Конспект организованной образовательной деятельности с учетом интеграции всех образовательных областей









Организация непосредственно – образовательной деятельности детей
с учетом интеграции образовательных областей в подготовительной к школе группе по теме:
«Путешествие в деревню Сказкино».








Подготовила:
Воспитатель ВКК
Павлова Юлия Сергеевна





Цели:
Образовательная область «Познание»:
Развивать сенсорные навыки.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
Уточнить знания о геометрических фигурах и некоторых их свойствах.
Формировать умение называть звук, с которого начинается слово, умение находить его в других словах
Расширить и систематизировать знания о зимних признаках, используя мнемотаблицы.

Образовательная область «Социализация»:
Развивать игровую деятельность детей.
Приобщать к элементарным общепринятым нормами и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться.
Формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на свои места после работы.

Образовательная область «Коммуникация»:
Развивать связную речь детей, умение полно отвечать на поставленные вопросы

Образовательная область «Физическая культура»:
Формировать привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, в том числе, сидя за столом.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.


Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Развивать интерес детей к художественной литературе.
Пополнить литературный багаж детей сказками, рассказами.
Воспитывать детей, способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Образовательная область «Художественное творчество»:
Развивать творчество детей; формировать умения свободно использовать приемы аппликации.



- Посмотрите, ребята, у нас сегодня в гостях Винни-Пух. Интересно, с чем он к нам пожаловал? Принес он нам сегодня необычную сказку, которую хотел прочитать сам, но как всегда не справился.
- Ребята, поможем нашему другу Винни-Пуху прочитать сказку и выполнить задания, которые она нам приготовила.
- А сейчас Винни-Пух приглашает в путешествие в деревню Сказкино, где живут его друзья, и там мы выполним задания.

- Ребята, а как называются люди, которые отправляются в путешествие? (Путешественники).
- На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- А Винни-Пух приглашает поехать на поезде.

- Садимся в наш волшебный поезд, который везет нас в деревню Сказкино. Занимайте места в вагончиках. Ваш номер совпадает с номером места в поезде.
- Все удобно устроились?
- Отправляемся в путь.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

(звучит муз из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

- А пока мы будем ехать, расскажем сказку. А сделаем это мы с вами необычным способом, мы ее и покажем на пальчиках.

Пальчиковая игра «Рукавичка»

- Ребята, правда интересная сказка? Она вам понравилась? И Винни-Пух наш очень доволен.
- А вот и наша остановка, выходим из поезда, посмотрим, куда мы приехали? (В лес). Да, это лес, который полон самых разных чудес! Смотрите, все деревья стоят без листочков, вот только одно дерево зеленое. А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

- Правильно, ребята, это елочка.

- А кто любит под елочкой собираться? (Животные).
- Про елочку часто говорят, что это домик для лесных жителей. А с какого звука начинается слово «ДОМ»? Давайте научимся произносить этот звук и поучим Винни-Пуха. А мы можем этот звук пропеть? (Нет). А что нам мешает? (Язык и зубы)
- А какие слова вы знаете со звуком (д)?
- Где вы слышите этот звук в начале слова или в конце?
- А чтобы всем животным было куда спрятаться от холода, давайте выложим с помощью кубиков елочку и оставим друзьям Винни-Пуха.

(Дети поворачиваются к столам и выкладывают елочку).


- Ой, ребята, тут что-то еще лежит.
- Как вы думаете, что это? (Подарок).

Воспитатель достает из-под елочкой коробочку.

- Что это? (Цветные палочки).
- А что мы с ними можем делать?
- А еще что?

- давайте сядем за стол и поиграем с этими палочками.

- Палочки все одинаковые?
- Чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером).

- Ребята, покажите мне, пожалуйста, самую короткую палочку. Какого она цвета? (белого).
- Покажите самую длинную. Какого она цвета?
- А что мы будем с ними делать? (Играть, строить, считать)
- Давайте построим с помощью палочек лесенку из пяти ступенек.
- Первая ступенька какого будет цвета? (Белого)
- А следующая? И т.д.
- Сколько всего палочек?
- Какая по счету стоит розовая палочка?
- А что вы можете сказать про красную палочку?
-А голубая ступенька между какими палочками стоит?
- А чем отличается первая ступенька от пятой?
- Молодцы.

-Винни-Пух, а что это у тебя в руках? Посмотрите, ребята, что это? (Варежка).
- Дети, а зачем варежки нужны?
- А ты, Вини-Пух, знаешь, когда нужно носить варежки?
- Сейчас ребята тебе расскажут, когда носят рукавицы.
- Ребята, посмотрите на таблицу и расскажите, про какое время года здесь рассказывается.

Ребенок рассказывает.

Алена, а как ты думаешь, Миша правильно рассказал? Иди, теперь ты расскажи.

- Молодцы, ребята, хорошо рассказали, и Вини-Пух теперь знает, когда надеваются на руки рукавички. А давайте сделаем для Винни-Пуха много красивых рукавичек; пусть он подарит их своим друзьям, чтобы у них не мерзли руки и они могли лепить разных снеговиков и играть в снежки.

- А чтобы рукавички у нас хорошо получились, давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка по музыку.

После физкультминутки дети берут варежки и садятся на свои места, и украшают ее узором из геометрических фигур – треугольников, квадратов, кружков, овалов, ромбов, прямоугольников.

После выполнения работы, дети выходят из-за столов и говорят:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в группе мы опять.





15