Проект урока по технологии Моделирование прямой юбки (6 класс)

Проект урока
Класс: 6
Раздел учебной программы: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Тема учебной программы: конструирование и моделирование поясных швейных изделий
Тема урока: моделирование прямой юбки
Цели:
Обучающая: познакомить со способами моделирования путём расширения юбки, сужения и расширения по линии низа, изменений длины, формы кокетки, складок; научить выполнять моделирование прямой юбки на чертеже основы в соответствии с эскизом;
Развивающая: развивать логическое мышление, конструкторские умения;
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.

Критерии определения сформированности знаний и умений учащихся:
Знать:
- назначение кокетки, виды складок (встречная, бантовая, односторонняя) и их назначение;
- способы моделирования:
1) сужение и расширение юбки по линии низа;
2)изменения длины;
3) расширение юбки методом закрытия вытачек;
4) расширение юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза;
5) юбки с кокеткой, со складками.
Уметь:
- выполнять моделирование юбки на чертеже основы в соответствии с эскизом.

№ п/п
Учебный элемент
Планируемый уровень усвоения

1
Назначение кокетки
1

2
Виды, назначение складок
1

3
Способы моделирования
2

4
В соответствии с эскизом подобрать способ моделирования и выполнить действия для создания нового фасона юбки
3


Форма контроля: практическая работа


Контрольно-измерительные материалы:
Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Кокетки при моделировании юбок используют для:
обеспечения свободы в движении;
обеспечения более точной посадки юбки на фигуре;
обеспечения образования сборок по верхнему краю юбки.
2. Установите соответствие между видом складки и признаком ее определения.
Вид складки
Признак определения

1. Односторонние
А. складки, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной стороне - в разные стороны

2. Встречные
Б. складки, у которых сгиб ткани на лицевой стороне направлен в одну сторону, а припуск на складку с изнаночной стороны – в другую сторону

3. Бантовые
Г. складки, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены в разные стороны, а на изнаночной – навстречу друг другу


3. Верно ли утверждение, что складки дают большую свободу в движении, создают определенный рельеф и, в отличие от сборок держат жесткую форму.
Ответ:__________.

4. Вставьте пропущенное слово.
Для того чтобы изменить длину юбки, конструктивную линию ____________ на чертеже либо опускают на желаемую величину, либо поднимают.

5. Задание для проверки умений и навыков: практическая работа «Моделирование юбки».

Задание: Выполните моделирование на чертеже основы
в соответствии с эскизом.

Порядок выполнения работы:
Внимательно рассмотрите предложенный эскиз юбки, найдите в нем отличия от базового эскиза юбки.
В соответствии с найденными различиями с помощью карандаша нанесите новые линии фасона на чертеж основы.
Изготовить выкройку юбки.


















































Критерии для оценивания практической работы:
владение навыками графического языка;
правильность нанесения линий фасона на чертеж основы прямой юбки;
правильность выбора способа моделирования;
дизайнерское и эстетическое оформление объекта труда;
безопасные приемы работы.









Эскиз юбки Чертеж основы юбки


Эскиз юбки Чертеж основы юбки


Эскиз юбки Чертеж основы юбки


Эскиз юбки Чертеж основы юбки




15