программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида)
627420, Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ленина 64/2, тел./факс 4-22-61



Рассмотрено Утверждаю:
на педагогическом совете Директор школы:
протокол №__от ______2014г. ________ /Л. С. Гетьман/
«___»______________2014г.








КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО
ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
«СТРАНА ЧУДЕС»






Автор-составитель:
Заместитель директора по УВР
Данилкина Л.В.
Срок действия: краткосрочная

с. Казанское, 2014 г

Паспорт программы
Номинация, по которой предоставляется программа
Комплексная программа с дневным пребыванием детей

Полное название программы
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Страна чудес» «Республика детства»

Адресат проектной деятельности
Учащиеся МАОУ Казанская (коррекционная) школа от 6 до 16 лет

Срок реализации программы
02.06.2014г. по 23.06.2014г.

Цель программы
Создание условий для формирования у детей и подростков гражданского самосознания, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности; содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Задачи
воспитание патриотизма;
формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;
воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;
развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;
расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
организация системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространения заболеваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма.

Краткое содержание программы
Содержание деятельности направлено на реализацию комплексной программы в форме сюжетно-ролевой игры. Система воспитательных мероприятий предполагает включение детей в продуктивную деятельность по разным направлениям: спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, эколого – туристическое, досуговое.

Ожидаемый результат
сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2013 года;
обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;
сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;
участие детей, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками.
обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.


Название организации
МАОУ Казанская (коррекционная) школа

Почтовый адрес учреждения, телефон
Тюменская область, Казанский район, село Казанское, ул. Ленина 64/2
Тел.8(34553) 4-22-61

Ф.И.О. руководителя
Гетьман Людмила Самуиловна

Ф.И.О. автора программы
Данилкина Людмила Валерьевна

Финансовое обеспечение программы
МАОУ Казанская (коррекционная) школа, бюджет Тюменской области и родительские средства
Для содержания оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей могут быть привлечены спонсорские средства.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

"Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси.
Стремись к здоровью, ведь отсюда - все устремления души!"

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Исходя из этого, задачей школы по месту жительства является разработка педагогических систем, ориентирующих личность ребенка на саморазвитие.
Очевидно, что воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным направлением в нашем государстве. Общество осознало необходимость в формировании гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе. Гражданское самосознание определяется сформированностью у ребёнка основополагающих ценностей культуры, являющихся результатом комплекса воспитательных процессов, ориентированных на воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- актуальностью задач гражданского и патриотического воспитания, обусловленных государственной политикой;
- повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях села;
- обеспечением преемственности в содержании работы лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач воспитания в летнее время.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.072001 г. № 2688;
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.


Целью программы является – создание условий для формирования у детей и подростков гражданского самосознания, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности; содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Для достижения поставленной цели необходимы организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на решение следующих задач:

- воспитание патриотизма;
- формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;
- воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;
- развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;
- расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
- формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
- организация системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространения заболеваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях повседневной жизни (загрязнённая окружающая среда, хронические заболевания, рост малолетней преступности, искажение патриотических качеств личности и т.д.)
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, с психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, быть активным гражданином своей страны, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребёнка и развития в нём творческих способностей и гражданских качеств.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив МАОУ Казанская (коррекционная) школа уделяет большое значение. Педагоги нашей школы единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать ещё в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.
По результатам анкетирования, 82 % детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.
Сегодняшние дети – будущее нашей страны и мира. Им предстоит жить и быть творцами 21 века. Сегодня как никогда актуализировались проблемы нового века, которые будут зависеть от нас.
Над этим и другими вопросами предстоит задуматься и найти ответ всем участникам смены «Республика детства».
Эффективность данной программы заключается в разнообразии и интенсивности видов деятельности: творческой, коллективной, групповой и т.д. Для программы «Республика детства» администрацией и педагогическим коллективом созданы все условия для успешной реализации, чтобы она понравилась детям и педагогам.









ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название лагеря:
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Страна чудес» на базе МАОУ Казанская (коррекционная) школа

Тип лагеря:
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

Количество участников программы:
30 детей: 1 смена

Сроки реализации программы:
Программа реализуется в летний период с 02 июня по 23 июня (смена -18 дней)

Финансовое обеспечение программы:
Программа финансируется из бюджетных средств
МАОУ Казанская (коррекционная) школа, бюджет Тюменской области и родительские средства
Для содержания оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей могут быть привлечены спонсорские средства.


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Вся программа делится на три этапа:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ - «Искорки»
ОСНОВНОЙ - «Приобретение качеств»
ИТОГОВЫЙ - «Приобретение силы для изменения Республики Детства»

В организационный этап программы основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этот период длится 2-3 дня и заканчивается мероприятием, посвященным старту сюжетно-ролевой игры «Республика детства» (Дню рождения Республики), на котором принимаются законы совместной деятельности в течение игры, происходит знакомство с главными героями игры и идеей.
Основной этап занимает большую часть времени, 10-11 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
С целью достижения максимального результата, в течение всего времени основного этапа, коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, и др.
Родители, дети, воспитатели- организаторы программы вместе отдыхают, познают, делают открытия в себе и окружающем мире, укрепляют своё здоровье.
В итоговый период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов.

Легенда Республики Детства

Далеко-далеко на небе жила одна звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела необычную Республику. Жители в ней пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия - мечтали подрасти и вести всех за собой. Это была Республика Детства.
Но бег времени неумолим, злой ураган, налетевший внезапно, разрушил эту детскую Республику, оставив жителям городов по одному качеству (Душевность, Дружелюбие, Отзывчивость, Добродушность, Целеустремлённость). Всем показалось, что уже никогда не загорится костёр романтики, не будут слышны удивительные песни, не будут свершаться волшебные дела и большие открытия.
Звезде захотелось спуститься на Землю и помочь ребятам. Но суров закон Космоса! Звёздам нельзя спускаться на Землю, иначе они погибнут! Однако, желание было сильней и Звезда устремилась к Земле.
Нет, она не погибла! Достигнув Республики Детства, она распалась на тысячи искр и стала дарить частицу своего огня, света, тепла тем, кто верил в добро, справедливость, совершал хорошие поступки. В каждом городе жители стали стремиться завоевать утраченные качества, мечтая о прекрасном. Вместе они выбрали главные достояния Республики. Люди поверили в чудо, поняли, как прекрасен мир, и как важно его охранять.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И
МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

Ведущей технологий программы «Республика детства» является игровая технология. Сопутствующими технологиями являются: коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И СПОСОБЫ
КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:
- на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
- промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогов и ассоциации:
* «Мой портрет» - ассоциация;
* «Мой отряд» - рисунок, сочинение;
* итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкета);
Диагностика проходит на протяжении всей смены: на «огоньках», после крупных мероприятий, перед проведением какого-либо мероприятия, по окончании лагерной смены.

ВЕДУЩИЕ ТИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В течении смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:
1. Коммуникативно – игровая деятельность – деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
2. Прикладная творческая деятельность – осуществляется по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка.
3. Аналитическая деятельность – анализ игровых ситуаций, личности ребенка в них. Обсуждение, сопоставление современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений.
Осуществляется на Советах, специальных мероприятиях (ток-шоу, ролевые игры, игры по станциям)

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ И
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
Видеокамера.
Фотоаппарат.
Музыкальное оборудование.
Караоке.
Компакт – диски.
Спортивно-игровой инвентарь.
Канцелярские товары.
Призовой фонд. Сувенирная продукция, грамоты, дипломы.
Методическая литература: игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники.




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги нашего образовательного учреждения: педагоги, педагоги дополнительного образования, педагог – психолог, педагог по физической культуре,.

1. Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

2. Специальные кадры (педагог по физической культуре, педагог - психолог) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

3. Педагоги дополнительного образования отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке массовых мероприятий.



ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЕ

Как можно скорее сплотить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному сближению;
Приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям «единые педагогические требования»;
Создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить помещения, в которых будут находиться дети в лагерную смену и всё здание школы;
Сделать детей «управляемыми», для чего поделить отряд на маленькие группы, которые можно назвать звёздочками, экипажами, командами;
Дать возможность ребятам проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разновозрастной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно – прикладной, трудовой, творческой;
Сформировать у детей и подростков представление о том, что ждёт их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с программой смены, привлечь детей к составлению плана работы.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства
Спортивные игры, состязания, соревнования, оздоровительные часы, походы, экскурсия в краеведческий музей, парк , военно-спортивная игра “Зарничка”, ток-шоу “Мы за ЗОЖ”, “Пожарный калейдоскоп”, уроки Мойдодыра, рисунки на тему “С огнем не шути”, мини-футбол “воспитатели-дети”, ежедневная утренняя гимнастическая зарядка, спартакиады по различным видам спорта в Долине спорта, подвижные игры.

Результат
- формирование у детей и подростков понимания необходимости позитивного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
-выработка умений и навыков здорового образа жизни, осознание ценности жизнедеятельности без вредных привычек;
- знание простейших способов укрепления собственного здоровья, профилактика заболеваний;
- выявление спортивных лидеров;
- выявление готовности поделиться знаниями и умениями с окружающими людьми;
- профилактика вредных привычек.


ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Патриотизм – энергия созидания. Ежедневно отдавая почести символам государства, ветеранам-землякам, защищавшим нашу Родину в годы войны, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Комплекс мероприятий патриотической тематики лег в основу воспитательной работы лагеря.

Средства

Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям;
конкурсы;
праздник «Я живу в России», посвящённый Дню России;
бНикто не забыт, ничто не забыто”;
встречи с ветеранами Великой Отечественной;
беседа “Этих дней не смолкнет Слава!”
военно-спортивная игра «Зарничка».

Результат
- развитие культуры межличностных отношений, воспитание уважения к мнению, чести и достоинству человека;
-определение нравственного идеала;
- развитие взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе;
- развитие самодисциплины и ответственности подростков;
- освоение культурных норм общения и поведения в обществе;
- овладение и использование в практической деятельности полученных знаний, умений, навыков выбранного вида деятельности;
- знание и уважение к гражданской символике, знание песен военных лет и песен гражданской тематики, общелагерных и отрядных песен.

ЭКОЛОГО- ТУРИСТИЧЕСКОЕ

Средства
А) прогулки и экскурсии в природу;
Б) экологические акции;
В) тематические огоньки;
Г) игра – путешествие «Экологическая кругосветка».
Д) праздник “День леса”, экологическая сказка,

Результат
- обогащение знаниями и опытом общения с природой;
- овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора;
- приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях;
- воспитание экологической культуры.

«АКАДЕМИЯ ТВОРЧЕСТВА» - ДОСУГОВОЕ

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные.

Средства

Реализация исполняющей части программы, плана досугово-познавательных программ:
торжественное открытие смены, музыкальные часы, вечер песни “Наполним музыкой сердца”, конкурс актерского мастерства, фабрика звезд, игры на сплоченность, «Модный приговор», «Минута славы», торжественная линейка и праздничный концерт на закрытие смены.

Результат
- овладение навыками культуры общения;
- развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма;
- приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива.
- приобретение знаний об организаторской деятельности;
- максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.


ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребенка. Формируется чувство “команды”, ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)
Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.
В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.
В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.
В период лагерной смены педагогический коллектив школы использует весь спектр игрового материала для раскрытия творческого потенциала ребят лагерной смены.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Республика Детства». Слово «Республика» означает форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.
Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям (см. раздел словарь Республики Детства).
Участники смены- жители Республики, объединяются в «города»- отряды, сами решают, как будут жить в них. Вместе они разрабатывают Конституцию Республики, Кодекс чести, Календарь Республики. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Республиканский Совет, Центр общественного мнения и т. д.). Каждый житель пытается осознать своё место в городе, собственную значимость.
Республика и каждый город в отдельности имеют свой герб и гимн.
Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем. Например «номинацией дня» заявлено выбор утраченного качества
«Дружелюбие». Жители «городов» в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать от Председателя правительства Республики «НОМИНАШКУ»- (звезду с качеством личности), которая засияет над жителями определённого « города» (отряда).
К концу смены, жители «городов» (отрядов), набрав большее количество «НОМИНАШЕК», приобретают силу, способную вернуть прежнюю жизнь всем жителям Республики. Участникам игры надо сделать правильный выбор, отдать все свои «НОМИНАШКИ» (личностные качества) для сохранения Республики. Готовы ли они совершить самоотверженный поступок, стали ли они добрее, терпимее? Именно здесь забывается, что это игра, разговор идет всерьёз.
Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День Земли, День Отечества, День Семьи, День Мира, День Труда, День Любви, День Культуры и.т.д. Номинации, по которым оцениваются отряды следующие:
Творческий поиск и талант;
Нестандартное решение проблем;
Дружные и сплоченные отношения в отряде;
Активная позиция в игре;
Ответственные действия и поступки и др.
Так же в рамках программы, в течение всей смены будут проводиться занятия в мастерских. Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей. «Город Мастеров» обучение основным принципам оформительского искусства, изготовление коллективных работ из природного материала, помощь в оформлении сцены к лагерным мероприятиям.
«Пресс-центр» объединение детей-корреспондентов, целью которого является освещение жизнедеятельности Республики Детства (лагеря). Участие в деятельности «Пресс-центра» позволяет ребенку ощутить себя свободной полноценной личностью, равноправно с взрослыми включенной в систему массовой коммуникации, дает возможность свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать интересы, обращаться к общественному мнению. Пресс-центр создается из представителей жителей городов (отрядов) и утверждается на общем Республиканском Форуме. Руководит центром главный редактор из числа представителей пед. отряда Города Советников - вожатых.
Направления деятельности центра следующие :
выпуск сюжетов, освещающих наиболее важные события из жизни городов; (примерная тематика материалов рублик в Приложении);
выпуск оперативных информационных листов, отражающих решение Республиканского Форума.
«Долина спорта Республики»- обучение организаторским, спортивным и судейским навыкам. Проведение утренней гимнастики, оздоровительных мероприятий. Организация конкурсов, соревнований по различным видам спорта. Проведение прогулок, туристических походов.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

«Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 15 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутри отрядной жизни.
«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.
«Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
«Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (творческие мастерские, спортплощадка, игровой материал) не имеют ограниченного режима работы в течение дня.
«У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1) сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2013 года;

2) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

3) увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;

4) сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;

5) участие детей, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

6) обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

В результате реализации программы её участники получат определенные знания, умения, навыки по работе в органах детского самоуправления, по способам социальной деятельности. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим, патриотическим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально – физического состояния.
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они осознают необходимость бережного отношения к окружающему нас миру, своему городу, его знаменитым людям, ветеранам войны.
Мы ожидаем получить эффект от реализации программы по следующим позициям:
- Формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям.
- Возможность реализации механизмов мотивации ребенка к личному развитию, проявлению социальной инициативы.
- Формирование у детей и подростков уважения к символам и атрибутам нашего государства, к истории России и города, ветеранам войны.
- Создание условий для адаптации детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способностей ребенка, умение работать в коллективе.
- Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков.
- Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах, физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.
- Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

ПО ОКОНЧАНИИ СМЕНЫ У ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ:

Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства;
Отработка моделей взаимодействия педотряда с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры.


Для детей:
Полный отдых и оздоровление детей;
Сформированность представления у ребят об истории, культуре России, осознание себя как частицы, у которой есть Родина, прошлое, будущее;
Знакомство детей с общественно-политической жизнью общества;
Личностный рост ребенка. Его самореализация в творческой деятельности;
Раскрытие творческого потенциала ребенка.

