ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Ошарашил. Удивил. Научил. » Проведения у метапредметного урока по технологии. Тема: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов».


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Ошарашил. Удивил. Научил. »
Проведения у метапредметного урока по технологии.
Тема: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов».
Дата проведения: 23.04.2013
Время проведения: 8.00-8.40
Место проведения: ауд. № 108
Учебная группа: 8 «А» класс.
Подготовил: учитель технологии – Банников Олег Вячеславович.
№ Этап, время Метапредметные знания Метапредметные умения Критерии оценки Форма оценки (количественная, качественная) Приемы технологии Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Целеполагания (организация начала занятия),
5 минут. Что такое цель?
Алгоритмы и способы постановки цели.
Требования. №8.8 , Владение языковыми средствами – умение ясно и четко, логично, точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства Глубина
Степень освоения
Креативность
Грамотность изложения
Самостоятельность и т.д. Качественная: самооценка Игровой ввод «Наручники» Приветствие. Включение в рабочий ритм. Инструктаж по технике безопасности. Таблица «Цептор – цель, продукт, отзыв, результат» 1. Личностные
(самоопределение)
2. Регулятивные
(прогнозирование)
3. Познавательные (постановка проблемы)
2. Этап создания образовательной напряженности (постановка проблемы)
5 минут Что такое проблема?
Способы решения проблем? № 8.1, умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы, контролировать и корректировать деятельность, выбирать стратегии и т.д.
№ 8.2, Умение продуктивно общаться в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников, эффективно решать конфликты (проблемы)
№ 8.8 Глубина
Степень освоения
Креативность
Грамотность изложения
Самостоятельность и т.д. Количественная – отметка. «Полосатый матрас»
«Логико-изобретательские задачи» Составляет совместно с учениками технологический кластер изготавливаемого продукта.
Определяет ТЗ с учетом правильного решения проволочной головоломки. Поиск решений поставленной проблемы.
Выбор правильной стратегии выполнения ТЗ – технического задания.
Выбор правильных материалов и инструментов для выполнения ТЗ. 1. Познавательные
(общеучебные,
логические, постановка и решение проблемы)
2.Коммуникативные
(сотрудничество с одноклассниками;
выстраивание диалога)
3. Регулятивные
(оценка: правильность соотнесения)
3. Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта.
20 минут. Что такое продукт?
Алгоритм создания продукта.
Технические требования к продукту.
Методы поиска и использования информации.
Технологические ЗУНы работы с продуктом.
№ 8.1,
№ 8.2,
№ 8.3, владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач различными методами и способами.
№ 8.4, готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности из различных источников и т.д. Глубина
Степень освоения
Креативность
Грамотность изложения
Самостоятельность и т.д. Качественная – оценка одноклассников. Работа в парах с конструкционными мини-проектами – Проволочными головоломками. Индивидуальная помощь, коррекция, безопасность. Изготовление продукта. Представление продукта окружающим. 1.Личностные (смыслообразование)
2. Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
3. Регулятивные (планирование, саморегуляция)
4.Коммуникатив-ные (владение письменной монологической речью, соблюдение норм языка, умение выражать мысли)
4. Этап рефлексии и сравнения с историко-культурным аналогом.
10 минут. Что такое рефлексия?
Что такое источники историко-культурный аналог? № 8.4,
№ 8.5
№ 8.8.
№ 8.9, владение навыками рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов и т.д. Глубина
Степень освоения
Креативность
Грамотность изложения
Самостоятельность и т.д. Количественно-качественная:
Наличие продукта
Эффективность работы – соответствие ТЗ.
Оригинальность конструкторских решений. РАД – рабочий анализ деятельности.
«Хорошо - плохо» Организация представления творческой работы, процесса обсуждения и оценивания
Оценивание работы одноклассника
1.Личностные (смыслообразова-ние, нравственно-этическая ориентация)
2. Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
3. Регулятивные (планирование, саморегуляция)
4.Коммуникатив-ные (владение устной монологической речью, соблюдение норм языка, умение выражать мысли)
Материально – техническое обеспечение занятия:
Проволока – 10 м.
Кусачки, плоскогубцы – 10 шт.
Перчатки технические – 10 пар.
Фартуки.
Историко-культурные образцы – не менее трех.
Доска, мел.
Веревочная головоломка «Наручники» или 2 веревки – 1 м.