Урок по технологии Моделирование клиньевой юбки


Тема урока: Моделирование клиньевой юбки.
Ульянова И.А.
МОУ Маливская СОШ
Цель урока:
Научиться моделировать клиньевую юбку
Задачи:
1. Обучающая – сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования.
2.Развивающая – продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конструктивные и фасонные линии, развивать логическое мышление, конструкторские умения.
3. Воспитывающая – воспитание аккуратности у учащихся, формирование эстетического вкуса, внимательности.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная работа.
Ход урока
1. Организационный этап
Проверка готовности учащихся к уроку.
Повторение ранее изученного.
Давайте вспомним, какие юбки бывают по конструкции.
Показ слайда с конструкциями юбок (слайды).
Какие мерки необходимо снимать для построения чертежа юбки?
Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? (Да)
Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да)
К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты, брюки? (Да)
Нить основы на прямой юбке располагается поперек? (Нет).
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята посмотрите на модели юбок на слайде (слайд ).
Скажите они все одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?
А как вы думаете основа у них одна?
Как может звучать тема нашего сегодняшнего урока?
Ребята формулируют тему урока. Запись темы на доске и в тетради учащихся. (Слайд )Учащимся предлагается сформулировать цель урока.(ЗАПИСЫВАЮ НА ДОСКЕ)
3. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять моделирование клиньевой юбки.
Как вы считаете, от какого слова произошел термин “моделирование”.
Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами.
Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое (слайд).
Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.). (слайд)
Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. модельер – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.
Ребята, как вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься? Почему? 
Последовательность выполнения моделирования, заключается в следующем: (слайд)
1) внимательно изучить эскиз модели;
2) определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу;
3) нанести вспомогательные линии изменения на чертеж основы юбки;
4) вырезать выкройки.
Клиньевая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер; дальше, к линии низа, ложится равномерными фалдами.
(слайд) Для построения клиньевой юбки типа "колокол" в чертеж вносят следующие изменения. Расстояние между линиями бедер и низа делят пополам и проводят линию (К1К2). Ширину юбки на уровне этой линии уменьшают на 1-1,5 см и проводят новую линию скоса клина. Затем откладывают длину отрезка КН наскосах клина от линии К1К2 книзу и оформляют линию низа.
Клиньевая юбка типа 'колокол'
(слайд) Клиньевой юбке можно придать модный вид с помощью фигурной кокетки. Данную модель можно сделать двуцветной. Расстояние по линии бока от линии талии до линии бедер делим на 3 части. 1/3 является верхней точкой скоса кокетки, а нижняя точка является точка на линии бедер по линии бока.

Клиньевая юбка с фигурной кокеткой
Силуэт клиньевой юбки можно сделать иным, если изменить направление линий скоса клина. Для того чтобы сшить клиньевую юбку более широкую по линиям бедер и низа, дается прибавка к ширине клина по линии бедер и соответственно увеличивается ширина клина по линии низа (слайд).

Расширенная клиньевая юбка
Физкультминутка (слайд)
Ребята сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли модельеров и выполнить моделирование клиньевой юбки по данной модели. (слайд)
Взаимопроверка работ: (СЛАЙД)

4. Закрепление материала.
Вопросы:
Что такое моделирование, какие виды моделирования бывают, чем художественный от технического моделирования, с каким видом моделирования познакомились?
Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей.
Домашнее задание: (слайд)
§ 21 изучить, ответить на вопросы в конце параграфа.
Выполнить моделирование юбки по собственному эскизу
6. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Итак, что нового вы сегодня узнали?
Что понравилось больше всего?
Что мне запомнилось?
У меня получилось?
Где вы сможете применить эти знания и умения?
Давайте вспомним цель, которую мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы ее достигли?
Выставление оценок за урок.
Спасибо за урок! (слайд)