Для родителей:
Чувство уверенности в силах ребенка;
Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.

А также:
- будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
- будет воспитано уважение к символам и атрибутам нашего государства;
- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
- будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
- увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.
У детей сформируются умения и навыки, приобретенные через участие в конкурсах, мероприятиях, творческих делах, спортивных соревнованиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.


ЗАКОНЫ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ДЕТСТВА

Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

СЛОВАРЬ РЕСПУБЛИКИ ДЕТСТВА

«Республика Детства»- лагерь дневного пребывания МАОУ Казанская (коррекционная) школа
Город – отряд в лагере.
Советники – вожатые отрядов .
Президент Республики – начальник лагеря
Председатель правительства Республики – воспитатели (педагоги).
«Город Мастеров» - творческие занятия по интересам.
«Пресс - центр» - место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и правителей Республики.
Долина чудес Республики место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей (место на улице, спортзал).
Долина спорта Республики спортивные площадки на территории школы, стадион.
Трапезная долина - столовая.
Культурно-развлекательный центр Республики - спортивный зал.
Республиканский Совет-планёрка педагогов лагеря.
Республиканский Форум- заседание детского самоуправления
Тематическое планирование лагерной смены

Мероприятие
Дата проведения


День защиты детей
- Концертно-игровая программа «Здравствуй, это я!»
- Конкурс рисунков на асфальте



День рекордов
- Игра по станциям «В гостях у Берендея»
- «Гиннес - шоу»



День веселых игр
- Мюзикл «Пеппи -длинный чулок»
- Веселые старты



День леса
- «Веселые старты», эстафета
- игра – путешествие «Чудеса Тюменской области»



День талантов
- мини - футбол
- концерт «Давайте познакомимся: А.С.Пушкин»



Малахитовая гостиная
- викторина по сказам Бажова
- конкурс рисунков «Мое любимое село»
- игра по станциям «Путешествие по родному краю»



День здоровья и спорта
- Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»
- Пионербол



Танцевальная планета
- Концертно-игровая программа «Самый поющий отряд»
- Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!»



День русских традиций
- «В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из русских народных сказок.
- игра по станциям «В стране чудес»



День России»
- Праздник «Я живу в России»
- Фестиваль талантов
- «Веселая спартакиада»



День мастеров
- «Модный приговор»
- уроки Мойдодыра



День смеха
- Комический футбол
- Викторина «Устами младенца»
- «Мульти-Пульти –карнавал»



День «Мира»
- Музыкальный калейдоскоп
- Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!»



День творчества
- экскурсия в музей
- Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».
- фестиваль творчества (мастер – классы)



День медика
- Игра-путешествие «Все нам лето подарило»
- «Потешные забавы»
- листок динамики здоровья



День Семьи
- конкурс рисунков «Моя семья»
- конкурс «Мисс и мистер лагеря»



День игр, игрушек, шариков и бантиков
- спортивный праздник «Мы вместе»



День памяти и скорби
- беседы на тему «Никто не забыт и ничто не забыто», « Этих дней не смолкнет слава»
- Закрытие смены































ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ
«Республика детства»

Декларация

Уважаемые ребята, нашего лагеря! Сотрудники детского лагеря подготовили всё для вашего отдыха. Чтобы он был приятным, вам необходимо выполнять требования, перечисленные в данной декларации.

Клятва жителей Республики

Я, гражданин Республики Детства, отныне и на всю жизнь клянусь:
- Жить по законам Республики всегда и везде!
-Уважать всех людей, живущих в Республике!
-Приумножать славу своей Родины!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

«Республиканский» кодекс нравственности

Традиции:

Доброго отношения к людям.
Пожилым, детям, сверстникам, сотрудникам, гостям, к людям «престижных» и «не престижных» профессий.
Доброго отношения к песне.
Пойте «Республиканские» песни, знайте авторов песни, если не знаете слов, не начинайте петь, не прерывайте песню.
Доброго отношения к природе.
Человек- это часть природы, он не может разрушить систему, от которой зависит его существование. Помните об этом, и берегите каждый цветок, каждую птичку, каждую зверушку - им тоже хочется жить!
Лагерного «огонька».
Учитесь говорить откровенно о себе, о друзьях, о делах в «республиканском» кругу.
«Республиканской» чести.
Живите по - «республикански» не только в «Стране чудес», но и всю жизнь.

