Конспект урока по физической культуре на тему Комплексное развитие физических качеств (5 класс)

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕМА: «Комплексное развитие физических качеств»

ЦЕЛЬ: Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

ЗАДАЧИ:
1. Образовательная: Кратко ознакомится с лыжным спортом.
2. Развивающая: Развивать быстроту, силу, ловкость, специальную и общую выносливость.
3. Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение работать в группах,
самостоятельность, организованность, чувство взаимопомощи.

4. Оздоровительная: Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ОБОРУДОВАНИЕ:
обруч – 3 штуки
проектор, компьютер
музыкальный центр
балансиры – 2 штуки
свисток
коврик - 1
надписи на станциях – 6 штук,
жетоны,
коробки – 2 штуки
скакалка - 1штука
эспандер – 1 штука
карточки – 12 штук
ленточки – 6 штук
КЛАСС: 5



Ход урока

Части урока
Содержание материала
Дозировка
Методические указания

Подготовительная
1.Построение в шеренгу. Приветствие
-Организованный выход учащихся
-Построение в одну шеренгу на середине спортзала.
-Ребята скажите, как можно поприветствовать друг друга. МОЛОДЦЫ!
-А я предлагаю вам сделать это следующим образом, я вам говорю добрый день, а вы отвечаете:- день добрый! и хлопаете в ладоши. Попробуем. МОЛОДЦЫ!
-Сегодня мы вместе с вами проведем занятие для лыжной подготовки.

Возьмите из коробки по 2 карточки одинакового цвета. По команде вы должны из карточек выложить слово, из красных в красном, зелёных в зелёном, из жёлтых в жёлтом обручах. Готовы, начали.
Кто справился становимся на свои места, сейчас я показываю рукой на обруч, а вы громко, четко произносите слово которое получилось. МОЛОДЦЫ!
Что означают эти слова (правильно физические качества), а какие ещё бывают физические качества (называют). МОЛОДЦЫ!

Ребята, скажите, а какие из этих качеств пригодились бы нам для занятия лыжными гонками? МОЛОДЦЫ!
И как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на занятии? МОЛОДЦЫ!
Правильно сегодня мы попробуем выполнить комплекс упражнений, направленный на развитие основных физических качеств, которые необходимы в лыжных гонках.
Презентация возникновение лыж


2. Разминка в движении в двух колоннах
Перестроение в 2 колонны:
- Мальчики Нале – Девочки Напра –во! Мальчики напра-, девочки нале-во в обход по залу шагом марш (показать руками) дистанция 2 шага принять, Далее по полному залу- марш
-На пятках руки в стороны круговые движения кистями вперёд, назад марш, без задания.
-Руки вверх на носках.- Марш. (без задания).
-Руки на поясе левой ногой захлёстывание голени, правой ногой с высоким подниманием бедра - Марш (Без задания).
-Бегом марш, по свистку меняем направления движения
-Упражнения на восстановление дыхания, глубокий вдох, хороший выдох, руки через стороны вверх.
-Мальчики слева, девочки справа от меня по кругу становись, (показ руками)
-На вытянутые в стороны руки-разомкнись.
Ребята скажите в какой последовательности выполняется разминка (называют).
-Капитаны команд показывают ОРУ, остальные выполняют. А что бы разминка была интересней, сыграем в игру «3-13-33», Я говорю «3» вы принимаете упор лежа головой в центр(«3» - ребята попробовали), «13» принимаете упор сидя ногами в центр(«13» попробовали), «33» упор присев лицом к центру(«33» попробовали).
Чья команда быстрее примет исходное положение зарабатывает бал.
В заключении разминки предлагаю выполнить еще одно упражнение. Из упора лёжа перейти в упор лёжа сзади, не отрывая при этом руки от пола. Попробуем.
13 мин.
30сек


1 мин









1 мин








1 мин



1мин






1мин


8 мин





0.5 круга

0.5 круга
0.5 круга


2 мин

0.5 круга

15 сек

15 сек

4 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, на осанку, четкость построения






Самостоятельно выкладывают слова, если не получается давать наводящие вопросы.

Отвечают хором.

Дать наводящие вопросы.




Ставят самостоятельно цель на занятие



Ознакомить с возникновением лыж.


Чёткое выполнение команд.

Соблюдение дистанции-2 шага
Тянемся вверх спина прямая.


Бег в равномерном темпе, сохраняя дистанцию 2 шага

Построение по кругу.

Называют последователь-ность выполнения ОРУ.



Чья команда быстрее примет исходное положение зарабатывает бал.


