Открытый урок по технологии на тему Конструирование клиньевой юбки» (6 класс)


Образовательное учреждение – МКОУ СОШ №4
Предмет – технология
Тема раздела: «Конструирование и моделирование поясных швейных изделий»
Тема урока: « Конструирование клиньевой юбки» (40мин.)
Класс - 6
Учебно-методическое обеспечение: « Технология. Обслуживаюий труд: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Под редакцией В. Д. Симоненко – 3-е изд. перераб.– М. : «Вентана-Граф», 2012 г.»
Цель урока: формирование знаний, умений по конструированию клиньевой юбки.
Задачи урока:
Общеобразовательные:
Ознакомить учащихся с последовательностью построения чертежа клиньевой юбки;
Научить правильному построению чертежа юбки шестиклинки;
Повторить мерки необходимыми для построения чертежа юбки;
Развивающие:
Продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;
Формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
Развитие навыков работы в группах.
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, аккуратности в выполнении практических приёмов на уроке;
Воспитание чувства ответственности при выполнении коллективной работы.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: проектор, экран, технологические карты, тетради, ручки, карандаши, линейки закройщика, доска, учебник, запись на доске: Методы:
•объяснительно-демонстрационный;
•частично-поисковый;
•практическая работа.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации учебной деятельности: практическая работа на основе частично - поисковой деятельности.
Приёмы деятельности учителя: эвристическая беседа; проведение инструктажа и демонстрация приемов работы; организация работы учащихся по технологическим инструкционным картам.
Деятельность учащихся: ответы на вопросы, восприятие информации закрепление знаний путем применения в упражнениях, ведение записи в рабочей тетради, самоанализ результатов.
Виды и формы контроля знаний: выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальная практическая работа.
Опорные знания: основные условные линии на фигуре человека (технология); антропометрические точки (биология); вычислительные навыки (математика), эстетическое восприятие окружающей среды ( изобразительное искусство)
Планируемые результаты: приобретение знаний о приёмах построения чертежа клиньевой юбки; закрепление умений работать в группах, с типовыми технологическими инструкционными картами.
ХОД УРОКА
Слайд №1 ( пословицы на слайде)
«С МАСТЕРСТВОМ ЛЮДИ НЕ РОДЯТСЯ, НО ДОБЫТЫМ МАСТЕРСТВОМ ГОРДЯТСЯ»
«ХОРОШО ТОГО УЧИТЬ, КТО УЧИТЬСЯ ХОЧЕТ».
Слайд №2
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Настрой на урок
Добрый день, девочки!
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок,
На меня все посмотрели,
улыбнулись, тихо сели.
Пусть это доброе настроение не покидает нас весь урок и помогает нам слушать и слышать друг друга.

2. Сообщение темы урока.
Девочки, вчера на «Ютубе», я увидела небольшой видеоролик и сегодня хочу посмотреть его вместе с вами. Слайд №3
( просмотр видео, читаю стихотворение)
Весь день я верчусь, Как Юла кручусь. Мама, мама, посмотри, Раз, два, три — раз, два, три. Я ещё бы покрутилась, Да головка закружилась. — Ох, — вздохнула Любочка, — Виновата...(юбочка)
Вопросы классу:
Скажите, а вы любите носить юбочки?
А какие конструктивные виды юбок вы знаете?
Я знаю, что юбку прямого силуэта вы уже изготовили?
Скажите, а хотите вы в своем гардеробе иметь и другие виды юбок? Например, клиньевые?
Это и будет темой нашего урока.
(Я познакомлю вас, с новыми моделями юбок – клиньевыми юбками. Может быть, кто-то из вас, захочет сшить такую юбку.
ку
 Слайд №4 тему урока.
Запишите тему урока в тетрадь. «Конструирование клиньевой юбки»
(Записываю сама на доске)
На слайде №5
 Определение задач, которые будут решаться на уроке.
Для того, чтобы определить цели нашего урока, я предлагаю вам закончить предложения.
Учащиеся:
Узнаем… (учащиеся называют свои варианты)
новую конструкцию юбки
Научимся…(учащиеся называют свои варианты)
конструировать юбку шестиклинку.
3. Повторение пройденного материала.
Учитель: Чтобы справиться, с поставленными целями необходимо вспомнить, что знаем и что умеем. Для этого предлагаю созданы две творческие группы. Сейчас мы определим название наших команд.
Слайд №6 «Определите название своей команды»
ИУЭЛТС – одноцветное плоскостное изображение предмета, модели на фоне другого цвета.