Законы:
Здорового образа жизни.
Соблюдайте режим дня, занимайтесь укреплением своего организма, избегайте вредных привычек.

Чистоты.
Будьте хозяином в лагере, относитесь к нему, как к дому: бережно, по- хозяйски.
Территории.
На территории лагеря воспрещается:
предпринимать действия, ведущие к нанесению материального, физического вреда себе и окружающим;
нахождение в местах, не предназначенных для посещения отдыхающими нашего лагеря;
сиденье на карнизах, подоконниках и других опасных для жизни и здоровья местах;
наносить ущерб имуществу лагеря.
Поднятой руки.
Человек, поднявший руку, просит Вас выслушать его.
Точного времени.
Помните: время в «Республике Детства» дорого, каждой секунде- особый счёт!

Правила:
Поведения - в общественных местах, столовой, в спортивном зале, во время занятий и мероприятий.
Распорядка дня - соблюдайте обязательно распорядок в лагере.
Ношения одежды - праздничной, деловой, повседневной, спортивной, рабочей в соответствии с проходящими мероприятиями.
Пожарной безопасности - соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья!
Помните, что самое дорогое для человека - его жизнь!
Сохранение личного и государственного имущества – берегите имущество лагеря.
И другие правила, которые иногда появляются, а иногда исчезают за отсутствием их необходимости.

Права жителей Республики

Право уважения личности.
Право творческого созидания.
Право познания.
Право свободы выбора деятельности.
Право свободного общения.
Право на информацию.
Право на инициативу.
Право быть счастливым.
Право на ошибку.



Элементы режима дня
Пребывание детей с 8.30 до 16.30

8.30 -9.00
сбор детей, утренняя гимнастика

9.00 -9.15
общая линейка, подъем Государственного флага РФ

9.15 -10.00
завтрак

10.00 -12.00
работа по плану отрядов (социально-значимая деятельность, работа мастерских, кружков и секций)

12.00 -13.00
Оздоровительные процедуры (корригирующая, дыхательная гимнастика, логоритмика)

13.00 -14.00
обед

14.00 -15.00 (до 10 лет)
дневной сон

14.00 -15.00 (старше 10 лет)
занятия по интересам (чтение книг, просмотр фильмов, настольные игры)

15.00 -16.00
общелагерное мероприятие

16.00 -16.30
полдник

16.30
спуск Государственного флага РФ. Уход домой











Ресурсное и финансовое обеспечение программы
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями, нормативными правовыми актами Тюменской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора Тюменской области, приказами и распоряжениями Департамента образования Тюменской области, отдела образования Казанского района.
Учреждение финансируется за счет средств бюджета Тюменской области и родительской платы, имеет годовую смету расходов, структуру и штатное расписание утверждаемые локальными нормативными актами руководителя Учреждения, в пределах выделенных ассигнований.
Финансовый контроль использования бюджетных средств осуществляет отдел образования Казанского района. Высшим должностным лицом лагеря является Директор, осуществляющий непосредственное руководство организационной, финансовой и хозяйственной деятельностью лагеря, он подотчетен в своей деятельности отделу образования Казанского района





























Смета расходов по реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей «Республика детства».


Наименование статей расходов
Расчёт суммы затрат
Имеется в рублях
Требуется в рублях

1
Канцелярские товары
краски

140



карандаши цветные

100



бумага «снегурочка»

380



простые карандаши

80



цветные мелки

200



ватманы

150



кисточки

100

2
игры
настольные

440



пазлы

200

3
спортинвентарь
мячи

100



скакалки

150



кегли

100

Итого


2140














13 PAGE \* MERGEFORMAT 142315