Основная
1.Перестроение по парам. Выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие основных физических качеств с помощью круговой тренировки по станциям:
-Мальчики справа, девочки слева от меня на штрафной линии- Становись!
-Теперь я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений, в виде игры, переходя от станции к станции, который позволит развить основные физические качества.
Правила игры: упражнения выполняются в парах, пары находятся друг против друга, мальчик девочка. Каждое упражнение выполняется по 10 секунд - по команде. Упражнения выполняются в паре поочередно: один выполняет, другой считает количество выполнений и наоборот. Кто выполнит наибольшее количество раз – берет себе жетон, если выполняется одинаковое количество раз – берут каждый по жетону. От станции к станции переходим по часовой стрелке. Названия станций указаны на табличках.
-В парах, по станциям - разойтись, инвентарь на 2 метра от стены отодвинуть.
Станция 1: Прыжки через скакалку.

Станция 2: Пресс. Поднимание туловища из положения лёжа на полу.

Станция 3: Приседания на балансирах.


Станция 4: «Отжимание». Сгибание рук в
упоре лежа.


Станция 5: Прыжки через скамейку с упором.

Станция 6: «Эспандер» - имитация работы рук при одновременном бесшажном ходе с
сопротивлением резинового эспандера.
-Инвентарь к стене убрать, построиться по круг.
-У кого в парах больше жетонов? МОЛОДЦЫ!
-Поаплодировали победителям.
-Ребята, кто знает, как замеряется пульс? (отвечают) Давайте измерим пульс по команде. Нашли? Начали. Закончили. Получившееся число умножаем на 10. Теперь поднимите руку те, у кого пульс более 150 ударов.
2.За направляющим (имя) в обход по залу легким бегом марш. Шагом марш.
3. Через середину в колонну по два – Марш! Направляющие на месте, стой раз, два.
-Сейчас проведем эстафету.
Капитаны лестницы взять, растянуть.
Каждый из команды по очереди пробегает по лестнице, добегает до фишки, берет карточку, быстро и внимательно читает задание и обратно выполняет его и встает в конец колонны. Побеждает та команда, кто быстрей.

4. Проигравшая команда не отчаивайтесь, у вас есть шанс отыграться.
Сейчас сыграем в игру «Хвосты». Победившая в эстафете команда будет водящей, вторая с хвостиками. Вам необходимо сорвать хвосты у противоположной команды. Вам же постараться сохранить свой хвост как можно дольше. Игроки, у которых забрали хвосты, выбывают из игры.
Итак, разбираем ленточки. Вам их нужно прикрепить так, чтобы свисал хвост. Команды разойтись от меня по разные стороны. По моей команде начали. Вы сорвали все хвосты за ___ время. Теперь поменялись. Начали. Вы же выполнили за ___ время. Победила ___команда.
Поаплодируем команде победителей.
5. Слева от меня в шеренгу становись. Теперь сыграем в игру «Выставка фигур». Разойтись по всему залу. Вам необходимо изобразить фигуру спортсмена любого вида спорта по моей команде. Раз, два, три фигура замри.
22 мин




1мин





1мин













10мин


















2 мин






2 круга

1 мин

3 мин







2 мин
















2 мин


Выполнение комплекса упражнений





Следить за правильностью выполнения упражнений на станциях, оказывать помощь.

Следить за временем выполнения упражнений  

Следить за состоянием
учащихся

Руки сцеплены за головой, локтями касаться коленей
До конца сгибать и разгибать ноги в коленях
Руки сгибаются до 90 градусов. Коленями не касаться пола, не прогибаться.

Руками взяться за ручки эспандера, не заступать за линию.

Объявить победителей.
Собрать жетоны




Соблюдать дистанцию - не менее 2х шагов



Не вставать на лестницу.
Правильно выполнять упражнения по лестнице.


Необходимо сорвать хвосты у противоположной команды. Второй команде постараться сохранить свой хвост как можно дольше. Игроки, у которых забрали хвосты, выбывают из игры. Объявить победителей.

Показать фигуру так, чтобы отгадали.

Заключи
тельная

1.Беседа в кругу. Рефлексия
- Ребята, что на сегодняшнем занятии вам показалось наиболее значимым, интересным?
- В чем были трудности?
- Что удивило?
- Народная мудрость гласит: "Человек, который смог сдвинуть гору начинал с того, что перетаскивал с места на место маленькие камушки".
Думаю, вы в этом убедились сегодня сами, поэтому не забывайте эту простую истину.
2.Оценивание.
- Вы все сегодня отлично поработали. Желаю всем успехов. Спасибо за сотрудничество. До свидания. Занятие окончено.

3.Организованный выход из зала
5 мин
3 мин



1 мин






30 сек




30 сек





Внимательно слушают.




Отметить всех учеников.


Организованный выход.