Общешкольное мероприятие на тему: Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья


«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Цель: раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы; дать детям представления о том , что наличие воздуха одно из условий существования живых организмов; показать значение воды в жизни живой природы
Задачи:
Образовательная.
-расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими привычками, о том, что природа является источником здоровья.
Развивающая.
-развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.
Воспитательная.
- воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Ход занятия:
Орг.момент.
Какое сегодня число?(15 марта)
Вчера какое было число?( 14 марта)
Завтра какое число будет?(16 мрта)
Какой день недели?(вторник)
Вчера какой день недели было?( понедельник)
Завтра какой день недели будет? (среда)
Какое время года? (весна)
А сейчас я вам прочитаю загадгу.
Один костёр весь свет согревает.(Солнышко)
Чтение потешки:
Светит Солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки \
Очень рады солнышку.
Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло).
Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко? ( солнечный загар, витамин «Д»).
Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).
Теплое солнце растопило снег и лед. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее. Все цветет, все радуются жизни, просыпается медведь.
Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно).
Солнце – это звезда, это гигантский пылающий шар, солнце - это центр нашей Солнечной системы. Оно очень горячее. Оно испускает огромное количество тепла и света. Без солнечного света и тепла невозможно было бы существование живых организмов.
Золотое яблочкоПо небу катится,С утра улыбается.А улыбка – лучиОчень горячи. (Солнце).
Вот ребята у нас сегодня в гостях солнышко. Оно у нас какое- то грустное? Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!
Что же не хватает нашему солнцу? (лучиков)
Ставим лучики солнышке. А мы с вами радуемся солнышку?
А теперь покажите какое у вас настроение когда вам весело.
Молодцы!
На какую геометрическую фигуру напоминает солнышко?(хором)
А лучики все ли одинаковы ?(один луч длиннее, а другой короче)
На какую геометрическую фигуру напоминают.? (на квадрат и прямоугольник)
Какого цвета Солнышко?
А давайте посчитаем сколько у солнышко лучиков?
А у солнышко есть для вас вопросы .Сейчас я вам прочитаю.
Воспитатель: Когда солнышко спит?
Дети: Ночью (индивидуально и хором ответы детей)
Воспитатель: Когда солнышко гуляет?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда солнышко встает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда ложится спать?
Дети: Вечером.
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется.
(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).
Воспитатель : Про что мы с вами говорили?(про солнце) Что даёт нам Солнышко?( тепло свет солнечный загар и витамин Д) Солнышко нам друг ?
Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку!
Через нос проходит в грудь,А потом в обратный путь.Он невидимый, но всё жеБез него мы жить не можем.(воздух)
— Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А ещё воздух называют кислородом. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)
Опыт 1:
— Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа, чувствуется ветерок.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)
- Что это? (Шарик)
- Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать). А сейчас мы надуем воздухом (надуваем).
- Ребята, какой стал шарик? (Круглый, большой )- Шарик легкий или тяжелый? (Легкий)
- А как вы думаете почему, что у него внутри? (Потому, что внутри воздух).
- Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.
Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш. Воспитатель:
Ребята, на прогулке, дома, каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми? (Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи).
Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен? (Человек может заболеть).
Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Поэтому когда люди оказываются в лесу говорят какой здесь чистый воздух. Дышать легко.
Ветер тихо клён качаетВправо-влево наклоняет.Раз наклон, два наклон –Зашумел листвою он.
Воспитатель: Про что мы с вам говорили ? (воздух).
А как по другому называется воздух? (Кислород)
А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. Воздух нам друг?
Просмотр отрывок мультфильма « Мойдодыр»
В.Почему от мальчика всё убежало?
Ответы детей .Потому что он не умывался, был грязнуля. А чем мы умываемся? (водичкой)
Отвечайте мне.
Вы здоровенькие? Да (показывают)
Вы чистенькие? Да.
С мылом дружите? Да.
С водой дружите? Да.
- Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)
Чтение и имитация движениями.
Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся.
А ёщё вода нам помогает соблюдать личную гигиену.
- - А какие предметы личной гигиены вы знаете? (Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок).
Игра : «Выбери правильно предметы личной гигиены»
- Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи.
Загадки:
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и белье постирать (вода)
Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду,купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым...
Диалог двух друзей .Димы и Феди.
Да, мы сейчас здорово играли. Набрали целую ванну воды и пускали кораблики. А потом на улицу пошли.
Кран-то закрыли?
Зачем? Воды и так много. Пусть течет, потом закроем.
Дети, как бы вы оценили поведение ребят? Хорошо они поступили? (Нет! Воду надо беречь, они могли бы затопить других людей и т.д.)Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!Мы ее не замечаем.Мы привыкли, что вода –Наша спутница всегда.
Дети, а кому нужна вода? деревья, птицы, животным . Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.
Хотите поиграть со мной в игру. Девочки будут семенами, Шамиль– солнышко, Саша – садовником. Я сажаю семена в землю. Ярко припекает солнышко. Садовник берет лейку с водой и поливает семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они тянутся и тянутся вверх. Садовник поливает их водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот они подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом! Молодцы!
- Скажите, что вы узнали, что мы можем назвать нашими лучшими друзьями? (Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья) Чем занимались на занятии?