Консультация для воспитателей на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного города»


Консультация для воспитателей на тему
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного города»
Будущее страны напрямую зависит от того, какие нравственные качества будут воспитаны у подрастающего поколения, живущего в этой стране.
В период дошкольного детства происходит насыщение души ребенка понятием чести, человеческих ценностей через воспитание патриотических чувств детей в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Элементы патриотизма и гражданственности формируются у детей дошкольного возраста в ходе целенаправленной, систематической воспитательной работы. Эта работа способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Отдельные темы приурочены к конкретным событиям и государственно - гражданским праздникам: Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню освобождения города от немецко - фашистских захватчиков и т. д.
В ходе этой работы происходит осознание ребёнком себя как члена семьи, которое постепенно перерастает в осознание себя как жителя огромной планеты. В основе воспитания будущего гражданина лежит любовь к языку, песням, музыке родного народа. Связь со своей семьей, народом, страной определяют его дальнейший жизненный путь.
Воспитатель постепенно подводит ребенка к осознанию того что Россия начинается с малой Родины, с того места, где ребёнок родился и вырос, что Россия одна большая Родина для всех кто родился на её территории, И только после этого к ребёнку приходит понимание того, что Земля общий дом для многих народов.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, о городе, в котором живешь. Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач моей деятельности.
Свою работу по воспитанию любви к родному городу начала с бесед, в ходе которых выявила имеющиеся знания детей о родном городе. В начале работы эти знания детей оказались невелики. В ходе тематических бесед с использованием презентаций, шло побуждение детей делать выводы, давать нравственные оценки услышанному и увиденному.
С детьми была проведена беседа о родном городе Михайловске, об истории возникновения города, о гербе и флаге. Детям были показаны фотографии первых улиц города. Они узнали историю возникновения названий улиц в городе. В ходе наших бесед с ребятами было предложено узнать у своих родителей, как называется улица, на которой они живут, имеет ли она свою историю и расположены ли достопримечательности на ней.
Совместно с инструктором по физической культуре с детьми и родителями было проведено спортивное развлечение, посвящённое дню защитника Отечества. Ребята с удовольствием соревновались между собой, а также в паре со своими папами.
Также детям была показана презентация «Город нашего детства», которая познакомила их с достопримечательностями родного города: ДК «Россия», здание администрации, различные памятники и многое другое.
Совместно с родителями и детьми мы сделали альбом «Мой Михайловск», в котором собрана информация об истории нашего города, его достопримечательностях. Родители вместе с детьми подобрали красочные иллюстрации для альбома.
Были проведены выставки рисунков детей на тему «Мое любимое место в городе», «Герб Михайловска». Любимым местом детей стал музей города.
В своей работе с детьми я использовала различные дидактические и словесные игры (« Найди герб своего города», «Найди флаг своего города», «Кто что делает?», «Растительный мир Северного Кавказа», «Животный мир Северного Кавказа и др.).
Итоговым мероприятием стала викторина «Мой город».
В результате проведенной работы знания воспитанников о городе стали глубже, шире, их рассказы о нем содержательнее, эмоциональней. Богатство впечатлений детей отразилось в их игровой деятельности в сюжетно-ролевых играх.
Особое значение приобрела совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания патриотов. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди, мы передали детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственно–патриотических чувств.
Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Человечество шагнуло в двадцать первый век - век развития гуманитарной культуры, ориентирующей педагога на воспитание подрастающего поколения с позиции духовно - нравственных ценностей. Сохраняя прошлое, мы создаём будущее!