АТФ
4) углеводы
4. Процесс переписывания информации с ДНК на и-РНК называется:
Биосинтезом
Редупликацией
Трансляцией
Транскрипцией
6. Жиры и углеводы образуются:
В рибосомах
В комплексе Гольджи
В вакуолях
В цитоплазме
7. Какую теорию сформулировали немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых?
Эволюции
Хромосомную
Клеточную
Онтогенеза
8. При дыхании организм человека получает энергию за счет
1)окисления органических веществ; 2)расщепления минеральных веществ;
3)превращения углеводов в жиры; 4)синтеза белков и жиров.
9 . Выберите три правильных ответа из предложенных (2 балла).
Что происходит в процессе фотосинтеза?
1) расщепление молекул воды
2) образование крахмала
3) поглощение энергии света молекулами хлорофилла
4) образование воды
5) поглощение кислорода
6) выделение углекислого газа
10.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (2 балла).
Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена и его этапом.


  
ХАРАКТЕРИСТИКА
 
ЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

А) 
происходит в анаэробных условиях

Б) 
происходит в митохондриях

В) 
образуется молочная кислота

Г) 
образуется пировиноградная кислота

Д) 
синтезируется 36 молекул АТФ


   
1) 
гликолиз

2) 
кислородное окисление






11 (3 балла). Какой клеточный  процесс иллюстрирует нижеприведённая схема? Какие процессы обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 ( выбери буквы из второго списка)
2
1


  
 1) 
синтез углеводов
А) гликолиз

  
 2) 
синтез белков
Б) транскрипция

  
 3) 
процесс фотосинтеза
В) трансляция

  
 4) 
процесс дыхания
Г) редупликация





Критерии оценки:
«5» - 13-15 баллов
«4» - 10-12 баллов
«3» - 7-9 баллов

Административная тестовая контрольная работа по биологии
за 1 полугодие Дата: ________________
Класс : 10 Ученик ______________________________________
Темы: «Клетка», «Организм»
Впишите номер верного ответа в таблицу.
Вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8

Ответ










Вопрос 9





А
Б
В
Д






10.

11.
Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3








Количество баллов _________ Оценка________


15