Конспект урока по разделу Работа с тканью на тему Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, 7 класс


МБОУ СОШ им. Сат Ш.Ч. с. Чаа-Холь
Поурочное планирование
7 класс
ТЕМА: МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО
ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ
Учитель технологии:
Бадан-оол Алевтина Васильевна
2014
Чаа-Холь
ТЕМА: МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ.
Цели:
- учить изменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным
рукавом в соответствии выбранными фасонами швейных изделий;
- формировать представления о взаимосвязи технического и художественного контрастирования;
- воспитывать у учащихся внимательность, точность при выполнении моделирования;
- развивать у учащихся конструкторские и художественные навыки к моделированию.
Оборудование: Таблица «Техническое моделирование», выкройка плечевого
изделия с цельнокроеным рукавом.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Организация урока:
- проверка готовности учащихся к уроку;
- сообщение темы и цели урока.
II. Повторение пройденного.
Проверка домашнего задания.
- учитель проверяет правильность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину.
2. Опрос учащихся по вопросам:
- чем отличается чертеж спинки от чертежа переда.
3. Опрос по карточкам.
Карточка для опроса.
341566448895
1. Линия низа.
2. Линия тали.
3. Боковой срез.
4. Срез рукава.
5. Линия плеча.
6. Линия горловины спинки.
7. Линия горловины переда.
8. Середина детали.
III. Изучение нового материала.
Сообщения теоритических сведений.
Учитель. На предыдущем уроке вы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Если использовать эту выкройку без изменений , то можно
сшить простые изделия,
например, ночную сорочку. Но каждая из вас, овладев элементами технического моделирования, может на основе данной конструкции создать оригинальные с точки зрения фасона и декоративной отделки модели одежды.
Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с русинка будущей модели. Этот этап называется художественным
моделированием. Далее эскиз изучают, определяя особенности модели. Изучение проводится по следующему плану:
- назначение, название (халат домашний, платье для торжественных случаев и т.д.);
- ткань;
- силуэт, стиль ;
- особенности деталей (кокетка, воротник, рельефные швы и т.д.);
- отделка.
После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона – изменению выкройки основы, т.е. техническому моделированию.
При этом композицию новой модели следует определять с учетом назначения будущего изделия, его конструкции, простоты технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей
фигуры и направления современной моды.
Пропорции – это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. Сравнительная длина,
ширина, объем лифа и юбки, рукавов, воротника, деталей отделки
(оборок, складок и т.д.) влияют на зрительные восприятие фигуры в костюме, на мысленную оценку ее соразмерности.
Цвет – одно из самых выразительных средств в костюме.
При создании любой модели обязательно учитывается свойства цвета. Светлые, чистые теплые тона как бы приближают и увеличивают
предмет, но в тоже время делают его легче. Темные, холодные цвета удаляют и уменьшают, но придают тяжесть.
Основные э л е м е н т ы технического м о д е л и р о в а н и я:
изменение длины изделия;
изменение формы выреза горловины;
моделирование кокеток;
метод параллельного расширения;
метод конического расширения.
IV. Практическая работа.
Описание внешнего вида моделей.
Учащиеся делают описание внешнего вида моделей по п л а н у:
- назначение, название;
- ткань;
- силуэт, стиль;
- особенности деталей;
- отделка.
2. Разработка модели платья, халата и блузки на основе чертежа
плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Учащихся выполняют практическую работу № 16
(учебник, стр. 99-100).
Учитель во время работы делает целевые обходы, направляя
деятельность учащихся, контролируя правильность выполнения задания.

V. Итог урока. 1. Заключительное слово учителя.
Сегодня на уроке вы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа базовой конструкции и технического моделирования.
В домашних условиях вы сами себе и художник, и конструктор, и технолог,
Знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство в рукоделии.
Выставление оценок, их аргументация.
VI. Домашнее задание: учебник, § 22, стр. 92-100.
Используемые литературы:
«Технология» учебник 7 класс под редакцией В.Д. Симоненко,
«Швейное дело» 7 класс Г.Б. Картушина,
Рабочая программа по технологии (Технология ведения дома) 7 класс Н.В. Синица.