АОНСФ – покрой, образец, по которому сшито изделие; определяется формой деталей, линиями, различными отделками.
Слайд №7 « Её величество юбка»
Задание следующие, вспомним все о её величестве юбке.
Творческие группы по очереди отвечают на вопросы под номерами от №1 до №8. Ответы поощряются смайликами.
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Слайд №13
Слайд №14
Слайд №15
Команда «Силуэт» поднимите свои смайлики вверх ( 4 приза)
Команда «Фасон» поднимите свои смайлики вверх (4 приза)
Молодцы! Победила дружба.
4. Изучение нового материала.
Слайд № 16 (сообщение учителя)
Вернемся к теме нашего урока. Я хочу предложить вам модели клиньевых юбок.
Что вы можете о них сказать? Охарактеризуйте их, немножко.
( дети высказывают свое мнение)
Почему девочки предпочитают клиньевые, а не прямые юбки?
На ком из вас сегодня юбка клиньевая?
Подвожу итог характерных особенностей клиньевой юбки.
Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Количество клиньев может быть как чётным, так и нечётным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бёдер, а ниже линии бёдер образуются равномерные фалды. Застёжка располагается в боковом шве, если количество клиньев чётное, и – находится сзади при нечётном числе клиньев.
Слайд № 17 Физминутка. (видео елочка)
5. Практическая работа
Слайд № 18
«Построение чертежа юбки шестиклинки»Клиньевые юбки могут состоять из 4, 6, 8, 10 или 12 клиньев, в расчетах количество клиньев ,обозначается буквой – N , мы сегодня будем строить чертёж юбки шестиклинки. Перед вами на столе, инструкционные карты для выполнения практической работы.
Инструкционная карта: “Построение чертежа шестиклинной юбки на 42 размер”.
№ п/п Буквенное обозначение Последовательность построения Расчетная формула
1 ТБТН (слайд 19)
Из т.Т провести вертикальную линию, отложить линию бедер и Диз по мерке ТБ=ДТС:2=35:2=17,5 см. ТН=Диз=50см.
2 ТТ1=ТТ2 (слайд 20)
От т.Т вправо и влево отложить половину ширины клина по линии талии ТТ1=ТТ2=(Ст+Пт): N =(33+1):6=5,7 см.(где N равно числу клиньев на юбке).
3 ББ1=ББ2 (слайд 21)
От т.Б вправо и влево отложить половину ширины клина по линии бедер ББ1=ББ2=(Сб+Пб): N =(43+3):6=7,7см.
4 Н1,Н2 (слайд 22)
т.Т соед. с т.Б, т.Т1 соед. с т.Б1 линии продлить до пересечения с горизонталью проведенную через т.Н
(самостоятельно)  
5 Т1, Т', Т2, Б2, Н2, Н', Н1, Б1, Т1. (слайд 23)
От т.Т 0,5см. т. Т', от т. Н 0,5см. т. Н'
Обвести контур чертежа, сплошной линией соединяя точки, линию талии и линию низа оформляем плавной линией (самостоятельно)  
6. Закрепление нового материала.
Слайд № 24 «Творческая зарисовка» (карточка на столе)
В этом задании необходимо разукрасить эскиз понравившейся клиньевой юбки, представьте что, вы хотите её сшить для себя.
Слайд № 25 «Юбка (какая?)………» (работа в тетради)
Придумать пять прилагательных к слову юбка (какая?)
Записать прилагательные в тетрадь, сравнить в парах, одинаковые зачеркнуть карандашом. Оценить тех, у кого большее количество слов в паре.
Слайд № 26 Рефлексия
Итог нашего урока, подведём минуточкой рефлексии. Девочки, мне бы очень хотелось, чтобы вы свои впечатления, настроение и знания выразили, закончив указанные предложения.
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
Сегодня вы научились различать конструкции юбок по крою и силуэту, построили чертеж клиньевой юбки, выполнили индивидуальные и коллективные задания, мы коснулись исторических фактов и просто поиграли.
Слайд № 27
Как ты работала на уроке?
( девочки из предложенных на столе смайликов выберите те которые ,
соответствуют вашему настроению)
Слайд № 28
Дома, пожалуйста, закончите выполнение задание «Творческая зарисовка» и продумайте фасон юбки, которую будите шить для себя.
Слайд № 29
Всем за работу на уроке «пять».
Желаю всем удачи!
Спасибо за урок!